Чтиво. Личное мнение
11:28, 15 Сентября 2008
4
1
2

Самолет мог лететь на одном двигателе

Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель, герой России


– С конца 92-го года я как летчик-испытатель, эксперт Межгосударственного авиационного комитета, был в составе делегации авиационного регистра в Штатах по сертификации самолета 737. Проводил испытания этих машин для наших авиакомпаний, чтобы они получили сертификат межгосударственного комитета и могли выполнять полеты на этом самолете. Это один из самых массовых самолетов в мире. Машина надежная. В процессе сертификационных испытаний мы имитировал взлет с отказом одного двигателя. Это самый тяжелый случай на взлете, когда масса самолета максимальная, и скорость принятия решения рассчитывается каждый раз перед взлетом. Это скорость, на которой командир корабля принимает решение в случае отказа двигателя на прекращение взлета или на продолжение взлета. На продолжение – это в том случае, если он эту скорость прошел, полосы для остановки ему может не хватить, и он доложен на одном двигателе продолжить взлет. То есть, самолет двухдвигательный. Боинг 737-й рассчитан на отказ одного двигателя и полет на одном двигателе.

В обслуживании, в эксплуатации, Боинг-737, по отзывам авиакомпаний, один из самых надежных самолетов. Точно так же, как и наши самолеты, он может служить и 30, и 35 лет. В экстренной ситуации командир корабля, экипаж работают. Есть у нас такое руководство по эксплуатации самолета и технология работы экипажа, где все эти особые случаи расписаны, действия каждого члена экипажа в определенной ситуации. Естественно, руководит экипажем командир. Во время испытания летчики-испытатели проходят все эти ситуации и описывают все действия членов экипажа, которые должны быть в этой ситуации.

Пока не будут расшифрованы бортовые самописцы, говорить о том, что произошло, никто не сможет. Первые же расшифровки самописцев покажут все, что произошло на борту. И тогда приглашенные эксперты (может быть, я буду в качестве эксперта) смогут сказать, что да, действия экипажа были правильные, экипаж сделал все, чтобы предотвратить катастрофическую ситуацию. Или же экипаж допустил ошибку, которая привела к катастрофической ситуации. Будем ждать результатов расшифровки.

Официальный сайт телеканала "Россия"

Комментарии

ДМ
2008-09-21 13:39:09
Как выяснилось, у самолёта сдох автомат тяги. Подозреваю, что дохлым мог быть не только автомат, но и какие-либо другие детали двигателя. Просто достоверно установить это оказалось затруднено. Версия про техническую неисправность частично подтверждена. То есть, причина - старый некачественный б/ушный самолёт. Как мы и предполагали.
ДМ
2008-09-17 12:14:11
striker, за сведения спасибо, весьма интересно, сам не удосужился их посмотреть. А по второму вопросу не соглашусь. Думаю, потребитель, когда покупает билет (фактически заключая договор на свою перевозку), имеет право знать, какой самолёт обслуживает данный рейс. А в случае невозможности вылета этого самолёта, какой его заменит. Тогда потребитель из множества вариантов (между пунктами А и Б летают разные самолёты) сможет выбрать тот, который его устраивает. Ничего волшебного. Просто обеспечение права потребителя на информацию об оказываемой услуге. Полагаю, право вполне законное, тем более, что услуга сопряжена с риском для жизни.
striker
2008-09-17 11:50:05
Как обычно и бывает у журналистов, "слышали звон...". Боинги 737-й серии - это масса различных самолётов примерно 10 типов. Например, длина разных "737"-ых может колебаться от 28 до 34 метров, пассажировместимость - от 85 до 215 человек, дальность полёта - от 4 до 6 тыс км. Различаются 737-е вторым числом в обозначении модели. Разбившийся 737-500 никак не могли сертифицировать, как рассказывается в материале, в начале 90-ых, ибо он производился с 1983 года по 2000-ый. Видимо, упомянутый лётчик участвовал в сертификации поколения 737-ых Next Generation (737—600, —700, —700ER, —800, —900, —900ER и т.д.), к которому 737-500 отношение имеет весьма опосредованное... По поводу "...что ж этот замечательный самолёт так позорно падает?". Абсолютно надёжной техники не существует по определению, как бессмертного человека. 737-е - очень распространённые машины, произведено их очень много. Подсчитано, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1250 самолётов 737, и каждые 5 секунд один «737-й» садится, и один взлетает. Так что пара-тройка катастроф в год, как ни печально это звучит, всё равно будет. "Всё-таки настаиваю на мысли, что потребитель должен иметь возможность выбирать модель и возраст воздушного судна, на котором ему лететь.". Так этого никто и не запрещает. Каждый имеет право купить тот самолёт, который ему больше нравится - и летать на здоровье. Но вот если денег на свой недостаточно или такое вложение кажется неразумным - тогда приходится пользоваться "общественным транспортом". А в нём марку и модель, как и год выпуска, не выбираешь. Так что либо покупай свой автомобиль - и выбирай, ЗАЗ или Роллс-Ройс, либо садись в тот троллейбус, который подъехал. Ну, конечно, есть и вариант пойти пешком.
ДМ
2008-09-17 10:12:46
Да, спасибо герою статьи. Молодец, доброе дело сделал, замечательный самолёт сертифицировал. Только что ж этот замечательный самолёт так позорно падает? Всё-таки настаиваю на мысли, что потребитель должен иметь возможность выбирать модель и возраст воздушного судна, на котором ему лететь. А пошлины на б/ушку надо вздуть до небес, чтобы такая глупость, как покупка отстоя с крыльями никому и близко в голову не приходила.
Rita
2008-09-16 19:09:39
И вот еще одно обстоятельство, вызвавшее повышенный интерес к пермской трагедии. На борту разбившегося самолета находился Герой России, генерал–полковник Геннадий Трошев. Человек, который прошел все чеченские войны. Его боевые вертолеты не раз превращались в сито от пуль и снарядов. А погиб генерал в обычном гражданском судне... Судьба? Увы, это единственное утешение для родных и близких всех 88 человек, чьи жизни унесло небо...
Саныч
2008-09-16 19:04:48
Да, оборзеватель, вот Вас торкнуло-то! "Апокалипсис сегодня" просто. А сайт, видимо, выходит на общероссийский уровень. Хотя на тему падения этого самолета в инете и более интересные материалы есть.
D_Ak
2008-09-16 15:28:24
Согласен с ПО. Лично я думаю что это терракт
ДМ
2008-09-16 14:57:38
Да вы прям мистик-одиночка с мотором... )))
Политический обоРЗеватель
2008-09-16 11:27:40
Про "авиалайнер" Карелия с командиром Катанандовым можно еще порассуждать... Очень сильный образ и знаковое событие.
Политический обоРЗеватель
2008-09-16 11:07:28
Более всего меня поразило то, что командир корабля Медведев (!) не выполнял (!) команды... "...он не выполнял команды. Было ощущение, что в его поведении есть какая-то неадекватность. Возможно, на борту что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать..." Мало верю в совпадения. 14 сентября президенту Медведеву исполнилось 43 года. Командиру рейса 821 - 34. Не буду притягивать события "за уши", но являясь сторонником "матричного управления" выделяю: Вылет рейса 1:12 по Москве (112 - телефон спасения, 911-США аналог) За два дня до трагедии прошел показ фильма "9/11" о событиях 11 сентября. 821 - числовая матричная мера "Российского развития с 2005 г" (отдельная тема, не сегодня). 14 сентября 1812 года Кутузов приказал сжечь Москву. 14 сентября 1910 года в Киевском оперном театре террористом-одиночкой Дмитрием Богровым, являвшимся также агентом местной охранки, был смертельно ранен премьер-министр Пётр Столыпин. Заметим, что П. Столыпин также был сторонником «рынка» и свободы предпринимательства и, главное, также как Д. Медведев, просил для России хотя бы 10-ти лет стабильности. Убийство П. Столыпина легло составной частью в западный сценарий второй революции в России. ... К чему я все это? К тому, что фраза пермского диспечера «Было ощущение, что в его (командире экипажа Медведеве) поведении есть какая-то неадекватность» вполне подходит к той политике, которую проводят российские власти по отношению к многонациональному русскому обществу. Неадекватность выражается в несовпадении курсов развития России и той самой «модели рыночной экономики», которую лелеют командир “авиалайнера” Россия Д. Медведев и премьер В. Путин.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

19.01.2017 16:47
Тема недели
Экс-директор музея-заповедника "Кижи" Андрей Нелидов представил свою версию, как у него оказались миллионы, которые следствие квалифицировало как взятку.
19.01.2017 12:20

Чтиво

19.01.2017 16:05
Личное мнение
Карельский журналист и блогер Николай Габалов о том, что общего у "Шерлока" со "Смертельным оружием".