Чтиво. Личное мнение
12:32, 11 Апреля 2008

Бей курильщика!

Алексей Укконе, журналист


"Как страшно жить!" – вздыхают курильщики всего мира, к жалобному хору которых уже начинают присоединяться их российские собраться по несчастью. Страшно не от набивших оскомину пропагандистских картинок минздрава, изображающих разрушенные легкие курильщика, а от той травли табачных фанатов, которая развернулась во многих европейских странах и Америке. Их гонят из ресторанов на улицу под дождь и холод, впихивают в курительные кабинки, размером с собачью будку в офисах, заставляют бегать с верхних этажей небоскребов в курилки в подвалах, отлавливают на улицах и в парках. Судя по всему, то же самое скоро начнется и в России. Вот уже и карельские депутаты, и правозащитники требуют увеличить список мест, где должны появиться строгие надписи "Не курить!"

Предлагают, например, обязать владельцев баров и кафе делать отдельные залы для курильщиков, запретить курение в такси и автобусах. Это справедливо, но не понятно, зачем. Рестораторы и так уже поняли, что не курящие клиенты – это тоже деньги, и позаботились об их комфорте. В Петрозаводске любое уважающее себя заведение имеет отдельные залы или хотя бы зоны. А в не уважающее себя, а значит и клиентов, заведение, зачем ходить? По поводу автобусов тоже глупо спорить. Но вы видели когда-нибудь пассажира, смолящего сигарку в салоне автобуса? Если и найдется такой смельчак, то соседи сами его высадят на ближайшей остановке, без всяких законов. В такси? Так там водители все "разруливают". Говорят, что по этому закону можно будет штрафовать водителей "маршруток", которые курят при пассажирах. Что-то не верится. Штрафы за нарушения правил дорожного движения их не очень пугают.

Ну, да ладно. Хочется депутатам показать, как они радеют о народном благе, и пусть. Одним пустым законом меньше, одним больше. Пользы не будет, но и вреда никакого. Но правозащитники оказались пошустрее депутатов. Карельское отделение "Молодежной правозащитной группы" потребовало полностью запретить курение в поездах. Сел, мол, так и сиди, и нечего по тамбурам шляться. Неровен час, через них могут сторонники здорового образа жизни прошмыгнуть и дымом отравиться. За каждую сигарету – 300 евро штрафа, а то и вовсе высаживать из поезда!

Предлагают это правозащитники, то есть люди, работа которых – "защищать права человека", как они говорят. Из чего можно сделать вывод, что 65% мужчин и 30% женщин России, которые, по статистике, являются курильщиками, к человеческому племени не принадлежат. Нелюди просто. А значит и прав у них не может быть никаких.

Кто-то возразит, что у не курящих людей тоже есть права, главное из которых право на здоровье. Но с этим никто и не спорит. Только сделайте так, чтобы права одних не мешали правам других. Кто-то хочет умереть здоровым, а кто-то – от рака легких. Один врач хотел напугать режиссера Станислава Говорухина – заядлого курильщика – рассказом о том, как он делал вскрытие двух умерших пациентов. Мол, у того, кто курил, были такие ужасные легкие, а у второго – не курящего – такие чистые и прекрасные! Выслушал все это Говорухин и, задумчиво, посасывая трубочку, произнес: "А конец-то все равно один…".

Впрочем, мы сейчас не о философии, а о юриспруденции. О правах, так сказать, граждан. Как известно, права, то есть свобода человека заканчиваются там, где начинается свобода, то есть права другого человека. В этом деле всегда приходится договариваться. В какой точке ты готов ограничить свое право, чтобы не ущемить право другого? Радикальные борцы с курильщиками договариваться не хотят. "Бей курильщика!", – этот негласный лозунг, вполне возможно, скоро будет произноситься вслух. Во всяком случае, "охота на ведьм", то есть на курильщиков на Западе уже достигла такой степени, что скоро, наверное, они в своих уголовных кодексах напишут, что курение – есть преступление. Всех курильщиков – за решетку, и дело с концом.

В Советском Союзе таким способом пытались бороться с гомосексуализмом, который считался уголовным преступлением. А теперь гомосексуализм уже не преступление, и, как многие думают, даже не порок. О правах гомосексуалистов кричат, чуть ли не на каждом углу, а курильщикам отказывают даже в праве умереть от рака легких. Курение из вредной привычки превратилось если не в преступление, то в правонарушение, за которое предусмотрены административные штрафы. Зато гомосексуализм уже не считается ни пороком, ни даже болезнью. Это теперь вроде как норма жизни. И доказывают это те же правозащитники, которые борются с курильщиками... Как страшно жить:)

Комментарии

Pavel
2008-04-28 03:24:56
мнение из соседней страны: Меня совсем не парит, что я должен выйти из кабака на улицу (что редко) или в стеклянную кабинку с вытяжкой (что чаще), чтобы выкурить сигарету. Я им не мешаю, они - мне. Мне создали для этого условия. Их (хозяев кабака) обязали. К ним курящие не придут, если они не создадут им для любимой вредной привычки условий. Они в ДЕНЬГАХ потеряют. Вот и все. Клиент всегда прав, но закон есть закон. Я не пойду в бар, где сидят меньшинства, мне наплевать на их ориентацию, просто я не такой. Но в принципе мы не должны отличаться друг от друга, и пускать или не пускать куда-то человека из-за сигареты или любимого цвета неправильно. Речь действительно о правах, а не о запретах, только вот в матушке-России - как обычно - "Все, что не разрешено - запрещено"
ДМ
2008-04-24 13:11:49
серж, это случилось гораздо позже и имело совершенно иной механизм (это если говорить о цеховиках и спекулянтах). Но в 30-х она сошла на 0. Я это привёл только как не очень чёткий пример, когда запрет оказался эффективным, просто другой трудно найти - у нас редкие запреты живут долго. Ну хорошо, другой пример. Приравняли гомосексуализм к преступлениям, сразу гей-культура вымерла. Они остались, просто занималисьэтим втихаря без пропаганды. И очень здорово. Только отменили запрет - сразу поналезли ультрамариновые.
серж
2008-04-23 16:29:44
//....Запрет частной торговли в конце 20-х годов. Она осталась, но её обороты упали почти в ноль ... Не согласен.Просто так называемая ЧПД плавно перешла и образовала внушительный ТЕНЕВОЙ сектор экономики, причём с реальными рыночными механизмами
ДМ
2008-04-21 10:02:02
Хитрые курильщики почувствовали слабое место и бьют по нему. "...когда жесткие запретительные меры давали бы положительный результат? М.б. вспомнить антиалкогольную кампанию конца 80-х? И мы сейчас имеем сплошь непьющее население?". Да, продержись эта мера лет 20, да ещё с суровым наказанием за нарушение закона, население забыло бы напрочь про алкоголь. Разные олухи не дали направлению развиться, теперь курильщики спекулируют на эту тему. Пример? Легко! Запрет частной торговли в конце 20-х годов. Она осталась, но её обороты упали почти в ноль - значит, мера сработала. Денис, о том и разговор, что куряги всю территорию, которую могут, превращают в "место для курения". Просто их оградить крайне сложно. Поэтому мы и выступаем против курения во всех хоть сколько-нибудь общественных местах. Безусловно, склонность или её отсутствие к курению - не главная характеристика работника, но один дымила той мерзостью, что идёт из его глотки, способен помешать работе всех работающих по соседству. Главное - не сбегание на перекур (хотя это тоже может быть существенно), а помеха работе коллег по возвращении. Говорю из своего опыта.
Stul
2008-04-21 09:40:34
Реально в Китае перебили в сотни или даже в тысячи раз больше людей, чем написано ниже. Расстреливали публично, по малейшему подозрению или навету соседа. Типа нашего 37-го года. Повторюсь, малейшее подозрение или донос стукача были поводом пустить пулю в затылок. Понятное дело, что невинного народу тоже полегло порядком. Вы также предлагаете? Китайские триады (бандиты), кстати, до сих пор успешно гонят опиюху из стран "золотого треугольника". Террор может остановить эту заразу только в условиях самого жесточайшего тоталитарного режима и на очень не продолжительный период при условии изоляции населения от внешнего мира. Легализация т.