999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Чтиво. Личное мнение
12:40, 13 Октября 2008

Пешеходов надо любить

Григорий Воеводин программный директор, главный редактор «Авторадио-Петрозаводск»

Пешеходов надо любить.
Пешеходы составляют большую часть человечества.
Мало того – лучшую его часть.

И. Ильф, Е. Петров. «Золотой теленок»

 

Сводки ГАИ. Звонки в редакцию «Авторадио» с жалобами, требованиями и праведным гневом. Собственное понимание ситуации, как при взгляде с тротуара, так и из-за рулевой колонки. Тем для обсуждения – множество. Но эта – «водитель и пешеход» –  после состояния дорог, пожалуй, самая животрепещущая.


ЗА пешеходов

Питерский приятель пару лет назад приезжал в Петрозаводск на своем авто. Навсегда врезалась в память его фраза, когда катались по городу: «Всякий раз приходится привыкать, что Петрозаводск – город пешеходов». Это он про то, что у нас, по его мнению, пешеходов принято пропускать, причем не только на переходах. Тогда я воспринял это как комплимент городу и его водителям. Потом сам сел за руль и обнаружил, что приятель мой, мягко говоря, заблуждается... Нет, конечно, если пешеход уже вышел на проезжую часть и идет по переходу, помня о своем праве, остановятся большинство. Хотя и здесь не без уродов. Но уж если переход не обозначен, всего лишь перекресток, то человек может ждать до посинения, пока не образуется безопасный просвет в транспортном потоке. Хотя по Правилам пешеход и в этой ситуации имеет полное право перейти проезжую часть.

В чем тут проблема? И что должно произойти, чтобы ситуацию переломить, изменить в корне? Не хочется говорить дежурных фраз про общую культуру людей за рулем, приводить примеры про Финляндию-Швецию и т.д. Честно говоря, мне не приходит в голову ничего, кроме тотального контроля и увеличения штрафов. Кто-то скажет, что это блажь. Не соглашусь категорически. Пешеходы по всем сводкам ГАИ – самая частая причина ДТП, самая страдающая в ДТП часть населения. Другой вопрос, что должны, вероятно, быть и иные рычаги воздействия на водителей, помимо сурового возмездия за столь джентльменское поведение на дороге... Какие?


ЗА водителей

А вот теперь разворот на 180 градусов. Потому что сам за рулем. И далеко не всегда для меня пешеходы – этакие белые-пушистые и в своем праве участники дорожного движения.

Картинка. Октябрьский проспект. Множество пешеходных переходов вдоль всего проспекта. И не меньшее количество разрывов разделительной полосы для разворота автомобилей. Вот и объясните мне, почему мать с коляской или просто ребенком, или бабуля какая, думая лишь о том, чтобы поскорее перебежать Октябрьский, прут (другого слова не подберу) через места для разворота, а то и просто через разделительную, когда до ближайшего перехода – максимум метров 50?

Другая проблема – пешеходы пьяные. Завидя такого «участника движения», приходится тормозить заранее и почти до нуля, поскольку в данном случае выражение «падают под колеса» – вовсе не фигура речи. Столь же малоадекватными на дороге зачастую оказываются пожилые люди, но тут приходится скидку на возраст давать.


ЗА нас с вами...

В водительском недовольстве пешеходами далеко не всегда виноваты последние. Освещенность улиц и дворов в темное время суток не выдерживает никакой критики. Да что там просто улиц – даже на пешеходных переходах порой не рассмотреть вышедших на проезжую часть людей. Добавьте к этому любовь россиян носить черного цвета одежду – и вот вам предпосылки к ДТП. Знаю, что сотрудники ГАИ время от времени пишут письма в мэрию и вроде даже штрафуют ответственных за освещенность города, но ничего не меняется. Только иногда откуда-то приходит очередной релиз о том, что у нас с этим делом все нормально, все в пределах норматива. Мне плевать на все эти нормативы, если они придумывались для удобства чиновников. Мне нужно, чтобы было светло.

Ну и самим сотрудникам ГАИ, ответственным за организацию дорожного движения, в особенности за работу светофоров, неплохо было бы проанализировать некоторые ситуации. Переходы, где сами пешеходы включают себе «зеленый» – штука полезная, и, казалось бы, призвана исключать лишние запреты для движения транспорта. А на деле получается ровно наоборот. Пресловутые пробки в пиковые часы на улице Кирова, по моему глубокому убеждению, как раз таким светофором в районе горбольницы и спровоцированы. Убирать этот светофор нельзя ни в коем случае. Но отрегулировать так, чтобы после включения пешеходного светофора он мог загораться «зеленым» для пешеходов не ранее, чем через 4-5 минут – вполне возможно. Иначе получается так, как получается: появился пешеход, включил себе «зеленый», перешел, только вроде загорелся «зеленый» для транспорта, как к переходу подходит еще пара человек, и снова перекрывают движение. А хвост машин в это время скапливается аж до Ленинградской, если утром, или до Еремеева, если это вечерний час пик.

Хотелось в конце сказать что-то обобщающе-умное. Не буду. Каждый решает за себя и для себя.

 

Комментарии

ok
2008-10-16 14:29:51
Я вчера переходила дорогу по пешеходному переходу в районе ул. Ленинградской и не пропустила меня машина ГИБДД. Это не первый случай, когда сотрудники ГИБДД на пешеходном переходе не пропускают, поэтому прежде, чем требовать соблюдения ПДД от обычных граждан необходимо также требовать соблюдения этих правил и с сотрудников ГИБДД.
AG
2008-10-16 11:38:56
Геннадий Шехирин постоять 3 минуты на перекрестке - это не пробка, зачем тут ныть то! Я не совсем понял, здесь обсуждаются проблемы или что ? Т.е. теперь любую неприятность можно свалить на то, что народ у нас нетерпеливый и вечно ноет.. и не надо ничего делать. Судя по тому, как у нас решаются проблемы, так и происходит. И чего нашим чиновникам так не повезло с народом ?!
ALEX
2008-10-16 04:20:53
Не знаю как многие но считаю что участниками дорожного движения считаются как водители/А Я ВОДИТЕЛЬ/так и пешеходы!А это кстати прописано в ПДД!И поэтому хотя и очень нагло вожу машину а иначе никак в сегодняшних городских условиях но всегда!Подчеркиваю всегда куда бы я ни спешил уступаю дорогу пешеходам/на пешеходных переходах/ и женщинам и не женщинам с детскими колясками вне пешеходных зон.Считаю что 1 минута потеряного времени никого не убьет.И то что я являюсь водителем НИКАК не влият на мое отношение к другим участникам движения/то бишь пешеходам/.Они должны уважать меня а я их.Ответ прост!
Геннадий Шехирин
2008-10-16 01:35:16
постоять 3 минуты на перекрестке - это не пробка, зачем тут ныть то! Вот если по 15 или 20 минут, то тут что-то надо делать! И делать можно! Есть механизмы
AG
2008-10-15 21:52:18
Геннадий Шехирин: "Гоголя-Антикайнена, Гоголя-Красноармейская - стрелку слева вверх (в смысле, вверх на Гоголя)" - тут как раз особых заторов для поворота налево нет, обычная трудность. Намного труднее выехать налево с Антикайнена на Гоголя вверх и то же самое сделать с Красноармеской. Я это и имел ввиду :-) Там пробки, особенно в час пик - сумасшедшие.А ещё бы запретить стоянки на Ла-Рошель и сделать её двусторонней.И отремонтировать Володарского, тогда пробка Мерецкого-Невский будет много меньше (или там тоже сделать стрелку). А ещё... Впрочем, перечислять можно много. А толку ?
borman
2008-10-15 21:33:22
По поводу пешеходного перехода у Горбольницы есть конкретное предложение: Необходимо перенести светофор всего на сотню метров - ул. Вольная/Кирова. Сразу решается несколько задач! Пешеходам не очень далеко от остановки будет, а водителям проще будет выезжать от следующих объектов: 1. Гимназия №17 2. Екатерининская Церковь 3. Траурный зал на ул. Вольной 4. Траурный зал на ул. Кирова Я сам каждый день пользуюсь этим перекрёстком и другого, более подходящего варианта просто не вижу.
Геннадий Шехирин
2008-10-15 21:06:00
"Ленина-Кирова - стрелку сверху-налево ещё не помешало бы" - - да все верно. очень даже нужна стрелка, вообще надо всю схему движения на перекрестке изменить (переориентировать светофор, упростив поворот с Ленина сверху налево), но увы ГИБДД пока считает это нецелесообразным, якобы это еще усложнит ситуацию. Там работают профессионалы, наверное у них свои резоны. "Гоголя-Антикайнена, Гоголя-Красноармейская - стрелку слева вверх (в смысле, вверх на Гоголя)" - тут как раз особых заторов для поворота налево нет, обычная трудность. Намного труднее выехать налево с Антикайнена на Гоголя вверх и то же самое сделать с Красноармеской. Я боюсь что скоро все приведет к массовым запретам поворотов налево, вообще почти везде, особенно как станет невозможно хотя бы проехать прямо (ситауция Питера и Москвы). Надо привыкать к мысли что путь куда-либо будет длиннее, но безопасней и проще.
юля
2008-10-15 20:32:32
А я вот пешеход. В Петрозаводске в принципе мне комфортно, если переходить по пешеходному переходу (а я хожу только по ним - так реально быстрее), в 90% пропускают. Хотя например на перекрестке Куйбышева - Титова я реально боюсь за свою жизнь: когда с Титова автолюбитель поворачивает налево, он смотрит направо на поток машин, а уже потом на пешеходов, меня саму несколько раз чуть на капот не посадили. ((( Я отдыхала в Италии и нас там предупредили - если вы передвигаетесь по "зебре", то вряд ли кто-то вас не пропустит - иначе это водителю "встанет в копеечку. Но если решитесь собственный маршрут протоптать - пеняйте на себя, проедут по вам несколько раз и не остановятся - сама виновата, что полезла". Жестко, конечно, но тем не менее...
AG
2008-10-15 17:13:12
Гоша. 1. Ленина-Кирова - стрелку сверху-налево ещё не помешало бы. 2. Гоголя-Антикайнена, Гоголя-Красноармейская - стрелку слева вверх (в смысле, вверх на Гоголя) 3. и таких перекрётсков - да почти на каждом шагу....
Гоша
2008-10-15 16:09:10
AG, ролики роликам рознь. Если они делаются бездарно, как про нацпроекты, то толку от них чуть, согласен... На прошлой неделе общался с начальником ГАИ Карелии. Он показал мне несколько ТВ-роликов западных, социальная реклама на тему безопасности движения (один про скоростной режим, другой - про алкоголь за рулем). Могу с уверенностью сказать, что сделано суперпрофессионально. Очень жестко, но жесть в данном случае оправдана. По психике бьет с размаху и долго не отпускает, не прошибет разве только полных уродов. А насчет светофоров, я так понимаю, про перектресток Кирова-Ленина речь? Если так, то сегодняшнее изменение режима движения и впрямь единственно возможное. Стрелки там как раз были, но проблема не в них была, а в ширине проезжей части. Альтернативой могло стать только расширение проезжей части перед перекрестком (метров за 50 минимум) за счет ликвидации газона. Но это гораздо дороже. Хотя, как уверяют ГАИшники, сейчас в нескольких местах в городе рассматриваются именно подобные проекты, потому как деваться некуда.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

16.10.2017 10:20
Капитал
Этой осенью олонецкая молочная продукция дебютирует в новой упаковке.
16.10.2017 09:18

Чтиво

16.10.2017 11:12
Личное мнение
Почему будущая президентская кампания вгоняет петрозаводскую интеллигенцию в депрессию и отчаяние.
12.10.2017 16:27

Опрос

Кто должен стать следующим детским омбудсменом Карелии?