Самолет мог лететь на одном двигателе

Чтиво. Личное мнение
11:28, 15 Сентября 2008
Загрузка...

Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель, герой России


– С конца 92-го года я как летчик-испытатель, эксперт Межгосударственного авиационного комитета, был в составе делегации авиационного регистра в Штатах по сертификации самолета 737. Проводил испытания этих машин для наших авиакомпаний, чтобы они получили сертификат межгосударственного комитета и могли выполнять полеты на этом самолете. Это один из самых массовых самолетов в мире. Машина надежная. В процессе сертификационных испытаний мы имитировал взлет с отказом одного двигателя. Это самый тяжелый случай на взлете, когда масса самолета максимальная, и скорость принятия решения рассчитывается каждый раз перед взлетом. Это скорость, на которой командир корабля принимает решение в случае отказа двигателя на прекращение взлета или на продолжение взлета. На продолжение – это в том случае, если он эту скорость прошел, полосы для остановки ему может не хватить, и он доложен на одном двигателе продолжить взлет. То есть, самолет двухдвигательный. Боинг 737-й рассчитан на отказ одного двигателя и полет на одном двигателе.

В обслуживании, в эксплуатации, Боинг-737, по отзывам авиакомпаний, один из самых надежных самолетов. Точно так же, как и наши самолеты, он может служить и 30, и 35 лет. В экстренной ситуации командир корабля, экипаж работают. Есть у нас такое руководство по эксплуатации самолета и технология работы экипажа, где все эти особые случаи расписаны, действия каждого члена экипажа в определенной ситуации. Естественно, руководит экипажем командир. Во время испытания летчики-испытатели проходят все эти ситуации и описывают все действия членов экипажа, которые должны быть в этой ситуации.

Пока не будут расшифрованы бортовые самописцы, говорить о том, что произошло, никто не сможет. Первые же расшифровки самописцев покажут все, что произошло на борту. И тогда приглашенные эксперты (может быть, я буду в качестве эксперта) смогут сказать, что да, действия экипажа были правильные, экипаж сделал все, чтобы предотвратить катастрофическую ситуацию. Или же экипаж допустил ошибку, которая привела к катастрофической ситуации. Будем ждать результатов расшифровки.

Официальный сайт телеканала "Россия"

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей