Французская штучка

Чтиво. Частная жизнь
15:10, 08 Ноября 2012
Загрузка...

Автомобильный эксперт Андрей Лось продолжает рассказывать нам о том, как выбирал машину своей мечты.

Вы когда-нибудь покупали автомобили через интернет или по телефону? В наше время ничему удивляться не приходится, но, думаю, все-таки, это не самая распространенная практика. Я решил попробовать, и все получилось.

Заслуженный летний отпуск, как обычно, предполагалось провести в любимой Финляндии, и на этот раз захотелось вновь отправиться в сопредельную страну на автомобиле. В предыдущих главах я уже рассказывал, что три года вынужденно ходил пешком, однако желание в августе поколесить по живописным окрестностям Сайменского озера, возможно, стало тем решающим фактором, который и подтолкнул к приобретению новой машины. Причем, совершенно конкретной – минивэна Citroen C4 Picasso.

Кстати, это говорит человек, более десяти лет ездивший исключительно на Toyota и Honda. Однако французский автомобиль испанской сборки имени испанского гения с французской пропиской покорил не только оригинальным внешним видом и необычным интерьером, но и ценой, выгодно отличавшей его от "одноклассников", в том числе и японских. Машина даже в средней комплектации Dinamique напичкана всякими интересными штучками, вроде электрического стояночного тормоза, срабатывающего автоматически, электронной системой стабилизации, шестью подушками безопасности и практически четырехзонным климат-контролем.

Все это я выяснил уже давно, так что решение подспудно созревало где-то в недрах подсознания. И вот в один прекрасный июньский день прямо на рабочем месте я заполнил форму на сайте российского представительства Citroen, написав, какая машина и в какой комплектации меня интересует, указав, что собираюсь приобретать ее в Петрозаводске. Через день-другой мне в Москву позвонил вежливый менеджер Александр, и в ходе разговора мы уточнили ряд технических подробностей, определились с цветом и сроками поставки. Потом по электронной почте я получил необходимые документы, позволившие перейти непосредственно к делу: из Москвы были переведены деньги, а через месяц я приехал в родной город забирать машину. Все просто и рационально.

Жаль, что я никого не попросил запечатлеть торжественный момент первого знакомства с моим Picasso: он стоял в салоне накрытый алым чехлом с фирменным ситроеновским двойным шевроном, и Александр несколько театральным жестом пригласил помочь ему сдернуть покрывало.

"Чехол тоже входит в комплектацию?" – поинтересовался я. "Нет", –твердо ответил менеджер. И все равно было приятно. Недавно мой приятель приобретал новый Mercedes, так ему просто буднично вручили ключи, стороны расписались в бумажках – и все. Даже вспомнить нечего.

В салоне я попросил доукомплектовать машину, в частности, поставить "родные" брызговики. Похоже, эти изделия станут первыми жертвами российских морозов, тем более что зиму обещают суровую. Сделаны они из довольно жесткого пластика, и можно предвидеть, что при минусовых температурах они окончательно потеряют эластичность и просто сломаются при контакте с каким-нибудь обледенелым поребриком. Но не будем о грустном раньше времени, потому что все остальное вызывало весьма позитивные ощущения. Итак, в путь!

В Суоми все было просто волшебно. Не только потому, что там нормальные дороги, но и потому, что на них практически нет трафика. В ходе путешествия Picasso просто порадовал душу и тело: высокая, характерная для машин такого класса посадка водителя очень удобна. К управляемости вопросов не было, хотя понятно, что на асфальте машина показала себя лучше, чем на грунтовках. На извилистой лесной дорожке, которая петляет по холмам и ведет к загородному дому моего финского друга, пару раз сработала система электронной стабилизации, как бы давая понять, что бесчисленные победы на раллийных трассах, завоеванные маркой Citroen, были добыты, все-таки, не на минивэнах. Учтем.

Шумоизоляция оказалась хорошей: на умеренных скоростях в салоне слышен только гул шин, и то ненавязчивый. Когда радио работает даже на минимальной громкости, то добавлять ее нет необходимости. Но когда стрелка спидометра приближается к 120 км/ч, двигатель начинает зудеть на каких-то не самых дружественных частотах – не то, чтобы громко, но слух это не ласкает. Впрочем, какая стрелка, о чем я? Особая фишка Picasso – панель приборов в виде жидкокристаллического дисплея, очень информативного, куда выводятся основные параметры работы бортовых систем и данные о поведении автомобиля. Этот дисплей мне сразу понравился, а друзья, впервые садясь в мою новую машину, реагируют примерно так: "Ну и вертолет!" Возможно, на мысли об авиации наводит и совершенно фантастическая площадь остекления: к чему вообще не может быть претензий, так это к обзорности.

Разумеется, перед тем, как приобрести C4 Picasso, я обшарил интернет в поисках отзывов об этом аппарате. Например, в Великобритании машина получила весьма высокие оценки экспертов и в рейтинге лучших минивэнов долго занимала 2-е место, уступая лишь… Citroen C3 Picasso. Во многих европейских странах она широко используется таксистами, а они люди разборчивые. Впрочем, что нам чужеземный опыт: в Рунете есть любопытные рецензии, написанных владельцами таких машин, которые вполне довольны своим выбором. Некоторые из них гоняют свои Ситроены даже по дорогам Сибири и Заполярья. Посмотрим, как заговорю я, когда пройдет первая влюбленность, не выдержав безумных напрягов московских пробок, потому что более тяжелые условия эксплуатации еще надо поискать. Но пока все хорошо. Или почти все.

Андрей Лось

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей