999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Чтиво. Личное мнение
10:41, 17 Января 2013

Образ республики застыл в прошлом

В конце прошлого года один петербургский творческий коллектив предложил разработать геральдику для городов и районов Карелии. Оказывается, их нынешние гербы не соответствуют традиционным геральдическим канонам и потому не включены в государственный регистр. Герольдмейстеры предложили исправить эту ситуацию – за сумму, которая пока не называется.

Хотя эта стандартизация к настоящему творчеству имеет весьма косвенное отношение. Вообще, историческая геральдика сегодня все более уходит в музеи. Города, регионы и даже целые страны предпочитают создавать свои новые бренды, отражающие их современную специфику. Эти бренды визуально отражаются в логотипах, которые становятся более популярными и глобально узнаваемыми, чем старая геральдика.

Так случилось, к примеру, с листком клевера, который стал лаконичным символом Дублина – вместо его сложного средневекового герба:

Современный горожанин живет в визуальной и коммуникативной среде, сформированной рекламой и дизайном, ему архаичная геральдика зачастую непонятна. Она оперирует образами из прошлого, и больше не несет той информации и эмоций, на которые была когда-то рассчитана.

О чем, например, молодому жителю Петрозаводска может поведать городской герб? Рука с щитом, выходящая из облаков, символизировавшая всеобщую религиозность, и пушечные ядра давно не существующего завода совершенно никак не соотносятся с нынешней жизнью города. Столице Карелии нужен новый, яркий, привлекательный бренд – который будет близок горожанам и одновременно узнаваем повсюду в мире. Но здесь поборники геральдической «правильности» вряд ли помогут – для брендинга, напротив, нужны свободные творческие инициативы.

Автор книги «Брендинг города» Денис Визгалов приводит яркий пример творческого решения вопроса о городском бренде:

«В конце 90-х годов, когда муниципальные бюджеты были совсем пусты, а задолженность по зарплате зашкаливала, тогдашний мэр города Кунгура (Пермский край) приобрел на бюджетные деньги… воздушный шар! Он ждал, что после этого разъяренная толпа сметет его вместе со зданием администрации. Этого не случилось. Более того, сегодня Кунгур позиционирует себя как «Небесный город», пытаясь отобразить в городской среде такие ценности, как прозрачность, воздух, небо, высота, честность, легкость, праздничность. Каждый год в городе проводится «Небесная ярмарка» – соревнования воздухоплавателей со всего мира. В эти дни над городом можно встретить до 20-30 аэростатов одновременно. А начиналось всё с сумасшедшего поступка…»

Креативщики Республики Коми с 2011 года принялись активно позиционировать ее как «грибное место». Стикеры с адресом komigrib.ru появились (как грибы после дождя) во множестве российских городов, вплоть до московской Красной площади. Активисты проекта интригуют тайными маршрутами и рецептами – так что в ближайшие годы следует ожидать растущего паломничества туристов в этот северный край.

Творческими деятелями Карелии также давно уже разработан уникальный «озерный культ», связанный с различными мифологическими сущностями, населяющими карельские озера, подобно шотландской Несси. Этот «культ», конечно, имеет некоторый оттенок скандальности – но таковы все новые бренды, впоследствии становящиеся главными символами территорий. Консервативным парижанам когда-то и Эйфелева башня казалась «неприемлемой»… Однако наши деятели турбизнеса пока предпочитают опираться на давно известные карельские достопримечательности – но тем самым образ республики застывает в прошлом…

Разработка региональных и городских брендов, конечно, не является обязательной функцией для властей. Но экономически и культурно выигрывают только те города и регионы, которые решают эту задачу. И здесь нужны не многомудрые «варяги» с их «правильными гербами», а собственное республиканское агентство, объединяющее научных и творческих деятелей. Ими Карелия все еще не оскудела…

Вадим Штепа, публицист, регионалист

Комментарии

karlmarx
2013-01-28 15:55:11
*Штепиной статье конечно же. куку товарищ, сам чего умного скажешь, трололо?
karlmarx
2013-01-28 15:52:43
onegaborg, ну почему сразу консерватор? Я уже писал недавно в комментариях к другой Штепеной статье, что согласен с ним и отчасти с его идеями насчет "брэнда". Только брэндинг должен заключаться не только в рисовании новых картинок для гербов, но и иметь под собой весомый background. А то согласно текущей статье выходит что как только картинки сменим, так и заживем красиво. куку товарищ, здесь в комментариях уже все толковое сказано, зачем повторять? В повторялки играйте в своей школе, кукушкин. И "ярлыки" там же развешивайте.
qwerty
2013-01-28 15:21:17
Еще один эпичный представитель креативщиков http://www.youtube.com/watch?v=AmIplcWX8_0 который накреативил, а что и сам не знает, и на вопросы ответить по существу не может :) Это про Кижи если чо
qwerty
2013-01-28 10:04:26
если модератору все равно, что куку товарищ уже совсем не по теме пишет, то и мое не вырежет куку товарищ, мы хоть изображаем, а не являемся как некоторые :))) Думай прежде чем писать :))) а то постоянно подставляешься :))) Но ты можешь считать что ты умнее всех, я не против :)
куку товарищ
2013-01-28 02:38:24
Кверти с Карлой марлой изображают, как всегда почти, из себя дурачков. Ибо сказать-то умного нечего)))
onegaborg
2013-01-27 13:36:32
karlmarx, мимо :-) а кстати, прототип вашего ника был бы зол, что его взял какой-то унылый консерватор! :-))
karlmarx
2013-01-26 11:48:52
qwerty, очень толсто и вкусно! А главное - справедливо. onegaborg == Штепа имхо. Деанонимизация выполнена?
qwerty
2013-01-26 00:45:13
onegaborg, я для вашей компашки логотип придумал - лошадь, запряженная позади телеги. Ваш бренд - алогичная стратегия. Ваш лозунг - креативщикам логика не нужна :)
qwerty
2013-01-25 23:55:19
onegaborg, троллинг дык троллинг, а про его неэффективность - это ваш очередной пук в воздух :) Вы же слились, т.к. аргументы все липовые. :) Типа привел он пример про лох-несское чудовище как бренд возникший на пустом месте :))) Вы также собираетесь креативить чтобы про Петрозаводск узнали только лет через 200-1000? :))) И про Лапландию пример тоже зачетный. А что реально финны также бренд создавали как вы? :))) Написали статью, что нужно старый герб заменить на современный логотип? :))) Вы читали вообще что Штепа написал или сразу в бой комменты комментировать? :) Ща вкратце перескажу. Сначала мы пишем, что герб устарел, нужен новый не герб, а логотип (при этом походу лажаем, ведь пруфлинка так и не последовало), после этого приводим мягко говоря странные примеры, которые непонятно что должны доказывать, по касательной говорим что разработана некая секретная мифологическая сущность и говорим, что нужно целое республиканское агентство, объединяющее научных и творческих деятелей, чтобы на пустом месте бренд сделать. Такое можно только угрюмо критиковать :) Если это представитель лучших карельских креативщиков пишет, то печально за карельскую землю. Хотя пишите, бумага все стерпит. Вы писали мол угрюмые критики просто не понимают вашего творчества. Тут есть два варианта, либо ваше творчество стоящее либо нет :))) Не? только один вариант - стоящее? Когда автор напишет хотя бы логичное что-то, обещаю не комментировать :)
onegaborg
2013-01-25 18:54:52
qwerty, ваш бренд - троллинг. Но здесь он неэффективен. :-)
Гость

Аналитика

18.10.2017 14:32
Обществоведение
В Соломенном неизвестные обокрали церковь Сретения Господня. Пропали золотые украшения, которые люди принесли к чудодейственной иконе Казанской Божией матери в благодарность за исцеление.
16.10.2017 09:18

Чтиво

16.10.2017 11:12
Личное мнение
Почему будущая президентская кампания вгоняет петрозаводскую интеллигенцию в депрессию и отчаяние.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?