Пешеходов надо любить

Чтиво. Личное мнение
12:40, 13 Октября 2008
Загрузка...

Григорий Воеводин программный директор, главный редактор «Авторадио-Петрозаводск»

Пешеходов надо любить.
Пешеходы составляют большую часть человечества.
Мало того – лучшую его часть.

И. Ильф, Е. Петров. «Золотой теленок»

 

Сводки ГАИ. Звонки в редакцию «Авторадио» с жалобами, требованиями и праведным гневом. Собственное понимание ситуации, как при взгляде с тротуара, так и из-за рулевой колонки. Тем для обсуждения – множество. Но эта – «водитель и пешеход» –  после состояния дорог, пожалуй, самая животрепещущая.


ЗА пешеходов

Питерский приятель пару лет назад приезжал в Петрозаводск на своем авто. Навсегда врезалась в память его фраза, когда катались по городу: «Всякий раз приходится привыкать, что Петрозаводск – город пешеходов». Это он про то, что у нас, по его мнению, пешеходов принято пропускать, причем не только на переходах. Тогда я воспринял это как комплимент городу и его водителям. Потом сам сел за руль и обнаружил, что приятель мой, мягко говоря, заблуждается... Нет, конечно, если пешеход уже вышел на проезжую часть и идет по переходу, помня о своем праве, остановятся большинство. Хотя и здесь не без уродов. Но уж если переход не обозначен, всего лишь перекресток, то человек может ждать до посинения, пока не образуется безопасный просвет в транспортном потоке. Хотя по Правилам пешеход и в этой ситуации имеет полное право перейти проезжую часть.

В чем тут проблема? И что должно произойти, чтобы ситуацию переломить, изменить в корне? Не хочется говорить дежурных фраз про общую культуру людей за рулем, приводить примеры про Финляндию-Швецию и т.д. Честно говоря, мне не приходит в голову ничего, кроме тотального контроля и увеличения штрафов. Кто-то скажет, что это блажь. Не соглашусь категорически. Пешеходы по всем сводкам ГАИ – самая частая причина ДТП, самая страдающая в ДТП часть населения. Другой вопрос, что должны, вероятно, быть и иные рычаги воздействия на водителей, помимо сурового возмездия за столь джентльменское поведение на дороге... Какие?


ЗА водителей

А вот теперь разворот на 180 градусов. Потому что сам за рулем. И далеко не всегда для меня пешеходы – этакие белые-пушистые и в своем праве участники дорожного движения.

Картинка. Октябрьский проспект. Множество пешеходных переходов вдоль всего проспекта. И не меньшее количество разрывов разделительной полосы для разворота автомобилей. Вот и объясните мне, почему мать с коляской или просто ребенком, или бабуля какая, думая лишь о том, чтобы поскорее перебежать Октябрьский, прут (другого слова не подберу) через места для разворота, а то и просто через разделительную, когда до ближайшего перехода – максимум метров 50?

Другая проблема – пешеходы пьяные. Завидя такого «участника движения», приходится тормозить заранее и почти до нуля, поскольку в данном случае выражение «падают под колеса» – вовсе не фигура речи. Столь же малоадекватными на дороге зачастую оказываются пожилые люди, но тут приходится скидку на возраст давать.


ЗА нас с вами...

В водительском недовольстве пешеходами далеко не всегда виноваты последние. Освещенность улиц и дворов в темное время суток не выдерживает никакой критики. Да что там просто улиц – даже на пешеходных переходах порой не рассмотреть вышедших на проезжую часть людей. Добавьте к этому любовь россиян носить черного цвета одежду – и вот вам предпосылки к ДТП. Знаю, что сотрудники ГАИ время от времени пишут письма в мэрию и вроде даже штрафуют ответственных за освещенность города, но ничего не меняется. Только иногда откуда-то приходит очередной релиз о том, что у нас с этим делом все нормально, все в пределах норматива. Мне плевать на все эти нормативы, если они придумывались для удобства чиновников. Мне нужно, чтобы было светло.

Ну и самим сотрудникам ГАИ, ответственным за организацию дорожного движения, в особенности за работу светофоров, неплохо было бы проанализировать некоторые ситуации. Переходы, где сами пешеходы включают себе «зеленый» – штука полезная, и, казалось бы, призвана исключать лишние запреты для движения транспорта. А на деле получается ровно наоборот. Пресловутые пробки в пиковые часы на улице Кирова, по моему глубокому убеждению, как раз таким светофором в районе горбольницы и спровоцированы. Убирать этот светофор нельзя ни в коем случае. Но отрегулировать так, чтобы после включения пешеходного светофора он мог загораться «зеленым» для пешеходов не ранее, чем через 4-5 минут – вполне возможно. Иначе получается так, как получается: появился пешеход, включил себе «зеленый», перешел, только вроде загорелся «зеленый» для транспорта, как к переходу подходит еще пара человек, и снова перекрывают движение. А хвост машин в это время скапливается аж до Ленинградской, если утром, или до Еремеева, если это вечерний час пик.

Хотелось в конце сказать что-то обобщающе-умное. Не буду. Каждый решает за себя и для себя.

 

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей