У Ермолиной отобрали "ребенка"

Чтиво. Частная жизнь
14:44, 28 Марта 2011
Загрузка...

Известная карельская журналистка Наталья Ермолина лишилась своего многострадального журнала "Ptz".

"Я – продавец счастья", – сказала в интервью "Столице на Онего" Наталья Ермолина, выпустив два года назад первый номер городского журнала "Ptz". Ради красивого глянцевого издания с интеллектуальными текстами и целой галереей узнаваемых лиц внутри редактор, учредитель и генеральный директор в одном лице продала дачу, влезла в долги и села на тогда еще дешевую гречку. А потом в течение года только ленивый не задал Наталье Ермолиной вопрос: "А когда же мы увидим второй номер "Ptz"?" Очередь второго номера пришла не скоро – журнал появился в сети кафе "Парижанка" в январе 2011 года. Он, бесплатный, с рекламой ресторанов, был уже не таким толстым, но все-таки оставался городским с рубриками, придуманными Ермолиной и ее командой. Затем свет увидел и третий, и четвертый номера. Возможно, что скоро выйдет и пятый "Ptz", но только в работе над ним уже не примет участие его создатель – Наталья Ермолина освободила пост редактора и вообще лишилась своего многострадального журнала. К кому и почему ушло "счастье", нам рассказала его бывшая продавщица в интервью.

Сглупила…

– Наталья, в городе сегодня можно всякое услышать о том, как тебя уволили и отобрали журнал, а что произошло с "Ptz" на самом деле? Почему в журнал, который ты создала, пришел новый редактор?

– Молодые женятся и думают, что это навсегда. Они покупают дома, квартиры, яхты, не размышляя о том, что после развода все это придется делить. Примерно такая же ситуация произошла и со мной. Сглупила… Когда Игорь Юрьевич Зоточкин мне позвонил и сказал: "У тебя был журнал, и мне тоже нужен журнал", мы договорились выпускать " Ptz " вместе. Поскольку к тому времени регистрация моего издания закончилась, пришлось обсуждать вопрос о том, кто из нас будет учредителем: он – денежная часть или я – идеологическая. Решили, что учредителем должен стать Игорь Юрьевич, поскольку он – инвестор. Тогда мне, собирающей все документы, и в голову не приходило, что через несколько месяцев мне скажут: "Журнал теперь мой".

Как мы работали – это наши внутренние дела. Да, мы спорили, ругались. Порой доходило до того, что я и вслух материлась.

– А что все-таки не устраивало нового учредителя журнала?

– Мне кажется, в Игоре Юрьевиче министр печати еще не умер, а только разлагается. Он пытался меня учить всему: как и о чем писать, как верстать. Главный упрек был, что я все сдаю в последний момент. А последний момент – это последняя неделя. Но в журнале так и делается. Это наша традиция. Он, человек бизнеса, этого не понимает. Ему нужно каждый день сдавать по 10 полос. Мы так не работаем, и я свой метод не меняю: лучше все сдам в последнюю ночь, но высшего качества. И главная беда Игоря Юрьевича в том, что не доверяет людям. Он нанимает на работу профессионала и нисколько не доверяет ему.

– Хотя по закону о СМИ учредитель не имеет права вмешиваться в дела редакции, но все прекрасно знают, что это не так. Неужели, нельзя было найти какой-то компромисс? Все-таки "Ptz" – это журнал, который ты придумала.

– Я работала в нескольких карельских изданиях, сотрудничала со многими и богатыми и знаменитыми. Но так, как вмешивался в работу редакции учредитель Зоточкин, не вмешивался никто. Для меня нынешний учредитель " Ptz" не авторитет в журналистике. И я позволяла себе некоторые высказывания, которые могла бы держать при себе. И однажды он мне заявил, что как редактор я его больше не устраиваю. А потом я узнаю, что, оказывается, у меня купили журнал. Именно так Игорь Юрьевич говорит всем окружающим. Что он имеет под этим в виду? Те 20 тысяч рублей, которые он мне дал на поддержку штанов, когда мы только начали вместе сотрудничать? У меня за 20 тысяч купили журнал, у которого 500 тысяч долгов? Получилась смешная ситуация: у меня приобрели бренд, в который я вложили все, а долги оставили.

Держусь на плаву

– Ты собираешься воевать за свой журнал?

– Народ был готов идти на баррикады. Некоторые мои друзья предложили оставить свой "коричневый след" на крыльце "Парижанки". Но все это глупости. Работать методами Игоря Юрьевича я не собираюсь. Уверена, что закон круговорота отходов жизнедеятельности человека в природе работает без сбоев: кто сделал "недоброе", тот его обратно и получит. А с точки зрения закона "Ptz" мне сегодня действительно не принадлежит. Мы с командой, которая в полном составе ушла вместе со мной из журнала, можем оспорить только авторские права на рубрики

– А что теперь будет с твоим детищем?

– Видимо, "Ptz" станет очередным глянцевым журналом, который просто пролистывается. Игорю Зоточкину не нужен городской журнал. Он мне предлагал ставить на обложку женщин в купальниках, а то и лучше без купальников, чтобы секса было побольше. Про первый номер моего журнала он говорил: "Нам этого альманаха не надо". Так что, когда ему сообщили о присуждении всероссийской журналисткой премии "Искра" Александру Фуксу за материал в "Ptz", он не порадовался за журнал.

Есть анекдот про пьяного мужика и кривоногую бабу. Тетка кричит: "Ты – пьяница, скотина!". А мужик ей отвечает: "Да, я-то протрезвею, а ты как была кривоногой, так и останешься". И я себя утешаю тем, что придумаю еще один журнал, а что будет делать учредитель " Ptz", который выгнал меня из моего издания и не испытывает никакого стыда по этому поводу?!

– Осталась без журнала. С невыплаченными долгами. Как жить будешь?

– У меня, слава богу, есть еще две работы, которые позволяют держаться на плаву. Это год назад, выпустив первый номер журнала, я осталась гордой и голожопой. Сейчас я толстею, так что не все так плохо. Детей есть на что кормить.

Городу нужен мой журнал

– И с идеей издания своего журнала ты рассталась?

– Конечно, нет. Мне скучно просто так жить. Я знаю, что городу нужен хороший журнал, мой журнал, каким я его вижу, а не учредитель Зоточкин.

– Уже есть какие-то планы?

– Новый инвестор сам на меня вышел. Он, успешный предприниматель из интеллигентной актерской семьи, давно мечтал о подобном издании. И сейчас мы ведем переговоры о бюджете, бизнес-плане.

– А кто будет учредителем нового журнала?

– Инвестор предлагает мне самой быть учредителем, чтобы подстраховаться.

– Неужели совсем не жалко "Ptz"?

– Жалко, что ребенка, которое родила и подарила свету, теперь может попасть в такие руки, которые все сделают не так. Обидно. Самый главный посыл моего журнала – дать городу хорошее издание, в котором все будет про нас. И в принципе, мы эти попытки в опубликованных номерах осуществили. На мой взгляд, там было много интересных статей, много интересных героев. Было мало людей, которых "пропихнул" Игорь Юрьевич. Я не пиарила людей, которые мне противны.

А вообще я всегда буду считать "Ptz" своим журналом. Я его придумала и родила. И пусть только кто-то скажет, что это не так.

– Наталья, ты готова к тому, что сегодня многие в городе опять скажут: "Ермолина -сумасшедшая"?

– Я смотрю на все с веселым равнодушием. Люди предсказуемы. Когда-то для меня было шоком, когда на "Столице" обсуждали интервью после выхода в свет первого номера журнала. Я думала, почему люди такие злые. А сейчас я к этому привыкла, заранее знаю, что обо мне напишут, в чем обвинят. Пусть говорят. А я все равно буду счастливой и со своим новым журналом.

Беседовала Наталья Соколова

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей