В конце января в Хельсинки состоялось заседание двух комитетов по совместным проектам Финляндии и Карелии в сфере образования.
Встреча делегации Министерства образования и по делам молодежи РК с руководством Национального управления образования Финляндии было посвящено обсуждению двух совместных проектов. Первый носит название «Развитие сотрудничества между школами, родителями и муниципальными управлениями образованием». Он представляет собой разработку модели подобного взаимодействия и разработка рекомендаций. Причем если рекомендации строятся на основе опыта, накопленного в обеих странах, то методика разрабатывается исключительно у нас.
Результатом реализации проекта должна стать ситуация, при которой родители в меру индивидуальных возможностей каждого задействованы в управлении школой. В качестве одного из аспектов такого сотрудничества заместитель министра образования Карелии Станислав Нисимов приводит открытый отчет школы по итогам года – в частности, к примеру, по расходованию родительских средств. Кстати, две карельские школы уже пытались сделать нечто подобное, но, видимо, не хватило именно методики.
Сейчас первые результаты проекта пробуются на базе 13 школ в трех районах республики – в Петрозаводске, Прионежье и Суоярви, а по его завершении в конце этого года наработанная практика будет широко применяться и на все территории нашего региона, и в Финляндии.
Второй проект – «Изучение финского языка как иностранного» – наши специалисты ведут совместно с университетом города Васса. Дело в том, что финский язык ввиду геополитического положения Карелии становится все более востребованным жителями республики. Но при его изучении возникают определенные трудности: у нас он преподается как родной язык. Представьте себе, что английский школьник решил изучать русский язык, а в качестве учебного пособия ему выдают учебник для первого класса российской школы. Понятно, что ребенок не сможет прочесть даже заданий. В такой же ситуации оказываются и российские школьники, изучающие финский: предполагается, что они изначально уже владеют основами этого языка, чего в подавляющем большинстве случаев нет.
Задачей проекта стала подготовка всего того, что требуется для изучения предмета: разработка учебных стандартов и планов, повышение квалификации специалистов. На сегодняшний день уже существует методическая литература для начальной школы, на очереди – школа основная. Работа над этим продлится до конца 2007 года. Но в любом случае финский язык будет преподаваться у нас как второй иностранный, то есть с меньшим количеством часов. Причина – финский не является языком международного общения. Впрочем, все можно варьировать непосредственно на уровне школы.
Основным итогом поездки наших педагогов в Финляндию стало признание промежуточных результатов проектов успешными. Кроме того, карельской стороной было предложено шесть тем для запуска новых проектов. Остается ждать, какие из них финская сторона сочтет приоритетными.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание