Три года пешего режима

Чтиво. Личное мнение
14:59, 25 Сентября 2012
Загрузка...

Известный карельский журналист, автомобильный эксперт, а с некоторых пор москвич и заместитель редактора портала F1News.Ru Андрей Лось открывает в рубрике «Личное мнение» автомобильную страничку. Статьи Андрея Лося – для тех, кто не мыслит своей жизни без автомобиля, любит читать о новинках автопрома и всяких автомобильных примочках, готов спорить до хрипоты, какая «тачка» лучше и т.д. В общем, это для вас, дорогие автолюбители.
И, так сказать, для затравки, предлагаем вам первую заметку Андрея Лося. Угадайте с трех раз, какую машину он выбрал после трех лет «пешего режима»?

– Представьте себе ситуацию: человек почти 19 лет безвылазно просидел за рулем, периодически меняя машины и постепенно приближаясь к некоему условному «автомобилю мечты», а когда эта мечта осуществилась, ее угнали. Понятное дело, с концами. Никому не пожелаешь оказаться в такой ситуации. Очень она неприятная, хотя, судя по впечатляющей статистике угонов, увы, вполне распространенная. И каждая жертва, наверное, всегда задается одним и тем же вопросом, адресуя его, скорее всего, небесам: почему пострадал именно я, когда кругом полно других машин? За что?..

В большинстве случаев вопрос остается без ответа.

Опускаем несущественные и малоприятные подробности, связанные с общением с блюстителями порядка и страховщиками. Все это прошло своим чередом, потребовав какого-то времени и затрат психоэнегрии, и месяца через два-три страховая компания выплатила некую сумму. В идеальном мире человек взял бы деньги и тут же побежал в автосалон за очередной машиной. Но в реальной жизни все, как всегда, упирается в частокол деталей.

Honda CR-V – самый угоняемый автомобиль в России
Honda CR-V – самый угоняемый автомобиль в России

Во-первых, угнанный автомобиль был кредитный, и больше половины выплаченного страховой компанией забрал банк. Во-вторых, автокредит брался в относительно благополучные времена, а вся эта грустная история произошла в разгар экономического кризиса, поэтому вновь залезать в долги особого желания не было. В-третьих, и это, наверное, самое главное, нервное потрясение оказалось серьезней, чем можно было ожидать, поэтому человек решил какое-то время походить пешком, подышать воздухом, чтобы прийти в себя, собраться с мыслями и обрести пошатнувшееся душевное равновесие. Наконец, в-четвертых, угнанным «автомобилем мечты» был кроссовер Honda CR-V 2003-го года выпуска в замечательно богатой комплектации, путь к обладанию которым был долгим, а выбор в свое время делался после серьезных раздумий и детального анализа вариантов. Сама мысль о том, что придется вновь заняться этим суетным, в сущности, делом, вызывала почти болезненные ощущения.

Но, как формулировали киноклассики: «Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить». Поэтому, как только способность рассуждать логически была обретена вновь, тут же захотелось назло всем плохим парням найти в бездонных недрах московского рынка подержанных авто еще одну такую же Хонду, понадеявшись на то, что бомба дважды в одну воронку не падает… Стоп!

Не будем забывать древний постулат о воде, в которую нельзя войти дважды. Если Honda CR-V из года в год считается одним из лидеров рейтинга самых угоняемых машин, к чему дразнить конокрадов? И вообще, какая категория автомобилей интересует их меньше всего? Судя по статистике, универсалы и семейные минивэны. Что мы имеем против «сараев»? Ничего, мы только за! Но вот дальше все поехало не по сценарию.

Никогда не думал, что буду ходить пешком без малого три года. Люди, давно и хорошо меня знающие, только диву давались. Но Москва – город, мало приспособленный для автомобильных форм жизни. Поскольку от съемной квартиры до работы ехать надо через весь город, то на метро в большинстве случаев получается быстрее. И, разумеется, дешевле. А если вспомнить вечные пробки, проблемы с парковкой, дикие нравы отдельных персонажей, которые в ассортименте встречаются на московских дорогах, и перманентную нервотрепку, то тезисы о том, что на личном автомобиле «комфортнее и спокойнее» также не выдерживают критики.

Тем не менее, здравому смыслу вопреки посещение автосалонов стало одним из регулярных занятий, которому за истекшие три года было посвящено немало свободного времени. Занятие получило название «пинать колеса» и постепенно переросло в своего рода потребность. Отвечать на звонки менеджеров разных автодилеров, наперебой делавших предложения одно заманчивее другого, вошло в привычку. Все присутствующие на российском рынке универсалы и минивэны были пересмотрены и не по одному разу. Процесс затягивал и явно затягивался. Разумеется, это не могло продолжаться вечно. И вот минувшим летом настал тот день, когда решение было принято, причем, практически в одночасье – не иначе, звезды в тот день расположились особым образом.

Так на что же пал выбор? Об этом – в следующий раз. Скажу одно: была воплощена еще одна старая мечта.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей