Я Путина видела

Чтиво. Личное мнение
15:13, 06 Мая 2015
Загрузка...

- Не успела я вернуться с Медиафорума ОНФ, как все знакомые давай меня вопросами заваливать: А ты на самом деле Путина видела? А он такой же, как в телевизоре? Правда, что болеет? А потрогать его можно было или ты далеко стояла? Тяжелые предметы у вас там на входе проверяли? И почему ты его про Худилайнена не спросила? А селфи твое где, он же вроде разрешил?

Я, конечно, многим уже ответила по телефону и все подробно рассказала. Про Медиафорум, премию и встречу с Президентом. Но ажиотаж не спадает, поэтому решила написать всем и сразу, чтобы удовлетворить любопытство и успокоить не успокаивающийся народ.

Встреча региональных журналистов с Президентом России была запланирована на 28 апреля. Это был уже третий день Медиафорума, когда основные мероприятия закончились. Дипломы лауреаты получили, спикеров выслушали, на дискуссионных площадках о проблемах насущных поговорили. Самое интересное, что организаторы до последнего сохраняли интригу. То есть все знали – да, будет встреча с Путиным. Но при этом в программе Медиафорума об этом напрямую не говорилось. Некое пленарное заседание в залах ЛенЭкспо и все. Никакого Президента среди участников. То есть, вроде будет, но может и не быть. Даже Станислав Говорухин, открывая Медиафорум, был как-то уклончив: вы, вполне возможно..., мы надеемся, увидите нашего лидера и сможете с ним побеседовать... Очевидно, что все эти недомолвки происходили не из-за желания интриговать, а из-за соображений безопасности и секретности. К тому же, планы у Президента действительно могли поменяться, мало ли что.

На встречу с Президентом была отдельная аккредитация. То есть мало того, что все участники были зарегистрированы на Медиафоруме и получили соответствующие бейджи с фото, накануне при предъявлении удостоверения личности нужно было забрать у организаторов другой пропуск – с фото и голограммой. И еще всех предупредили, что на входе могут попросить паспорт (не попросили).

Журналисты в ожидании Путина

В выставочный комплекс ЛенЭкспо нас привезли на автобусе около 11 утра. Пресс-конференция была запланирована на 13.00. Правда, никто не надеялся, что она начнется вовремя. Потому что Путин часто опаздывает на мероприятия. Причем любого уровня. Так что сначала мы посмотрели выставку "Битва за Берлин", а потом еще более полутора часов угощались чаем-кофе-булочками и развлекались фотографированием и разговорами в специальном зале рядом с тем, где чуть позже прошла встреча с Президентом. Кстати, он действительно опоздал – вместо часа дня пресс-конференция началась около двух.

На входе в первый зал стояли металодетекторы и бравые парни в форме и штатском, на некоторых были знаки Федеральной службы охраны. Чтобы пройти, нужно было сначала показать тот самый пропуск с фото и голограммой, потом позволить осмотреть свою сумку, нет ли там запрещенных предметов, и уже после самому проскочить через ворота, предварительно сняв с себя все железное. В общем, все примерно так, как в аэропорту перед посадкой в самолет. Второй уровень контроля стоял уже непосредственно перед входом в зал, где проходила встреча с Президентом. Люди в штатском заново проверили у каждого бейджи с голограммой. Причем, долго всматривались в фотографию, сверяя ее, так сказать, с оригиналом.

Конечно, все "заявки на вопросы" нужно было подавать заранее. То есть, если журналист захотел что-то спросить у Президента, он должен был еще за два дня до пресс-конференции сформулировать вопрос на бумаге и передать куратору. Если вопрос считали "проходным", журналисту звонили и вписывали в общий сценарий встречи. Если не перезванивали – что ж поделать, се ля ви.

Но скажу сразу, эта схема не сработала. Во-первых, из-за журналистов, которые кроме тех вопросов, которые им разрешили, тут же, не по плану, спрашивали совсем о другом. Во-вторых, из-за Путина, который после полутора часов беседы по сценарию вдруг сам заявил: а давайте теперь без модераторов просто поговорим. Я не знаю, был ли этот экспромт настоящим. Наверное, нет. Потому что некоторые мои коллеги вдруг начали доставать самодельные (и не только) таблички, на которых большими буквами был написан регион и название СМИ. Откуда они узнали, что для привлечения внимания Президента понадобятся эти таблички? Можно предположить, что кто-то был на Медиафоруме в прошлом году, и тогда было также, вот и подготовились. Или, не исключено, знали, как в принципе проводятся подобные мероприятия. То есть в итоге получилось, что Президент сам выбирал человека с табличкой и говорил, например: а теперь вопрос от девушки из Самары.

Конечно, было заметно, что Президента к встрече подготовили. Он уверенно называл цифры и проявлял удивительную информированность в узко специальных темах. Возникло ощущение, что Путин знает все, к примеру, о производстве газетной бумаги.

После двух часов общения - никаких признаков усталости

Кстати, даже то, что возник некоторый экспромт с незапланированными вопросами, никак не накалило обстановку. Аудитория была дружественной Президенту. Хотя говорили на серьезные и даже неприятные темы. Почти каждый вопрос начинался со слов благодарности в адрес Президента. Я не преувеличиваю. Журналисты сначала говорили Путину спасибо, а потом рассказывали о том кошмаре, который творится у них в ростовах и хабаровсках. На бояр-губернаторов жаловались.

Меня удивило, что почти не всплывала в разговоре война и Украина, санкции, падение рубля. Вообще о международной политике говорили мало. В основном, обсуждали ситуацию в регионах и отраслевые проблемы. Озвучивались вопиющие примеры расточительности региональных властей и неадекватная реакция на публикации об этом и вообще на любую критику. То и дело звучал тезис о том, что "Вы говорите одно, а на местах делают совсем другое".

Встреча длилась почти два часа, но Президент не проявлял никаких признаков утомления. Ну и если отвечать на вопрос о его здоровье, могу сказать честно – ничего болезненного в нем я не заметила. Вот как Песков сказал злопыхателям "Не дождетесь!", так и есть. Путин внешне вполне здоров. Разве что нет в нем уже той знаменитой мимики, которая была лет десять назад и вдохновляла Максима Галкина на создание милых и безобидных пародий.

Я так и не смогла подойти к Президенту поближе, потому что началось столпотворение. Когда под занавес встречи Путин сказал: "А теперь давайте сфотографируемся", его одновременно окружили несколько десятков человек. Журналисты со всех сторон обступили Президента – каждый хотел сделать селфи. Из плотного человеческого кольца его не отпускали еще минут пятнадцать. Кто-то пытался коротко рассказать о какой-то проблеме в своем регионе. Кто-то спешил высказать слова благодарности. Особое впечатление на меня произвели охранники. Они действовали очень профессионально. Никого не разгоняли, не расталкивали, но при этом совершенно незаметно не позволяли кольцу сжиматься слишком близко.

Селфи с Президентом

Это кольцо восторженных я в итоге и успела сфотографировать. Президента в нем даже не сразу отыщешь.

Когда мы возвращались в гостиницу, в автобусе я слышала громкий шепот одной возбужденной дамы. Она хвасталась коллегам по цеху, что раньше у нее была фотография с "восковым" Путиным, а теперь есть селфи с настоящим. "Везде буду показывать. Это будет моя охранная грамота!" - неподдельно радовалась она своей удаче.

Эх, жаль, что у меня такой грамоты нет.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей