Чтиво. Личное мнение
20:26, 09 Сентября 2013

Победа пофигизма

Люди у нас совсем перестали ходить на выборы. То есть подавляющее большинство добровольно согласилось на то, что решать их общую судьбу будет подавляющее меньшинство. Это самое меньшинство решает, кому быть мэром или депутатом, оно же, получается, определяет, а что, в принципе, будет происходить после того, как подсчитают голоса. Увы, но это так.

Вот прошел у нас в Карелии первый единый день голосования. На избирательные участки явилась только четверть населения и выбрала за всех остальных. Соглашусь с мнением, что 8 сентября – не лучший день для проведения выборов. Многие на дачах, в лесу на ягодах-грибах, в отпусках, еще где-то… У нас еще и «Воздух» случился на этих выходных. И все равно уверена: если были бы заинтересованы в результате, приехали бы и с дач, и с грибов, и с «Воздуха». Если бы захотели… Просто реально никто ничего не хочет. У нас на выборах побеждает не народ, а его сокрушительный пофигизм.

Всем теперь до всего пофигу. То есть буквально до всего, что делается за дверями квартиры. А ведь еще недавно, лет каких-нибудь пятнадцать назад, такого не было. Помните, как зашкаливала общественная активность в 90-е?! А сегодня? Я не знаю, что должно произойти, чтобы люди вдруг захотели громко и отчетливо высказать свою позицию. И это не только выборов касается. Народ не может собраться, чтобы выбрать управляющую компанию или утвердить себе тариф на жилищные услуги. Народ не загонишь на общественные слушания, когда решается судьба очередной стройки в городе. В один прекрасный день вдруг всем на все стало плевать. И очень интересно понять, когда и почему это произошло. У меня, например, нет ответа на этот вопрос.

Я знаю только, что на выборы, слушания, митинги, собрания в последние годы ходят только те, кого привели за ручку, кого «замотивировали». Хорошо, если мотивом, мотивацией является идея. Заразили идеей – человек пришел, выступил, сделал гражданский шаг, совершил поступок. Но ведь в большинстве случаев это не так. Чаще мотивацией являются деньги, ну, или не деньги в чистом виде, а любая корысть – возможность что-то получить, выгадать.

Мне частенько приходится слушать, вот, дескать, в стране все так дерьмово, кругом ворье, коррупция и т.д., когда ж народ взбунтуется? Никогда не взбунтуется, пока в холодильнике у народа есть колбаса, а по телеку народу показывают «Реальных пацанов» или «Дом-2». России до революции, как до Луны.

Думаете, в Петрозаводске она произошла? Нет, не произошла. Потому что три четверти населения сказали: а нам все равно. И это даже не протест. Это совершенно искреннее наплевательство. Очень человеческое. Победу одержал пофигизм: невежество, апатия, политическая безграмотность, безразличие и гражданское бездействие. Кто стал мэром в таких условиях, в общем-то, неважно.

Наталья Захарчук, журналист, редактор

Комментарии

SashaRigachin
2013-10-28 23:25:00
Мой комментарий удалили. Молодцы! Бдительный модератор на сайте. Там я что-то недостаточно почтительное про Наталью Захарчук написал. Нельзя, конечно, допускать, чтобы критиковали помещицу прямо в её вотчине: не может верный преданный раб такого пропустить. Это правильно.
SashaRigachin
2013-10-03 22:22:33
Я тоже не ходил на выборы. Не за кого голосовать. Это не пофигизм, а осознанный протест. Было бы из кого выбирать, пошёл бы. А Наталья Захарчук недавно (31.07.13) поставила на сайт статью Вадима Слуцкого о том, как у нас умирают онкологические больные: в страшных муках, без настоящей медицинской помощи. Статья провисела на сайте несколько часов, и в тот же день была удалена. Статья абсолютно правдивая, корректная - но смелая непофигистка Наталья Захарчук вдруг чего-то испугалась - и на тебе, оказалось, что она не журналистка, а цензорша. Интересно, что я В.Слуцкого знаю: никаких объяснений от Натальи Захарчук, никаких извинений он не получил. Все остальные его статьи, которые были приняты к публикации, не публикуются. На его вопросы Наталья Захарчук не отвечает. Она не пофигистка, а просто обычная русская рабыня. Трусливая и бессовестная.
G17
2013-09-15 16:19:31
Кандидаты всех мастей должны предъявлять избирателям реальную программу на период своего нахождения у власти со всеми планами "строителсьваремонтауборкиитп" и денежными раскладами, а по окончании "отбывания срока" предъявлять отчёт о выполнении предвыборных обещаний. И если обещания не выполнены, платить за материальный и моральный ущерб. Что предлагается на выбор сегодня избирателю: дяденька-тетенька, старый-молодой, какойтотампартийный-самсусам, владелецмотоцикла-живетвсобачьейконуре, арбуз-свинойхрящик и т.п. Избирателей держат в "счастливом неведении" о городских и прочих делах до, во время и после того. Перед выборами агитация заключается в демонстрации загаженных избирателями улиц, и только действующий мэр может на момент предвыборной компании говорить что-то с цифрами в руках в свою кандидатскую пользу. Если людей перестанут считать, простите, быдлом, в т.ч. и журналисты, делающие на основании поверхностного факта низкой явки выводы о культурном развитии 74 процентов населения (а именно столько не пришло на выборы), то, возможно, люди пойдут на выборы и будут голосовать не за завуалированные корпоративные бизнес-интересы, а за конкретное количество мест в детских садах, качество медпомощи, зарплату дворника Лопатыча, обозначенные в программе кандидата на пост. Если же предвыборные газетёнки сомнительного качества, не содержащие ничего, кроме абстрактных лозунгов и семейных портретов, - это всё, чего достоин избиратель, можете не ждать его ни 8 сентября ни 31 июня. Меня на выборах не было. Меня вообще "не было"в этот период, т.к. одним движением чиновничьего пера снесли дело, которому было отдано 25 лет жизни. И таких людей в городе и республике немало. Не думаю, что они участвуют в выборах.
Пашук Иван
2013-09-15 08:26:59
Автор статьи Наталья Захарчук! Вы, девочка молоденькая, ещё помните, как несколько лет тому назад к Вам обратился подполковник медицины в отставке Иван Пашук? Вы являлись что-то вроде пресс-секретарём Алиханова. Я через Вас пытался убедить руководство партии о необходимости отработки принципиально новой идейно-теоретической платформы борьбы за достойную жизнь россиян, граждан мирового сообщества в целом. И не просто ограничился общими словами, а упор сделал на удивительной личности - советском беспартийном писателе Ильфе (1897-1937), записавшем в дневнике, цитирую, "Бог послал меня к вам, чтобы вы дали мне работу". Данное утверждение можно было-бы посчитать беспочвенной выдумкой с ума сошедшего человека, если бы не проанализированные мною и учениками многочисленные факты и документы, включая точную зарисовку силуэта космического челнока многоразового использования типа "Спейс шаттл", стартовавшего спустя полвека после создания рисунка пророком Ильфом. Даю копию листка бумаги, вручённого Вам. За 30 лет научно-исследовательской работы накоплен сенсационный материал о жизни и творчестве советских писателей Ильфа и Петрова, а также сотрудничавшего с ними иллюстратора Константина Ротова. На основе фактов и документов доказано многое, что в корне меняет представление не только об этих людях, но и о неповторимой, удивительно противоречивой и судьбоносной эпохе послереволюционных и предвоенных годов. Во-первых, трое вдумчивых людей эзоповым языком иносказаний и отдельными штрихами в иллюстрациях предприняли попытку раскрыть массам глаза на те невзгоды и несчастья, что связаны с деятельностью Иосифа Сталина. Во-вторых, и это самое главное. Найдены свидетельства прямой интеллектуальной связи еврея и писателя Ильи Файзильберга с разумным космосом (Богом ли, инопланетянами - считайте как хотите! Различие не принципиальное.) Отработанный материал докладывался на всевозможных научных конференциях. Я и мои помощники выступали на карельском телевидении. Есть публикации и в прессе. Покойный академик и совесть нации Дмитрий Лихачев еще в 1996 году благосклонно оценил мои ранние научные разработки. Более того, он сходу сделал весомые дополнения по личности Иосифа Сталина, емко и выпукло отраженной в творчестве Ильфа, Петрова, Ротова. Предупредил и о том, что пропаганда нового облика Ильфа и Петрова будет терниста и долговременна. Прошу Вас активно подключиться к работе, должной за два-три поколения коренным образом облагородить облик России и мирового сообщества. Вы и Алиханов шесть лет назад послали меня к чертям собачьим. И вот теперь пишете о пофигизме. К коему сами оказались причастными в гораздо большей степени, нежели та аудитория, которую пытаетесь бичевать. Правильно поступает народ, игнорируя выборы. В этом-то как раз и заключается его неосознанная мудрость. В России устойчиво сформировалась гнилая, злокозненная, бесперспективная общественно-политическая система, сковырнуть которую может лишь самое мощное оружие из всех известных - прогрессивная глобальная социальная идея. Зовущая к достижению новых высот, к по-новому трактуемым понятиям труда, любви, братства, содружества. Запомните хорошенько, девочка, слова мудреца! Заочного ученика пророков Нострадамуса и Ильфа.
Вася Пупкин
2013-09-14 08:32:38
Абсолютно не согласен с заголовком статьи. Пофигизм тут ни при чем. Голосование то протестное. Чем запомнилась нынешняя Администрация во главе с Левиным? Грязью на улицах? Ужасными дорогами? Припарковаными автомобилями на газонах и детских площадках, которые надзорные органы в упор не замечают, и лишь Стопхамовцы хоть как то пытаются с этим бороться? Безусловно. Сюда следует добавить череду скандалов (в т.ч. криминальных), регулярно сотрясающих нашу власть. Можно перечислять долго. И что вы хотите? Чтобы люди выбрали продолжение этого безобразия? Большинство моих знакомых голосовали за Ширшину. Логика простая: если плохие люди кого то обижают, значит, человек этот хороший. Вот его и выберем. Я на выборы не ходил. Принципиально. Не потому, что пофигист, а потому, что в списках кандидатов не было ни одного человека, которого я бы хотел видеть главой моего города (Английская поговорка: Из двух зол выбирать не стоит). Реалии таковы: для того, чтобы вести предвыборную кампанию, надо много денег, а деньги аккумулированы в руках жулья, да ворья. Каждая такая группировка продвигает своего человека, которому потом предстоит отработать вложенные в него средства. Вот потому и нет порядочных кандидатов.
veteran
2013-09-13 11:15:10
Наталья,без сомнения статья на злобу дня и название в десятку.Комментариев много,причем много интересных,только ответов нет.Так "свой человек" возмущается" О какой легитивности может идти речь?при выборах мэра.Так вот из Википедии "легитивный,признаваемый законом,соответствующий закону.Выходит сам закон о выборах не легитивный не согласовывается с высшим законом совестью и написан он вопреки ей.
Leopol'd
2013-09-13 11:02:56
Свой человек, вы не в статуправлении работаете? В любых выборах, где явка около 50% (и это считается неплохо) и выиграл кандидат с 51% "за" (1 тур, см. Собянин, например) можно сказать, что 75% за него не голосовали. Арифметика, средняя школа. Так кто заставлял оставшиеся 50% сидеть дома?! Как в старом анекдоте про математика-теоретика... - абсолютно точно понята задача, дан абсолютно точный ответ, этот ответ никому не нужен.
Lazutin
2013-09-13 00:14:05
"...надо отказаться от слепой веры в количество собранных голосов и в его политическое значение. Надо искать качества и требовать его от избираемых." "...надо отказаться от механического и арифметического понимания политики, от заглазных и отвлеченных кандидатур, никому не известных, кроме партийного центра; надо вернуться к естественному, органическому общению в политике, при котором личное знание, личное уважение и личное доверие имеют решающее значение." Иван Ильин КАКИЕ ЖЕ ВЫБОРЫ НУЖНЫ РОССИИ?
Свой человек
2013-09-12 20:41:52
Посмотрите, друзья, что в реальности получилось. Давайте проанализируем голые цифры. На выборы пришло 26% избирателей. Из них 40% проголосовали за Ширшину. Выходит, за нее всего проголосовало 10% от общего числа жителей Петрозаводска, обладающих избирательным правом. О какой легитимности может идти речь? О какой революции, о какой победе оппозиции?! 90% избирателей, вдумайтесь в эту цифру - 90% !!! - за Ширшину НЕ ГОЛОСОВАЛИ.
Lazutin
2013-09-12 20:07:23
Согласен во многом с автором.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

24.05.2017 11:31
Политкухня
Политолог Олег Реут о том, почему наблюдатели за выборами объединяются на непартийной основе.

Чтиво

22.05.2017 10:21
Личное мнение
Главные события минувшей недели в обзоре журналиста Евгения Белянчикова.

Опрос

Что должно быть на Онежской набережной?