н. "легких наркотиков" вещь необходимая, но в наших условиях утопичная. Наша проблема в том, что можно присесть за косячёк травы реально. В любой европейской столице можно попробовать раскурить косяк с травой прямо под носом у ментов и вам просто сделают замечание, что не надо этого тут делать, а не потащат на скамью подсудимых, хотя там это также нелегально как у нас. Проблема и в информированности общества. Истеричные мамаши с подачи наркодиллеров готовы убить на месте любого травокура, не понимая своей тупой башкой насколько легальные алкоголь и табак опасней для их чад. Здесь выигрывают все, кроме рядового потребителя - диллеры получают сверхприбыли, политики и бандиты проходят во власть под флагом борьбы со злом (Ройзман, бандит и барыга), ГНК осваивает бюджеты, крышует бизнесс, занимается подставами и вымогательством, продавцы пива тоже в шоколаде, понятно почему. А в тюрьмах сидит молодёжь, в общем-то ни за что. Какими они выйдут из тюрьмы? Людям надо давать альтернативу, строить спорткомплексы, вовлекать в здоровый образ жизни, а не сажать за решётку.
нужны ли мы нам
2008-04-20 15:45:20
Вы меня простите, конечно, но такое ощущение складывается, что про весеннее обострение не просто так люди говорят.
Kamrad
2008-04-20 14:16:29
Цивилизованная Европа давно помогает недоразвитым странам встать на путь демократических реформ: Ослаблением "разлагающейся полуцивилизации древнейшего в мире государства" (Ф.Энгельс) не могли не воспользоваться другие страны. В авангарде европейской колониальной экспансии стояла Англия. Однако даже она не имела сил для оккупации огромного Китая - и предпочла экономические методы эксплуатации ее населения. Был изобретен остроумный механизм. С середины XVIII века британская Ост-Индская компания контролировала опиумные плантации в Бенгалии. Их площади были резко увеличены. Устройство механизма совершенно ясно из схемы. "Торговля рабами была просто милосердной по сравнению с торговлей опиумом, - признавал английский экономист Р.Монтгомери Мартин в 1847 г. - Мы не разрушали организм африканских негров, ибо наш интерес требовал сохранения их жизни... А продавец опиума убивает тело после того, как развратил, унизил и опустошил нравственное существо". С 1830 по 1837 г. английский экспорт опиума в Китай возрос с 2000 ящиков (весом около 60 кг каждый) до 39 000. Подобные масштабы не снились ни одному из современных наркокартелей. Наркоторговля вытесняла торговлю другими товарами, утечка серебра дезорганизовала финансы Цинской империи, миллионы китайцев, от простых кули до принцев всех 12 рангов, стали жертвами пагубного пристрастия. Сановники Цзян Сянань и Хуан Цзюэцзы с ужасом обнаружили, что среди служащих уголовной и налоговой палат больше половины наркоманов. Государственные институты, от системы искусственного орошения до привилегированных "восьмизнаменных" войск, разрушались и выходили из-под контроля. Это побуждало императорский двор время от времени запрещать торговлю опиумом и его курение. Однако единственный эффект суровых указов (точь-в-точь как в современной России) заключался в том, что росла плата за право их нарушать. ==================== И кто же заборол гуманитарную помощь демократических держав? ================= К середине нашего столетия в Китае, пребывавшем в состоянии непрерывных междоусобий, под опиум был занят миллион гектаров, а только официальное число наркоманов составляло 20 миллионов человек. Справиться с бедствием смогли коммунисты, отличавшиеся от своих противников решительностью, строгой дисциплиной и верой в "революционные идеалы". И как бы мы ни относились к этим идеалам, принятым в феврале 1950 г. - сразу же после победы коммунистов в гражданской войне, - антиопиумный закон нельзя не признать великой заслугой КПК пред китайским народом. Как сказал Иосиф Бродский, "зло существует, чтоб с ним бороться, а не взвешивать в коромысле..." Конечно, методы проведения "кампании за полную ликвидацию яда" не назовешь гуманными. По официальным (видимо, заниженным) данным, 80 000 человек было арестовано, каждый сотый из них - расстрелян. Однако в результате столетняя система организованной наркоторговли оказалась сломана. КНР доказала миру, что это зло не носит мистического характера. Его можно победить. "В мире, наверное, нет ни одной нации, которая, как китайцы, испытывала бы глубокое отвращение к опиуму", - писал Сяо Фэн в статье "Борьба с наркотиками" ("Китай", 1990, № 9). Законы КНР на Западе считают негуманными, но заметьте - нравоучения поступают именно оттуда, откуда десятилетиями доставлялись наркотики. И даже если считать, что китайская статистика вдесятеро занижает число преступников, пытавшихся возобновить дело королевского корсара Эллиота и за это расстрелянных, - все равно их число не идет ни в какое сравнение с общим количеством жертв наркомафии (умерших от передозировки, от болезней, связанных с наркоманией, жертв преступлений, совершенных наркоманами и наркодилерами) хотя бы в США. Где же больше гуманизма? http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/VV_HI10W.HTM =========================== Многие ещё сомневаются: разрешить в России свободную продажу наркотиков или нет? Двух мнений быть не может: если хотим настоящей демократии - да, надо немедленно разрешить. Только чтобы наркотики были хорошие, сделанные по американским технологиям.
Kamrad
2008-04-20 13:56:10
Опиумные войны: http://oper.ru/news/read.php?t=1051602699&name=Goblin#comments
Денис
2008-04-20 13:44:49
Удивительно, просто, как накинулись! По обсуждаемой проблеме, хотелось бы попросить всех ярых орущих здесь как резаные сторонников карательных мер против курильщиков привести мне примеры ( желательно из отчественнной практики)когда жесткие запретительные меры давали бы положительный результат? М.б. вспомнить антиалкогольную кампанию конца 80-х? И мы сейчас имеем сплошь непьющее население? Те же наркотики, несмотря на УК, что-то не слышно, что наркомания вот-вот перестанет быть . Соглашусь с Юлей: только альтернативные меры, пропаганда иного образа жизни, ценовое стимулирование могут помочь и ничто другое. Да, именно альтернатива: курящие и некурящие зоны ( самолеты, поезда, кафе и т.д.) пусть проезд/чашка кофе в кур ительных зонах будут стоить дороже и человек сам определится, что именно он хотел бы сохранить для себя, что для него более важно. Высокие цены на сигареты - да, все разумно. Увеличение на 30 минут рабочего дня курильщику - ну, может быть, хотя вопрос спорный. Эффективный способный сотрудник с хорошей головой и желанием работать, (но, о, ужас, курящий!) может иногда стоить четырех тупых и ленивых, работающих рядом и честно высижывающих на заднице работочасы без отлучки на перекуры.Бывает и так ведь! Мне, как руководителю, более ценны, безусловно, первые и на фиг не сдались вторые, со всем их здоровым образом жизни! Не верю ни на грамм, что крестовый поход против курильщиков оздоровит нацию хотя бы немного. Мне другое интересно: с какого перепугу вообще все это началось? Курить вредно - да не вопрос, ясен перец, не полезно! Но, пить, например, еще вреднее, никто же не поспорит? Тем не менее облавы на употребляющих никто не объявляет, и не собирается вроде даже... Столько истерии нагнали, просто нет у нас других проблем, одна осталась - зажженная сигарета. Причем, я так понимаю, антикурильщики настроены более, чем решительно. их даже отдельные залы в кафе и тамбуры в поездах не устраивают, им как минимум нужно, чтобы в принципе на глаза люди с сигаретами им не попадались, даже если дым до них и не долетает. Оградить себя от неприятного им дыма, нет вопросов, имеете право. вот это и отстаивайте. Отстояли - и стоп, дальше лезть, по-моему, ни с какой стороны не позволительно. Да и с какой, собственно, стати?
Kamrad
2008-04-20 13:03:31
В тему: Владимир Познер выступает за легализацию наркотиков: — Вы предлагаете легализовать все наркотики или только марихуану, как в Голландии? — От марихуаны, как справедливо отмечают многие специалисты, никакой беды вообще нет. И ее, конечно, нужно легализовать. Но я иду дальше, чем голландское правительство, я считаю, что легализовать нужно все наркотики. Конечно, этому будет бешено сопротивляться наркомафия. У них много денег, и они пойдут на все, чтобы не лишиться своих прибылей, то есть будут самыми активными противниками легализации наркотиков — будут покупать политиков, общественных деятелей, публицистов. Все их деньги делаются на запрете… ...Во многих странах казнят, вешают за продажу и хранение наркотиков — не помогает. Более того, в странах, где казнят за наркотики, наркоторговля растет. Потому что экономически выгодно. А почему выгодно? Потому что запрещено. Если же мы сделаем так, что любой наркотик можно будет купить в аптеке «за три копейки», то тем самым выбьем из-под ног наркомафии экономический фундамент. Чтобы нельзя было на этом заработать! А не будет наркомафии, некому будет людей подсаживать на иглу. http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/21n/n21n-s26.shtml Совершенно очевидно, что Владимир Познер не знаком с тоталитарным наследием кровавого советского режима, который столкнулся с проблемой "чукчи и водка". Несмотря на решительные усилия, которые предпринимал СССР для уничтожения всех народов, временно проживавших на его территориях, там существовал суровый запрет на продажу алкоголя народам Севера. Ибо всем было известно, что оленеводы алкоголю сопротивляться не могут, мгновенно попадают в алкогольную зависимость, спиваются и умирают. Конечно, запрет имел целью сохранить свободолюбивых чукчей для пыток в подвалах КГБ, но всё равно - про водку и чукчей знали все. Ничего не знает Познер и про опиумные войны. А ведь у демократических стран уже есть богатейший опыт по уничтожению ненужных стран с помощью наркотизации населения. Даже как-то странно - телеакадемик, и вдруг такое неведение. Может, не говорит из скромности? Или наоборот - знает, и как раз поэтому не говорит? И почему не приводит в пример горячо любимые США? Или там демократия пока что недоразвита и наркотики в аптеках почему-то не продают? А тут, стало быть, подкупающее новизной предложение: устроить в России свободную продажу наркотиков. Собственно, не совсем понятно, знает ли гражданин Познер о том, что наркотики в России и так продаются свободно - иди да покупай. Покупают их в основном подростки, употребляют их тоже подростки - тогда, когда хотят, и столько, сколько хотят. Употребляют наркотики не потому, что они "запрещены", а от безделья. Вышел вечерком во двор - чем заняться? С одной стороны - можно тупо нажраться алкоголя, с другой стороны – утончённо принять веселящих снадобий. Пошёл в клуб - там что? То же, что и во дворе. Пошёл на дискотэку - там что? Да всё то же, только в таблетках и бутылках. И дело не в том, что есть и чего нет, ибо есть всё. Дело в том, что другого времяпрепровождения уже нет. Какой дурак будет ходить в кружок "Умелые руки", если во дворе продают героин? Что интереснее: выпиливать лобзиком или пить бутират? Ответ известен. Было бы крайне интересно поглядеть, что же начнётся тогда, когда наркотики начнут продавать в аптеках "за три копейки". Сколько отличных таблеток смогут купить дети и принести в школу, чтобы попробовать в кругу друзей. Сколько из этих детей сможет закончить школу. Сколько из этих детей потом сможет нарожать здоровых детей. Эксперимент следует начать с аптеки возле школы, в которой учатся внуки Познера. Хотя зачем всё это? Чтобы уничтожить страну, надо всего лишь разложить мозги населению, и всеобщая наркотизация - способ ничуть не лучше, чем тотальное промывание мозга через телевизор в передаче "Времена". Что же до "потому что это запрещено" - есть ещё одна неохваченная область. Вот сейчас идёт особо яростный припадок отлова педофилов. Как известно, страшнее педофилии преступлений нет - не считая антисемитизма, конечно. И вроде ловят педофилов, и сажают, но проку - ноль. А всё почему? Всё потому, что педофилия запрещена. Проблема решается просто: педофилию надо разрешить, и тогда всё станет нормально. В тот же день исчезнут педофильские сайты, пропадут маньяки. Будут созданы специальные детские публичные дома, где детей будут обучать искусству различных ласк, а клиенты будут спокойны за своё здоровье. Тему разрешения педофилии можно раскрыть в одной из следующих передач. Ну а потом уже выступить и за полную отмену УК.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 12:09
Капитал
Специалисты  из Карелии ждут объявления результатов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в российских регионах. Только вряд ли наша республика займет  в нем хорошие позиции.
24.05.2017 11:31

Чтиво

Сегодня 14:17
Личное мнение
Главные события минувшей недели. Авторский взгляд журналиста Евгения Белянчикова.

Опрос

Куда этим летом отправите своих детей на отдых?