Крошечный чип заменяет пропуск, пароли и дебетовую карту.
Американская компания 32 Market, которая производит торговые киоски для офисов, начала вживлять микрочипы под кожу сотрудникам: они заменяют забытый дома пропуск, кредитку, визитные карточки, пишут "Ведомости".
Чипирование проводится добровольно, согласилось 50 сотрудников.
А шведская компания BioHax International, партнер 32 Market, вшила чипы 150 сотрудникам инкубатора стартапов Epicenter.
Цена чипирования в расчете на одного сотрудника – 300 долларов. Через несколько лет технологию возьмут на вооружение и российские работодатели, не сомневается Сергей Москалов, основатель проекта Futura.ru. Ее достоинства в универсальности, говорит эксперт, сферы применения гораздо шире, нежели у традиционных систем контроля доступа по магнитным пропускам, отпечаткам пальцев или ладоней.
Сейчас в России о новой технологии знает 46% компаний, показал опрос 158 директоров по персоналу, проведенный компанией "Контакт" в августе. 27% считают чипы удобной заменой пропуска, каждый третий – эффективным способом контроля рабочего времени, 12% нравится, что с помощью чипа можно расплатиться в корпоративном кафе простым касанием руки. 27% отмечают еще один плюс – сотрудникам не надо помнить пароли: с помощью чипа можно войти в рабочий компьютер или почту.
В России технология пока не сертифицирована и добровольцы вшивают себе чипы сами.
Станислав Куприянов, будучи менеджером компании Ericsson, в 2015 г. вживил себе имплант с NFC-меткой, купленный в американском интернет-магазине. Имплант размером с рисовое зернышко, чтобы его вживить, надо сделать укол в складку кожи между большим и указательным пальцами руки. Чип позволяет не носить с собой пачку визиток, рассказывает Куприянов.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание