Чтиво. Частная жизнь
12:06, 22 Марта 2010

Этническая музыка всегда завораживает

16 марта в Национальном театре Карелии состоялся концерт «Andrei Kondakov electric project», который придумал и в котором вместе с барабанщиком из Петербурга Петром Михеевым, басистом из Парижа Андреем Светловым и гитаристом из США Андреем Рябовым выступил пианист и композитор Андрей Кондаков. Новый проект – это яркий, завораживающий джаз-рок с этническим колоритом. Поэтому, естественно, что разговор с одним из лучших джазовых музыкантов не только России, но и Европы Андреем Кондаковым коснулся музыки в театре вообще и музыкальных спектаклей в Национальном театре в частности.

Андрей Кондаков
Андрей Кондаков

 

– Андрей, вы не первый раз с успехом выступаете в Петрозаводске и, как правило, всегда в Национальном театре.

– Дело в том, что меня с этим театром многое связывает, я ведь несколько лет в 80-е годы заведовал в нем музыкальной частью. Вместе с нынешним директором Сергеем Прониным в бытность его главным режиссером я поставил спектакль «Семь джазовых сновидений» по пьесе Михаила Спирова, в котором пела известная джазовая певица Ольга Пирагс. Ко многим спектаклям делал музыкальное оформление. И вообще, мне кажется, что сама атмосфера в Национальном театре пропитана музыкой. Практически все самые удачные спектакли театра, так или иначе – музыкальны. Шутка ли, спектакль «На сплавной реке» держался в репертуаре театра двадцать лет – с середины 1940-го до 1960 года. Вообще, то, что театр создавали американские финны, сказалось на тяге театра к музыке. Достаточно вспомнить последние работы театра – «Липериада», «Лемби». И, конечно, «Бьярмия».

– Вы упомянули «Бьярмию», вам она понравилась?

«Бьярмия»
«Бьярмия»


– Мне понравился и сам спектакль. Но, в первую очередь, музыка Владислава Панченко. Только послушайте, как он индивидуален, свеж, как полон переживанием чувств, как он по-своему и по-новому музыкально воплощает драматические ситуации!

– Жюри III Национального конкурса лучших музыкальных спектаклей России «Музыкальное сердце театра», в котором «Бьярмия» была удостоена трех номинаций, в том числе и за работу композитора, особо отмечало этническую составляющую музыки рок-оперы.

– Все этнические аллюзии – перезвоны, гудошные переливы, шумы, ауканье, курлыканье, к тому же положенные Панченко на современные композиторские техники, на мой взгляд, сообщают музыке «Бьярмии» эффект так называемой «новой простоты». И сделано это воистину блестяще. Я хочу сказать, что помимо всего прочего, этно-рок очень нравится молодой публике.

– Мы знаем удачные западные примеры создания рок-опер. Можно ли сравнить с ними «Бьярмию»?

– А зачем сравнивать? У отечественных произведений своя аура, своя тема, если можно так выразиться. Другое дело, что так же, как и в “Jesus Christ Superstar” Эндрю Ллойд Вебера, в «Бьярмии» ни одного из персонажей спектакля нельзя представить без музыки. Только музыка делает их живыми и реальными. Делает их национальными в самом высоком смысле этого слова.

– Послушав ваш нынешний концерт и вспомнив некоторые из ваших прошлых проектов, хотя бы с таким же преданным поклонником этно-джаза, как знаменитый валторнист Аркадий Шилклопер, убеждаешься, что это действительно так. Мне бы хотелось еще и поблагодарить вас за то, что вы все время в своем творчестве движетесь вперед, все время вы находитесь, если так можно выразиться, на стыке жанров, все время экспериментируете и, как правило, всегда добиваетесь успеха.

– Спасибо. Взаимно. Мне кажется, что и Национальный театр все время придумывает что-то новое, необычное. Ведь «Бьярмия» – это тоже поиск жанра, тоже эксперимент и тоже успешный. И к моей радости – неразрывно связанный с музыкой.

Дмитрий СВИНЦОВ

Комментарии

Скосморох
2010-03-24 02:09:21
Пасториус - он у нас один. Посмотрел кто автор статьи - и все понял. Литотдел Национального, если не ошибаюсь? О чем же еще можно спросить музыканта?
Андрей Тюков
2010-03-23 19:27:11
Басист из Парижа Андрей Светлов - ну, прямо вылитый Jaco Pastorius. Или только мне кажется?
Скосморох
2010-03-22 16:53:04
Это что реклама Бьярмии или с Кондаковым интервью? Все вопросы так поставлены, что и не отвертишься-придется хвалить, бедный Кондаков)))
Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 10:35
Капитал
Отличительная черта современного производства – владение новыми технологиями. А технологии реализуют люди. Как это происходит в сфере автосервиса, мы показываем через рубрику "Один день из жизни ПКФ "Слово".

Чтиво

Сегодня 10:21
Личное мнение
Главные события минувшей недели в обзоре журналиста Евгения Белянчикова.

Опрос

Что должно быть на Онежской набережной?