Секс, ложь и ТВ

Чтиво. Частная жизнь
16:20, 26 Мая 2016
Загрузка...

Коллеги Владимира Саманюка рассказали, зачем ему могло понадобиться строчить на свою бывшую начальницу, директора ГТРК "Карелия" Ларису Жданову, ложный донос о совершении в отношении него сексуального преступления.

Секс-скандалы с участием известных в Карелии людей в последнее время происходят почему-то все чаще. Один из последних был связан с именем Владимира Саманюка, в недавнем прошлом  – звезды карельского телевидения, у которого даже был своеобразный фанклуб: женщины "определенного возраста", как выразился его коллега, Саманюка очень любили и постоянно ему названивали. Но в августе 2015 года суд приговорил телеведущего к ограничению свободы за развращение девочки-подростка, после чего Саманюка фактически перестали пускать в эфир, а в итоге и вовсе "попросили" из телерадиокомпании.

С момента вынесения Саманюку приговора прошло полгода – и он стал фигурантом нового дела. В настоящее время оно уже рассматривается в суде. Косвенно это дело тоже касается сексуальных отношений, хотя в содержании самой уголовной статьи о сексе – ни слова. На этот раз Владимира Саманюка обвинили в ложном доносе.

Подсудимый, как следует из материалов дела, утверждал, что стал жертвой сексуального преступления со стороны своей бывшей начальницы – директора ГТРК "Карелия" Ларисы Ждановой. В один из августовских дней та якобы удерживала подчиненного у себя в кабинете и совершила в отношении него "насильственные действия сексуального характера" (данные преступления подпадают под статьи 127 и 132 УК РФ, соответственно). Несколько месяцев Саманюк молчал, потому что говорить о таком стыдно (так, во всяком случае, он объяснил следователю), но в декабре все-таки написал заявление: сначала – в прокуратуру, а затем и в Следственный комитет. Следователь провел проверку и пришел к выводу, что заявитель все выдумал.

 

"Не воспоминания, а художественная история"

Как рассказал в суде следователь Следственного комитета Басанг Анджиев, он неоднократно предупреждал Владимира Саманюка об уголовной ответственности за ложный донос, тем более что у него почти сразу возникли сомнения в его честности. Якобы когда Саманюк писал заявление в адрес СУ СК, то неоднократно вносил коррективы в описание того, как было дело. В этот момент, вспоминал следователь, Саманюк был похож на "писателя", который "сидит, пишет что-то, а потом: нет, было по-другому – и переписывает".

"И когда обстоятельства им излагались уже в ходе дачи объяснений, мы иногда тоже исправляли что-то. Он говорил: "Нет, нет, было по-другому. Хотя нет, возможно, все-таки было так". То есть видно было по человеку, что происходит умственный процесс: не воспоминания, а изложение художественной истории. На тот момент у меня такое впечатление сложилось – как у человека сложилось, а не как у следователя, потому что следователь обязан объективно все записывать, как человек говорит", - отметил Басанг Анджиев.

Подозрительным следователю показалось и то, что заявитель, по его словам, требовал "прямо сейчас, срочно арестовать, закрыть" Ларису Жданову.

Сам Саманюк на это заявил, что "очень возмущен", потому что, дескать, ничего подобного не было, и потребовал самого Анджиева привлечь к уголовной ответственности за ложь в суде.

"Я прошу суд привлечь вас за дачу ложных показаний к уголовной ответственности. Не было такого, чтобы я говорил: "арестовать" или "а вот это было, а вот этого не было". Не было такого! Я спокойно все написал. А вот вы наделали очень много ошибок. Я вам указывал на орфографические ошибки, и вы их исправляли по моей просьбе. Потому что под вашим ошибочным материалом я не хотел подписываться. Так что то, что вы сейчас сказали – это ваши домыслы", - сказал Саманюк, обращаясь к представителю Следственного комитета.

Ранее подсудимый сообщил журналистам, что никаких ложных доносов не писал, несмотря на то что проверка, которая была проведена следователем по его заявлению, показала иное.

По словам Басанга Анджиева, судебно-медицинского исследования кабинета, в котором якобы было совершено преступление в отношении заявителя, он не проводил, поскольку по истечении четырех месяцев в этом "не было смысла", там наверняка не осталось никаких следов. В рамках проверки следователь допросил коллег Владимира Саманюка (подсудимый даже помогал разносить повестки), в том числе Ларису Жданову, и сделал вывод, что факта преступления в отношении него не было.

"Таким образом, были получены сведения, что его пояснения и заявления являются ложными, и было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела (в отношении Ждановой, - "Столица на Онего")". Пояснения свидетелей прямо указывают, что описанных им событий не было. И пояснения самой потерпевшей Ждановой тоже это подтверждают", - отметил Басанг Анджиев.

В итоге в феврале дело завели на самого Владимира Саманюка.

 

"Очень хотел вернуться в кадр"

В рамках проведения проверки следователь интересовался у потерпевшей, что могло толкнуть Саманюка на подобное преступление.

"На что Жданова предположила, что это, возможно, связано с увольнением Саманюка из ГТРК", - отметил Басанг Анджиев.

Подобные предположения высказывали в суде и другие свидетели. Когда у замдиректора службы информации ГТРК Олега Горновского спросили, почему, по его мнению, Владимир Саманюк написал на Ларису Жданову заявление в правоохранительные органы, он ответил:

"Мне кажется, это эмоциональное решение. И что это все-таки его обида таким образом была вымещена. Потому что Лариса Вячеславовна сняла его с кадра, а потом он попал под сокращение. Но это сугубо мое личное мнение".

По словам Горновского, после того как в августе 2015 году осужденный за развращение 14-летней девочки Саманюк вернулся на работу, "его не посадили ведущим в кадр".

"Он работал корреспондентом и все больше информацию текущего характера – из Интернета, из других источников – обобщал и готовил к эфиру", - отметил свидетель.

При этом Саманюк "очень хотел вернуться в кадр" и даже попросил Горновского "поговорить с Ларисой Вячеславовной, чтобы она не предпринимала в отношении него каких-то действий: увольнения или чего-то такого" – в противном случае, "это может отразиться на ее судьбе".

"Там такая история была. Володя сказал, что есть некие высокопоставленные политические люди, которые занимаются его судьбой и очень обеспокоены. И что Ларисе Вячеславовне не надо предпринимать резких движений, потому что это может отразиться на ее судьбе. И он меня просил это в мягкой форме ей объяснить. Я объяснил. Она с улыбкой это восприняла", - сообщил свидетель.

Гособвинитель попросила Горновского уточнить: Саманюк говорил ему, что будет добиваться возбуждения уголовного дела в отношении Ждановой?

"Такого рода были намеки. Я не помню, не могу сказать, что именно уголовного дела. Но он говорил, что есть такие моменты, которые могут испортить ей карьеру, судьбу, - отметил он. – Лариса Вячеславовна это игнорировала, смеясь воспринимала". 

Коллега Саманюка также рассказал, что никогда не слышал от подсудимого разговоров о сексуальных домогательствах со стороны начальницы, хотя "Володя довольно откровенно разговаривал всегда". А тут – молчал.

"Об этой истории мы узнали значительно позже, чем она произошла – когда Володя уже не работал, а следователи начали проводить какие-то действия. И конечно, это было откровение для нас. В это трудно было поверить. Когда Володя освободился (в ожидании приговора по предыдущему делу Саманюк некоторое время находился под стражей, - "Столица на Онего") и после суда пришел на работу, он часто приходил к нам в кабинет, мы общались. Но никогда он и словом не обмолвился о том, что такой факт был", - сказал Олег Горновский.

 

"Возникают сомнения во вменяемости подсудимого"

Все свидетели по так называемому "делу о 15 минутах" уже допрошены. Сам Владимир Саманюк объявил в суде, что отказывается от дачи показаний. Однако судебное следствие пока не завершено. На этом настояло гособвинение. Во время судебного заседания, состоявшегося 25 мая, старший помощник прокурора Петрозаводска Наталья Силкина (на фото справа) заявила ходатайство о проведении в отношении Владимира Саманюка комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.

Фото: ptzgovorit.ru

"Возникают сомнения во вменяемости подсудимого", - сказала она.

Перечисляя основания для проведения такой экспертизы, Наталья Силкина упомянула о "мотивах совершения преступления", "поведении Саманюка", а также о "характере жалоб", которые он писал в прокуратуру на Ларису Жданову. А это был целый ряд обращений.

В одном из них (заявление было написано еще в октябре) подсудимый, как было отмечено в суде, указал на то, что Жданова вызвала его из отпуска, заявила, что работать с ним не желает, и потребовала, чтобы он написал заявление об уходе по собственному желанию.

В другом он сообщил, что директор ГТРК принуждала его написать заявление об уходе "после того, как он отказал ей в отношениях".

По мнению гособвинителя, комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза позволила бы установить, в состоянии ли Владимир Саманюк осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, а также результаты, к которым они могут привести.

Удовлетворит ли суд данное ходатайство, станет известно не ранее следующей недели.

Мы будем следить за развитием событий.

P.S. Автор данной статьи пыталась взять комментарий у Ларисы Ждановой относительно рассматриваемого дела, однако пока сделать этого не удалось.

Лида Панасюк

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей