Во власти Терпсихоры

Чтиво. Частная жизнь
09:30, 05 Ноября 2013
Загрузка...

Говорят, все самое интересное и необыкновенное происходит совершенно неожиданно. Вот и мое знакомство с руководителем школы арабского танца "Шимми" Дианой Михайловой стало для меня неожиданностью, когда однажды мне захотелось посмотреть концерт на Онежской набережной в День Петрозаводска.

– Диана, где и как ты начала заниматься танцами?

– Танцевать я начала, наверное, еще до своего появления на свет. Сразу после рождения я попала на консультацию к ортопеду. Моей обеспокоенной маме врач сказал: «Не волнуйтесь, мамаша, Ваша дочь еще танцоршей будет!» Судьба...

– Какими видами танцев ты занималась? Как это было?

– Сколько себя помню, я танцевала всегда и везде уже с раннего возраста. Особенно любила песню Кота Базилио и Лисы Алисы из кинофильма «Приключения Буратино». А заниматься танцами я начала благодаря маме: она отдала меня в ансамбль бального танца «Элос» в Олонце. Руководила ансамблем заслуженный работник культуры Галина Павловна Белова. С 11 лет я танцевала в детском коллективе, а в 13 лет перешла во взрослый коллектив «Элоса». Моим партнером был Андрей Киселев. Мы выступали везде. А еще параллельно с обычной школой я занималась в музыкальной. Мама меня дома не видела. С 15 лет я начала обучать танцу детскую группу при Доме пионеров. Так у меня появилась трудовая книжка. Зарплата, по-моему, была рублей двадцать пять, но деньги были не так важны. Важным было то, что мне доверили заниматься с детьми, и мои подопечные выступали.

– Как ты пришла к занятиям арабскими танцами?

 – Мое знакомство с арабским танцем произошло осенью 2001 года. Это было танцевальное поздравление, которое исполняла Диана Карнышева (руководитель танцевального коллектива «Алмаз» из Кондопоги). Меня поразило все: музыка, пластика, движения, костюм. И я загорелась. Начала заниматься самостоятельно. Информации тогда не было практически никакой, ее приходилось собирать по крупицам. Я посещала мастер-классы известных российских танцовщиц, занималась по видео-урокам.

В 2003 году мне предложили создать группу на базе петрозаводского Дома офицеров для желающих обучаться искусству арабского танца. В то время шел телесериал «Клон», и все женщины от мала до велика хотели научиться танцевать, как героиня сериала Жади. Желающих было много, и вместо одной собрали десять групп. Работы было много. Я работала без выходных. Помню, даже 8 марта в женский день у меня было пять занятий.

– Что такое арабские танцы? Почему этот вид танца так популярен сегодня? Чем он привлекает девушек и женщин?

– У меня нет однозначного определения понятию «арабский танец». Возможно потому, что его исполняют и на Среднем Востоке, и в Северной Африке, и в Египте. Например, только в Марокко есть более двухсот фольклорных танцев. Каждый народ приносит в исполнение что-то свое. Хотя, конечно, несмотря на такое фольклорное разнообразие, сценическое исполнение «танца живота» в основном связано с египетской культурой. Это, возможно, от того, что бурный расцвет в середине 20 века этого жанра случился именно в Египте. А вообще, это танец народов Северной Африки.

Преимущество этого танца прежде всего в том, что не нужен партнер. Женщины любого возраста, любой комплекции и любого уровня физической подготовки могут заниматься арабскими танцами. Сейчас много говорят о целительных свойствах этого танца. Доля правды в этом, безусловно, есть. Первая советская танцовщица арабского танца Валида Сачакова справилась с тяжелым недугом благодаря занятиям «танцем живота». Также считается, что этот танец улучшает кровообращение в области брюшной полости и способствует лечению остеохондроза. Занятия благотворно сказываются и на психологическом здоровье женщины, ведь танец – это не только техничное исполнение движений – это музыка, настроение, общение в коллективе, определенный микроклимат.

– Какие стили арабского танца существуют? Какие из них наиболее популярны сегодня и почему?

– Существует несколько направлений арабского танца: классический, фольклорный, шоу, довольно молодое направление «Трайбл». Каждое из этих направлений, в свою очередь, делится на виды и подвиды. Фольклорных стилей существует множество, о них можно рассказывать часами. Я отмечу основные древние стили, такие как Гавейзи, Халиджи, Саиди, Бэлади, Хаггала, Дабка, и более молодой стиль танца — Александрия. Мне кажется, что сейчас все более популярными становятся именно фольклорные стили, потому что это не только разнообразные движения, но и музыка, костюмы, атрибуты, аксессуары, свойственные той или иной народности. Ведь людям всегда интересна жизнь другого народа, отличного от своего. А фольклорный танец — это музыкальная зарисовка, рассказывающая о жизни, быте, верованиях и традициях разных народов. Не менее популярными становятся и шоу-направления арабского танца. Шоу – это зрелище, и оно бывает захватывающим, необычным, интересным.

– Расскажи о своей деятельности, что сейчас происходит в школе?

– Сейчас я являюсь руководителем школы арабского танца «Шимми». У меня занимается несколько групп: продолжающие обучение и новички. Каждый год я провожу новый набор. Кроме взрослых групп у меня занимается детская группа. Но я не сторонница заниматься с совсем маленькими детьми «танцем живота», так как считаю это вредным для здоровья. Поэтому арабским танцем у меня занимаются дети от 10 лет, а тем, кто младше этого возраста, я предлагала занятия хореографией. Новый детский набор сейчас у меня только с 10 лет, чтобы ученицы могли влиться в уже существующую группу. При школе есть два танцующих коллектива: молодая ансамблевая группа «Фуджейра» и непосредственно ансамбль «Шимми». У каждого из этих коллективов свой репертуар.

– Расскажи про историю создания и деятельность ансамбля «Шимми»? Что означает название?

– Днем рождения ансамбля «Шимми» у нас принято считать 24 июня 2006 года. Это был День города Петрозаводска. Нам предложили выступить среди танцевальных коллективов. У нас тогда еще не было статуса ансамбля. Он появился позже.

Ансамбль Шимми

Деятельность ансамбля в основном концертная. У нас есть благотворительные выступления и концерты на коммерческой основе. Коллектив пробовал участвовать в различных конкурсах, мы были призерами в различных номинациях, но со временем поняли, что концертная деятельность приносит нам больше удовольствия.

«Шимми» в переводе с арабского – пчела. Согласно легенде, именно пчела способствовала возникновению танца живота: сбитая с толку сладким цветочным ароматом, исходившим от умащенного благовониями тела молоденькой танцовщицы, и перепутав ее с цветком, пчела залетела ей под одежду во время представления. Чтобы избавится от непрошеной гостьи, девушка стала изо всех сил вращать бедрами и производить движения животом. Пластичность, изящество, эмоциональность, с которыми она проделывала эти движения, привели публику в восторг. И хотя пчела улетела, танец остался! Кроме того, всем известно, что пчела — самое трудолюбивое существо на Земле.

– У тебя образование хореографа?

 – Сейчас это может показаться странным, но при тотальной загрузке танцами в детстве и юности, я не думала о них, как о своей профессии. Мне просто нравилось танцевать. Мама хотела, чтобы я поступила учиться на отделение финского языка и литературы Петрозаводского государственного университета. Это образование считалось престижным. Но жизнь распорядилась иначе. Совершенно неожиданно для себя и для мамы я решила связать себя с искусством танца. После школы я поступила в Петрозаводское училище культуры. В училище нам преподавали классический и народный танец. После получения диплома я осталась в училище преподавать. Танцевала я и в военном ансамбле. Позже я закончила Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. По специальности я — педагог-балетмейстер.

– Про таких людей, как ты говорят: «вся жизнь в танце». Есть ли у тебя другие увлечения и занятия, остается ли на них время?

 – Да, я живу от концерта до концерта. Времени не хватает, но я очень люблю шить, и совсем недавно мне удалось получить дополнительное образование — портной 4 разряда. Эта специальность очень помогает мне, ведь костюмы для ансамбля я теперь шью сама. Дизайн костюмов также принадлежит мне. Правда, и в ансамбле и в школе много рукодельниц. Девушки помогают мне, кто шьет, кто-то аксессуары и атрибуты к танцам готовит, кто-то украшения нанизывает. Стараемся обходиться своими силами. Я очень люблю готовить, и в редкие часы досуга готова баловать родных и близких разными лакомствами. Есть у меня верный друг — собака Ника, породы китайский шарпей, и я стараюсь найти для нее время.

– Расскажи о своих карельских корнях и родственниках.

– Карельские корни у меня по отцовской линии. Дед погиб на войне. Моя бабушка Акулина Степановна Михайлова жила в деревне Юргелица Пряжинского района, в послевоенные годы работала на кухне в доме-интернате для беспризорников. У нее было трое детей, мой отец — самый младший. Бабушка знала карельский язык. Маленькой, я гостила у нее и слышала, как она с отцом разговаривает по-карельски. Я языка не знаю, хотя в школе изучала финский.

– Что ты считаешь своим самым большим достижением в танце? Что было самой досадной неудачей?

– Я не могу выделить ни самого большого достижения, ни самой досадной неудачи. Я нашла свое призвание, нашла себя в танце. Это не только увлечение, но и моя профессия, смысл моей жизни. Возможно, это и есть самое главное достижение. Любые удачи или неудачи — это «ступеньки», и я по ним поднимаюсь вверх. Результат есть всегда. Нет такой неудачи, которая за собой не вела бы удачу. Нельзя останавливаться, надо идти дальше, работать над собой, работать со своим коллективом, ставить цели и добиваться результата.

– Каковы твои танцевальные планы на будущее?

– Новые интересные постановки, концерты, костюмы. А моя самая большая мечта — собственный танцевальный зал, помещение, которое принадлежало бы школе, ансамблю. И я надеюсь, она когда-нибудь сбудется.

Беседовала Анна Завьялова

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей