Чтиво. Личное мнение
12:58, 11 Декабря 2015

Боюсь сбить пешехода!

Хочу обратиться к пешеходам от лица водителей, которые больше всего в это время боятся нечаянно сбить пешехода. Да, да, именно так!

Поверьте, уважаемые пешеходы, таких водителей намного больше, чем вы думаете. Почему боятся?

Ну, во-первых, легковая машина весит около тонны. Вес пешехода в среднем не превышает 100 кг. Естественно, что при автонаезде даже на скорости 20 км/час пешеход получит травмы. С каждым километром тяжесть травм увеличивается. На скорости 70 км/час у пешехода не остается шансов выжить. Самого большого и тучного человека остановить намного проще, чем самый маленький автомобиль. Мысль о том, что под колесами твоего автомобиля пострадал человек, многих водителей надолго лишит спокойного сна. Осознавая это, они сбрасывают скорость перед пешеходным переходом, но в нынешних погодных условиях даже этого недостаточно: пешеход все равно может остаться незамеченным.

Во-вторых, уже в случае причинения тяжкого вреда здоровью пешехода наступает уголовная ответственность. Впервые оказавшись на скамье подсудимых по обвинению в нарушении ПДД, повлекших по неосторожности причинения тяжкого вреда здоровью, водитель или сядет в тюрьму, или получит условное наказание. Но однозначно – будет осужден. Почти наверняка лишится работы. А у водителя семья, работа, любящие дети и родители... Кредиты, в конце концов, планы на жизнь.

В-третьих, не только ведь водители должны соблюдать ПДД. Пешеходам тоже предписано убеждаться в безопасности перехода. Водитель напряженно вглядывается в темноту и изо всех сил пытается разглядеть пешехода, заботясь о том, чтобы он попал домой к своим близким. Так почему бы и пешеходу не дать водителю шанс заметить его, оснастив одежду светоотражателями и задержавшись на несколько секунд перед выходом на проезжую часть?

Научными исследованиями, в частности, проведенными в Швеции, доказано, что полностью одетый в черное человек с небольшим значком из светоотражающего материала размером 5Х5 см более заметен, нежели человек полностью одетый в белое!

Способность подавляющего большинства людей видеть в темное время суток сильно ограничена. Причем с возрастом зрение ухудшается: 65-летнему человеку требуется в 5 раз больше света, чем 30-летнему. Многие пожилые водители хорошо осознают свои ограниченные зрительные возможности и стараются не выезжать без надобности в город в темное время суток именно из-за этого.

Быть заметным и убеждаться в безопасности перехода – так просто, на самом деле.

Дайте водителю шанс предоставить Вам преимущество.

Любовь Кравченко, начальник отдела пропаганды ГИБДД Петрозаводска

Комментарии

Горожанин
2015-12-18 15:37:14
Я тоже шалею от упертости. Водитель в свете фар (!!!) пешехода, двигающегося в поперечном направлении, не видит, а пешеход, смотря "в лоб" автомобилю, ослепленный фарами этого авто, должен определить расстояние до него, его скорость и убедиться в безопасности!!! Как это возможно? Да вы просто никогда не переходили дорогу! Водитель не должен руководствоваться и ссылаться на пункты ПДД, которые никоим образом его не касаются. "Убедись" - это для пешехода. Для водителя только одно - "Уступи дорогу". Вплоть до остановки... И главная наша проблема в том, что 20-30% водителей (по моим оценкам) этого не понимают и не признают... судя даже по этим комментариям. И столько же водителей считает, что при перестроении в правый ряд на "кольце" уступить дорогу должен тот, "кто позже на кольцо заехал!!! Занавес.
Leopol'd
2015-12-18 14:17:19
В очередной раз шалею от упертости некоторых участников... Пешеход ОБЯЗАН знать ПДД, которые его касаются. Остальные рассуждения напоминают оправдания уличного грабителя, который не знал что брать без разрешения нельзя. Пешпход в черном виден за 20-30м. Машина, движущаяся с небольшой (30км/ч) скоростью имеет для остановки около 2с. Уберите из этого 0,5с на реакцию водителя и время начала работы тормозов. Пешеход, который даже не взглянул на машины и вышел на проезжую часть в таких условиях играет в лотерею. Угадал доли секунды - перешел, не угадал - остановил 2т железа собой. Для упертых отмечу. Я сам пешеход+велосипедист+водитель. И стараюсь хоть немного задумываться о том, как видится ситуация с обеих сторон, а не тупо искать врагов, оппозиционеров и контрреволюцию в любом вопросе.
эдуард3
2015-12-18 12:28:09
Если Вы читаете СМИ, то знаете, что две недели назад я на планерке в мэрии поднял вопрос о : 1. Проведении в Петрозаводске эксперимента по обязательному ношению определенного количества светоотражающих элементов на одежде в темное время суток , все это должно быть согласовано в соответствующих структурах Государства и так же предложил ввести штраф за отсутствие элементов. Далее этот эксперимент ,при положительных результатах на снижение ДТП с участием пешеходов - внедрить по всем населенным пунктам и городам России. 2. Так же предложил ввести вначале каждого учебного года в каждом классе обучение и прием строгого зачета по ПДД в части -необходимой для безопасного движения детей по улицам. И я здесь не первооткрыватель: например автор статьи Любовь Кравченко и руководитель ГИБДД Андреев А.С.- неоднократно обращались в СМИ о необходимости изменения сознания жителей в вопросах безопасности пешеходов! Итоги: Есть уже положительные результаты их и моих усилий- там же на планерке Мэр города пообещала обеспечить всех детей начальных классов светоотражающими полосками в 2016 году. От ГИБДД и Мэрии мне пришел ответ, что будет расширенное совещание по этим вопросам с участием представителей необходимых структур и Министерства образования. Кстати отмечу , что руководство ГИБДД г. Петрозаводска провели в конце октября 2015 года замечательную акцию -при которой всем желающим около десятка ателье в Городе -совершенно бесплатно пришивали на одежду световозвращающие полоски и Столица на Онего -публиковала эту информацию! Прошу и всех вас поддержать эти усилия и высказать свое мнение!
Бородатый
2015-12-18 11:39:18
Ведь пешеходу можно даже выдать жёлтые штаны и мигалку на голову. Но только никто приседать перед ним всё равно не будет. Даже на пешеходных переходах. Если, конечно, у пешехода не будет усиления в лице отряда эцилопов с трансглюкаторами :)
Бородатый
2015-12-18 11:19:03
эдуард3, вы всё-таки определитесь - кто является источником повышенной опасности на дорогах: пешеход или водитель?
Бородатый
2015-12-18 11:15:23
:)) Да, эдуард3, умеете вы смешить народ! А вот, если пешеходов полностью убрать с дорог, загнав их в подземные переходы или, наоборот, на эстакады, то ДТП сразу прекратятся? Как вы считаете?
эдуард3
2015-12-18 11:05:26
Не передергивайте! Посмотрите сначала видео! И имейте ввиду, что сколько сейчас было случаев ДТП у нас в Городе -когда за рулем сидели : водитель 78 лет ехавший на Волге послевоенных лет на ул. Мелентьевой, наркоман за рулем на пр. Ленина, священник на Древлянке, а недавно уходивший от погони на Микроавтобусе в центре Города, и так далее.... Просто лавина ДТП и пешеход обязан носить светоотражающие элементы в обязательном порядке-чтобы его лучше видели - и чтобы он перестраховался и убедился , что машины остановились!- если заботится о себе и своей семье! А сколько пьяных за рулем, без прав, а без опыта вождения! Да и техосмотр многие покупают! И так далее!
Горожанин
2015-12-18 09:41:20
Во как повернули! До сих пор источником повышенной опасности по ПДД являлось транспортное средство, а теперь, оказывается, - пешеход! И ПДД даже на переходе его никак не защищают, его безопасность - его проблема. Конечно, пешеход о себе должен позаботиться. Но если водитель не видит пешехода на переходе - это его проблема и его ответственность! В условиях недостаточной видимости выход по ПДД один - снижай скорость, вплоть до остановки
эдуард3
2015-12-18 06:52:36
Очевидно, что майор ГИБДД Любовь Кравченко права- и добавлю, что: Пешеход в черном -без светоотражающих элементов- источник повышенной опасности для водителей! Итак, все правы в комментариях. Дело спасения пешехода- это прежде всего его дело, если хочет жить здоровым! Пешеход должен усвоить одно- что уровень освещения зачастую в городе не соответствует нормативам, а после замены уличных светильников обстановка ухудшилось. И пешеход должен понимать , что в ряде случаев он может попадать на несколько секунд в зону пересечения световых потоков- где он становиться не видимым/ свет фар встречных машин, уличного освещения, рекламы, солнечного или лунного света, влияния метено условий и т.д, или быть закрытым другим автомобилем или пешеходом.../.Этот феномен не видимости пешехода -очень хорошо показало видео с регистратора водителя, которое разместило неделю назад "Стллица на Онего" , когда девушка пешеход ,как бы ниоткуда ,оказалась прямо перед машиной- рекомендую посмотреть и почитать там мой комментарий.
Горожанин
2015-12-17 09:09:36
Бородатый, правильно, и я об этом! Пешеходы не могут защитить себя, как бы ни старались "убедиться в безопасности", если водители не примут к неукоснительному исполнению требование "уступить дорогу"! Практика тому подтверждение - сегодня уже опять кого-то сбили...
Гость

Аналитика

Сегодня 16:24
Обществоведение
В Петрозаводск приехала инспекция ОНФ России и проверила, как в карельской столице ремонтируются "гарантийные" дороги, а также те магистрали, которые жители региона включили в "Карту убитых дорог".

Чтиво

22.05.2017 10:21
Личное мнение
Главные события минувшей недели в обзоре журналиста Евгения Белянчикова.

Опрос

Что должно быть на Онежской набережной?