... Плюс автомобилизация всей страны

Чтиво. Личное мнение
10:41, 09 Февраля 2010
Загрузка...

Сергей Хорошавин, главный редактор "АиФ в Карелии":


Настоящий российский патриот должен быть врагом автопрома.

В докризисную пору автомобильный рынок России был одним из самых быстроразвивающихся в мире – наши люди массово покупали автомашины, рискуя при этом даже попасть в кредитное рабство, автодилеры благоденствовали, а на дорогах сгущались пробки. И только самые бдительные и проницательные среди россиян понимали, что происходит необратимое: железные монстры в считанные годы могут изменить нашу страну, искалечив и погубив традиционный российский менталитет. А массовый рост продаж автомобилей в России - это следствие глобального заговора мировой закулисы, направленной на подрыв национального самосознания российского народа.

Среди качеств, присущих мировоззрению среднего россиянина, социологи склонны выделять такие безусловно положительные черты, как – широта души, доверие к власти и наивная вера в оную, незлобливость, терпение, коллективизм. Эти качества в российском народе появились еще в незапамятные времена, их отмечали и иностранные, и отечественные классики, а при Советской Власти, создавшей разветвленную транспортную инфраструктуру, воспроизводство этих сугубо положительных черт характера было поставлено на поток.

Чтобы проехать из пункта А в пункт Б гражданин должен был дождаться государственного автобуса, вместе с соратниками по остановке, коллективно и в едином порыве ворваться в автобус, терпеливо перенести путешествие, ощущая дружелюбный локоть соседа в своем боку. А если ему что-то не нравилось, то наш человек всегда мог обратиться с жалобой по инстанции, и эта инстанция частенько реагировала – водителей-лихачей пропесочивали на собраниях трудового коллектива, хамам-кондукторам выносили выговоры, на выручку пострадавшему всегда был готов прийти бдительный милиционер, и в целом, царили мир и благолепие. Правда, признаки разложения уже проявлялись – отдельные отщепенцы ездили в булочную на такси или и вовсе становились владельцами собственного автомобиля, но это все-таки было меньшее зло, против которого находилась защита. Качество шедевров отечественного автопрома неизбежно приводило к возникновению дружных мужских коллективов, которые всем двором что-то чинили, паяли, лудили, а в перерыве между  объединяющими физическими усилиями, устраивали коллективный мозговой штурм, обменивались опытом и ценными советами.

Однако вторжение в нашу жизнь иностранных автомобилей губит эту уникальную атмосферу трогательной взаимовыручки и доверия между гражданами. Любой квасной ура-патриот, ультра-традиционалист, сверхмонархист в посконных лаптях, и с красным партбилетом в нагрудном кармане, усаживаясь в салон своей иномарки невольно, на подсознательном уровне превращается в самого натурального либерала. И даже если его идейные установки остаются теми же самыми, то за рулем он неизбежно трансформируется в скучного, европейского бюргера.

Во-первых, начисто утрачивается та самая широта души, на смену ей приходит скопидомство и расчётливость – овёс для железной лошадки нынче дорог, и потому дружная компания, отправившаяся на пикник или в путешествие, четко делит все дорожные расходы на количество участников приключения. Во-вторых, вера и надежда на государство улетучиваются напрочь – инспектор ГИБДД воспринимается не как заступник и надежда, а как наглый вымогатель. Ямы и рытвины на дорогах (на ремонт которых то самое государство регулярно собирает транспортный налог) больно бьют по самоощущению, а в голову закрадываются крамольно-либеральные мысли: если мы содержим это государство, то какого лешего мы ездим по таким трассам? А ведь от такой думы до действия уже остается только один шаг! Ведь не случайно все более-менее крупные массовые акции протеста в России минувших лет – от акции в поддержку водителя Олега Щербинского до многотысячного митинга в Калининграде в основе своей имели те или иные проблемы, относящиеся именно к автотранспорту.

В-третьих, утрачивается начисто такая замечательная штука, как коллективизм. На дороге все индивидуалисты, которые, при этом, вынуждены считаться друг с другом. Таким образом, на смену концепции «все люди – братья» угрожает прийти заземленная идея «разумного эгоизма» - поступай с другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

(К счастью, пока этот рубеж еще не преодолен, наши люди на дороге не научились считаться с желаниями своего ближнего, и потому выезд на трассу временами все еще напоминает тот самый коллективный штурм автобуса, но вода камень точит).

В-четвертых, после падения бастиона коллективизма может настать и очередь последней цитатеди российского менталитета – нашей необязательности в соблюдении законов. Ведь если до сей поры мы прекрасно знали, что закон это нечто такое, что спущено сверху, властью, и к нашей жизни отношение он имеет очень условное… А в случае чего – с представителем власти всегда можно договориться. Но Правила дорожного движения, увы, имеют к реальности самое непосредственное отношение, за их нарушение приходится платить не только деньгами, и не только автоинспектору.

В общем, если так пойдет и дальше, то менталитету россиян будет нанесен катастрофический ущерб. Вопрос классика «.. куда ты мчишься, тройка..» потеряет свою актуальность. Тройка будет чинно стоять на светофорах, пропускать пешеходов, высчитывать сумму, затраченную на проезд, ремонтироваться в бездушно-глянцевых автосервисах, и предъявлять власти все более возрастающие и все более осмысленные претензии. Конец истории?

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей