Огромные возможности, которые открывает перед владельцами кафе и ресторанов обзаведение профессиональным мангалом, будут реализованы в полной мере лишь при правильном выборе этого вида теплового оборудования.
Стоит заглянуть на сайт любой крупной компании, предлагающей, среди прочего, мангалы — например, такой, как “Петрохладотехника”, — и глаза начнут разбегаться. Рассмотрим основные критерии выбора профессионального мангала, чтобы обилие моделей и большое количество производителей не сбило потенциального покупателя с толку.
Устройство и технические характеристики
Все модели для помещения сделаны из одного материала – жаропрочной нержавейки. Материал гарантирует экономию топлива благодаря способности стен жаровни долго удерживать тепло, а также высокий уровень безопасности. Масса устройств колеблется примерно от 240 до 350 с лишним кг, а вот высота разнится в зависимости от того, идет ли речь о настольных печах или горизонтальных печах-мангалах. К примеру, высота настольной печи "Josper HJX-50M" составляет 1380 мм, а горизонтальной печи "Vesta 50" — 794 мм.
Еще более значим тип устройства. Открытые мангалы обладают таким несомненным преимуществом, как эффектность: вид жарящегося на открытом огне мяса не просто привлекает внимание посетителей — он буквально завораживает. Однако открытый мангал дольше прогревается, и в силу скверной привычки изредка постреливать искрами больше подходит не для закрытого, а для открытого пространства.
В то же время закрытые мангалы, предлагая ничуть не худшие по вкусу шашлыки, полностью герметичны. Что до зрелищности приготовления блюд, то во многих моделях ее обеспечивает специальная прозрачная дверца, позволяющая видеть все происходящее в зоне жаровни. Чтобы разжечь такую печь, хватит 40 минут, а температура в ней доходит до 300 С.
Выбирая модель, необходимо учитывать и размер, планировку и другие особенности помещения, в котором она будет работать. Так, печь-мангал "Vesta 50" требует, как минимум, 10-сантиметрового расстояния до любого другого оборудования.
Производитель и стоимость
Любой ресторатор заинтересован не только в эффективности и надежности приобретаемого оборудования, но и в его долговечности. Отсюда погоня за продукцией компаний, чье название уже стало брендом, напр., испанской Josper.
Бесспорно, популярность Josper, впервые вышедшей на рынок еще в 1969 г., вполне заслужена, однако высочайшее качество ее мангалов не означает, что оборудование других производителей не заслуживает внимания. Хорошей альтернативой более раскрученным, но и более дорогим брендам может стать продукция таких российских компаний, как “Vesta”. Отличия ее продукции от изделий “Josper” сводятся к: а) наличию 2-х модификаций жарочной камеры; б) некоторым усовершенствованиям, призванным повысить уровень безопасности и долговечности печи; в) отсутствию стеклянной дверцы. А вот цены отличаются более чем в 3 раза — разумеется, в более привлекательную для покупателя сторону. Так что поддержание отечественного производителя в данном случае еще и выгодно.
На правах рекламы
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание