Будет ли исполнено указание президента по защите прав потребителей?

Новости. Общество
09:19, 20 Апреля 2017

Новости партнеров

Находясь в середине апреля в Новгороде, Владимир Путин заявил о необходимости разработать стратегию госполитики в сфере защиты прав потребителей.

Президент отметил, что программа защиты прав потребителей должна быть разработана, с учетом особенностей и проблем, в каждом субъекте России. Чем же вызван такой посыл с вершин политического Олимпа нашей страны?

Эксперты считают, что предприниматели обманывают россиян все чаще, а добиться компенсации за некачественный товар или услугу все труднее. Имеющаяся система защиты прав потребителей сложилась в России уже давно. Помимо Роспотребнадзора, играющего первую скрипку, в нее входят иные надзорные органы (например УФАС и Обрнадзор), а также органы местного самоуправления и общественные организации.

Однако практика показывает, что справедливые претензии потребителя часто оказываются либо неуслышанными, либо неудовлетворенными.

- Количество неисполненных судебных решений, вынесенных в пользу потребителей, застало нас врасплох, - заявил изданию "Коммерсантъ" председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. - По нашим данным, речь идет о половине вердиктов. Кроме того, налицо проблема недостаточности предложений экспертных услуг.

Казалось бы, нерадивый коммерсант должен отвечать рублем за свои грехи. Но получить денежную компенсацию чрезвычайно тяжело. Многие компании работают по "серым" схемам, и судебным приставам с них зачастую просто нечего взять.

- Компания регистрируется в каких-то полуобщежитиях, и когда пристав приходит на место, он находит в "офисе" сотрудника, который представляет интересы ООО "Ромашка", - рассказал "Коммерсанту" юрист Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Олег Фролов. - Как правило, кроме табуретки, на которой он сидит, в комнате ничего больше нет, и счета компании неизвестны. На сегодняшний день есть масса схем, с помощью которых недобросовестные продавцы уходят от того, чтобы исполнить решения суда.

Те же проблемы существуют и в нашем регионе, считает председатель КРА "За безопасность дорожного движения" Алефтина Смирнова.

- Рассмотрим, для примера, ситуацию с автошкольным образованием в Карелии. Несмотря на то, что это направление контролируется и Роспотребнадзором, и Обрнадзором, и УФАС, и ГИБДД и еще рядом структур, мы видим ситуацию, когда у семи нянек дитя без глазу! Дела по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматриваются, мягко говоря, непрозрачно. Фактически такой подход напрямую провоцирует недобросовестных коммерсантов обещать небывалое, крутить карусель с ценами и не нести за это никакой ответственности.

При этом, по словам председателя ассоциации, судебные решения по искам учеников автошкол к нерадивым учителям можно пересчитать по пальцам одной руки. Автошколы, имеющие в собственности, образно говоря, одну табуретку (остальное в аренде), легко и непринужденно получают лицензию.

- А самое страшное, что город погряз в невыполнении оговоренной по закону программы обучения в 56 часов! Потребитель просто не получает то, что положено ему по закону, но за это никто не несет ни малейшей ответственности! – констатирует Алефтина Смирнова.

Так, что следует признать, что наш президент снова прав, и ситуация с защитой потребителя давно не является здоровой. Удастся ли заставить коммерсантов честно исполнять свои обязательства, а чиновников эффективно контролировать это – покажет время.

На правах рекламы

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей