Торговое обслуживание в форме торговли

Чтиво. Личное мнение
13:10, 11 Марта 2013
Загрузка...

Владимир Путин накануне очередного Дня Победы как-то сказал, что иначе и быть не могло – в том смысле, что Вторая мировая и не могла закончиться иначе, – потому что мы – народ-победитель. За дословность цитаты не ручаюсь, но мысль я передал верно. И сама мысль тоже, по-моему, правильная.

В доказательство чего приведу одну незамысловатую, но очень характерную историю, случившуюся со мной самим, в мирное время, в Петрозаводске.

 

Вот как было дело.

На улице Луначарского находится маленький уютный магазинчик. Много лет я был его постоянным покупателем.

У меня есть собака. Зовут – Гоша. Это карельская дворняжка, с закрученным в колечко хвостом, но окрас у него необычный, тигровый. Гоша в феврале 2004 года попал под машину напротив наших окон. А было -28 градусов, так что пришлось его спасать. Так он и живёт у нас.

Я его не вожу на поводке, он всюду со мной ходит и приучен ждать у дверей, когда я куда-то захожу. Правда, терпения ему хватает не всегда, и он норовит зайти вслед за мной, поэтому в тех местах, куда заходить категорически нельзя, я его привязываю.

Но у вышеозначенного магазинчика привязать собаку невозможно. Негде. Ну, разве что к водосточной трубе. Туда-то и привязывали своих питомцев владельцы собак, пришедшие в магазин. Но если уже одна собака привязана к этой самой трубе, то куда деть вторую?

И я Гошу оставлял за дверью, а она там одна-единственная. Гоша, истосковавшись, много раз заходил в магазин. При этом никаких проблем не создавал. Он совершал экскурсию по магазину, проверял, все ли предлагаемые товары достаточно свежие – но проверял исключительно деликатно, по запаху. При этом ничего не говорил, в полемику с сотрудниками магазина и покупателями не вступал – и как-то на него смотрели сквозь пальцы. Даже привыкли к нему, здоровались. Ну и он, конечно. Пёс интеллигентный.

Я неоднократно предлагал сотрудникам магазина, директору магазина – в том числе в письменной форме (писатель, как-никак) – пришпандорить к стене дома какую-никакую трубу, чтобы можно было привязать собаку. Увы.

Ремонт в магазине сделали. Снаружи обшили красивым сайдингом. Установили огромный, мощный кондиционер. Но вот этой самой копеечной трубы… Увы, увы.

И, в конце концов, мы с Гошей влипли. Нет, Гоша продолжал вести себя идеально. Но в магазине периодически появлялись новые сотрудники.

Есть в наших магазинах такая должность – контролёр. Это очень тяжёлая работа: нужно несколько часов стоять в торговом зале, совершенно ничего не делая. Видимо, предполагается, что контролёр следит, чтобы кто чего не стибрил. Так я думаю. Потому что какой ещё тут может быть смысл?

И вот контролёр-то и напал на Гошу. Вернее, не столько на Гошу, сколько на меня. Несмотря на высокую контролёрскую квалификацию, этот человек совсем не умеет разговаривать с людьми. Он не смог убедить меня в том, что Гоша представляет огромную опасность для окружающих, что он ужасен и его нужно срочно нейтрализовать.

Гоша с недоумением смотрел снизу на Контролёра и на меня, не понимая, в чём проблема. Пришлось нам с Гошей ретироваться из магазина, ничего не купив.

Я человек вредный, нехороший человек. Поэтому я обратился к директору ООО, которому принадлежит магазинчик. Я директора совсем не знал, никогда в жизни не видел, но предположил, что эта дама тоже Победительница по духу. Поэтому я прозрачно намекнул на своё давнее знакомство с владельцем сети магазинов. Это, понятно, враньё, ни на чём не основанное, кроме опыта жизни в России и неплохого знания психологии аборигенов-победителей.

В тот же день в мой почтовый ящик бросили ответ. Он носил чрезвычайно конструктивный, хотя и несколько панический характер. Директор ООО отмечала, что их магазины занимаются «торговым обслуживанием покупателей в форме торговли» (эта фраза так мне понравилась, что я её запомнил на всю жизнь), что все сотрудники всех магазинов просто из кожи лезут, чтобы угодить покупателям. Поэтому – и только поэтому – она незамедлительно приняла меры, провела служебную проверку, провинившийся сотрудник наказан в дисциплинарном порядке. «Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество», – оптимистично резюмировала она.

Что ж, жить без надежды человек не может. Но не всегда и не все надежды сбываются, увы. Я уже два с половиной года в магазин на углу Луначарского – ни ногой.

Почему? – спросите вы.

А дело-то в том, что Гошу там привязать по-прежнему негде. И вот как-то раз Гошка снова залез в магазин. Я уже стоял у кассы, собирался платить. Симпатичная молодая продавщица (я помню её фамилию, но называть не буду, скажу только, что она явно прирождённая победительница), увидев Гошу, вздрогнула (а обычно все улыбаются, глядя на него: он симпатичный) и строго спросила меня, моя ли это собака. Я, улыбаясь, ответил, что да, моя.

– Немедленно выведите её! – ещё строже приказала Прирождённая Победительница.

Я возразил, что собираюсь платить, как только заплачу, покину магазин – и Гоша со мной. Кроме того, Гоша спокойно стоит, никому не мешает, никто на него не жалуется.

Тогда Прирождённая Победительница стала пробивать товар следующему покупателю, стоявшему за мной. Я пытался обратиться её внимание на то, что стою с полной корзинкой и хотел бы заплатить. Она не отвечала. Я попросил кого-нибудь из администрации. Когда Кто-то Из Администрации появилась, Прирождённая Победительница заявила:

– Я не буду его обслуживать! Он хам!

Представитель Администрации – несомненно, тоже не привыкшая к поражениям – стала строго требовать, чтобы я вывел Гошу, который по-прежнему не издавал ни звука и не двигался с места. Он сидел у входа и ждал меня. Наконец, подошла пожилая продавщица, видимо, за долгие годы несколько подрастерявшая менталитет Прирождённого Победителя, и пробила мне то, что я взял, на другой кассе. За это время (минут 15-20) я успел сделать запись в книге жалоб и предложений.

Однако оказалось, что директор ООО уже успела меня разоблачить. То есть выяснила факт моего полного незнакомства с владельцем сети. Так я думаю. Потому что её ответ по тону и содержанию оказался совершенно другим, хотя и был написал в том же стиле, то есть с многочисленными речевыми, грамматическими, орфографическими и пунктуационными ошибками.

В своём ответе директор ООО отмечала, что я зашёл в магазин вместе с собакой крупной породы (Гоша весит 12 кг), без ошейника, без намордника и без поводка. Очень жаль, что этого не прочёл сам Гоша, потому что ошейника у него два: от блох и клещей и тот, к которому прикрепляется поводок, широкий с заклёпками. Он бы очень возмутился. Гоша, оказывается, вёл себя агрессивно, и покупатели хором жаловались и просили избавить их от столь ужасной собаки. Что до продавца, которая потребовала вывести Гошу, то она вела себя правильно, а, кроме того, она беременна. Поэтому она испугалась Гошу. Также мои права не были нарушены, так как меня обслужили, пусть и не сразу. Наконец, директор ООО с сожалением отметила, что я совершил административное правонарушение, проникнув в помещение магазина с собакой, хотя вход с собаками туда строго запрещён. Этого тоже Гоша не читал, а если бы прочёл, то удивился бы, поскольку там нигде не было написано, что вход запрещён. Ну, написали бы, что нельзя, он бы и не входил. А так – откуда ему было знать?

Письмо своему постоянному покупателю директор ООО завершила угрозой вызвать милицию, если я ещё раз приду в этот магазин с собакой.

Но без Гоши я никогда никуда не хожу. Так что с тех самых пор – вот уже два с половиной года – я не захожу в этот магазин. Директор ООО одержала блистательную победу надо мной – своим покупателем. С чем её и можно поздравить.

В России власть постоянно воюет с собственным народом, на каждом шагу одерживая блестящие победы над ним. Сотрудники ФСИН – с заключёнными, которых охраняют и благодаря которым имеют работу. Разумеется, в этой войне они не знают поражений. Учителя не на жизнь, а на смерть бьются со своими учениками, и родители чаще всего их всячески поддерживают в этой праведной борьбе. Труженики ЖКХ сражаются с жильцами. Судьи – с подсудимыми. Милиция-полиция – со всеми прочими гражданами. Город бескомпромиссно борется с деревней. Москва – с регионами, которые правильнее было бы назвать «колониями». Продавцы – с собственными покупателями.

Каждый день – это битва. И каждый день – Победа!

Потому что в борьбе все средства хороши: а ля гер – ком а ля гер. Только бы не проиграть. Любая ложь, подтасовки, подлость, жестокость, любое нарушение закона – допустимы. Главное – одержать Победу! Замочить в сортире. Стереть в порошок. Чтобы почувствовать свою мощь! Чтобы гордиться!

Удивительный народ… Страна разрушается, люди потихоньку вымирают. Но это никого не смущает, потому что жизнь наполнена каждодневной борьбой и ежечасными победами.

Русь, Птица-тройка, куда несёшься ты? Не даёт ответа. Видимо, несётся к очередной Большой Победе. Не так важно, какой. Ну, скажем, в сочинской олимпиаде.

Великий народ! Правда, читал я, что есть ещё один народ на Земле, ну очень похожий. Я говорю о великой северокорейской нации. Идеи чучхе, слышали? Но не верю я, что они так же велики, как мы. Мы – самые великие. А они – так, подмастерья.

Так что – вперёд, Народ-Победитель, к новым и новым свершеньям.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей