Один день из жизни мастера-консультанта  ПКФ "Слово"

Чтиво. Без политики
09:22, 12 Июня 2017
Загрузка...

Отличительная черта современного производства – владение новыми технологиями. А технологии реализуют люди. Как это происходит в сфере автосервиса, мы показываем через рубрику "Один день из жизни ПКФ "Слово".

О своей работе рассказывают продавцы-консультанты и автослесари, руководители технического блока и автомойщики, мастера, диагносты, автомаляры. ПКФ "Слово" сегодня имеет статус официального дилера известных автомобильных брендов: KIA, LADA, LIFAN, Chevrolet NIVA, УАЗ, Chery и ГАЗ, а также предлагает полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту всех автомобилей отечественного и импортного производства (Сервис Мультибренд), включая кузовные и лакокрасочные работы.

С предыдущими публикациями можно познакомиться по ссылкам:
"Один день из жизни ПКФ "Слово". Максим Иванов"
"Один день из жизни сотрудника ПКФ "Слово". Владимир Хохлов"
"Один день из жизни руководителя отдела продаж ПКФ "Слово". Владимир Никифоров"
"Один день из жизни сотрудника отдела запасных частей ПКФ "Слово"

Роман Корнилов:

"Все, кто к нам обращался, уехали на полностью исправной машине"

Роман Корнилов – мастер-консультант брендов УАЗ и ГАЗ. В ПКФ "Слово" с марта 2007 года.

Мастер-консультант – лицо автосервисной службы. Именно к нему обращается человек, у которого возникла проблема с автомобилем.

Роман Корнилов располагает к себе с первого взгляда. Открытый взгляд и вежливость в обращении, помноженные на отличное знание автомобиля и готовность помочь, дают клиенту уверенность в том, что он попал именно туда, куда надо.

Мы с мастером цеха приходим на работу к 8 утра. Проверяем документацию, осматриваем ремзоны, проверяем документы автомобилей, подготовленных на выдачу, и тех, которые записаны на ремонт. К 9 часам утра, когда приходят механики, цех уже загружен, рассказывает Роман Корнилов. – Заканчиваем работу к девяти вечера. График получается сменный: два дня работаем, два отдыхаем, потом три работаем. Два раза в месяц выпадает на выходные. Удобно всем!

Зато в рабочий день приходится потрудиться, чтобы все успеть. Однажды замеряли расстояние, которое мастер преодолевает за один рабочий день. Получилось 15 километров!

За день мастер-консультант принимает до 18 машин. Плюс устно консультирует тех, кто заходит в салон. Многие звонят по телефону. Да еще в течение дня Роман в постоянном диалоге с коллегами из цеха диагностики, электроцеха и цеха грузовых автомобилей. Только успевай поворачиваться!

У каждого бренда своя сервисная зона, все автослесари работают специальным инструментом, оговоренным регламентом именно для этого бренда.

Если с ходовыми системами у автомобилей все более-менее похоже, то электроника, кузовные детали, интерьер разные, говорит Роман. – А потому мы специалистов с бренда на бренд не перекидываем. Если он учился работать с KIA, то только там и будет работать. У каждой марки автомобиля свои особенности, секреты, у каждого производителя свои требования, накопленные за годы существования той или иной модели.

Роману Корнилову есть с чем сравнивать. Он пришел на ПКФ "Слово" в 2007 году, получив опыт работы на одной из петрозаводских станций технического обслуживания автомобилей. Опыт не понравился: клиента там рассматривали только как источник дохода, а работу выполняли кое-как. Поэтому Роман сначала с опаской отнесся к предложению знакомого пойти работать в "Слово", где как раз освободилось место автослесаря.

Однако сразу убедился, что тут подход другой. Даже десять лет назад, когда фирма "Слово" была официальным дилером только четырех брендов (KIA, FIAT, ГАЗ и УАЗ), к работе тут подходили ответственно и грамотно. Два мастера цеха и два приемщика крутились как белки в колесе, чтобы принять машины, провести диагностику и распределить по подъемникам. Уже тогда в компании начал выстраиваться системный подход к автосервису.

Роман по профессии механик-технолог, в ПКФ "Слово" получил большую практическую выучку и, как все сотрудники, постоянно учится. Прошел курс известного тренера Евгения Горянского. Несколько раз ездил в Москву и Санкт-Петербург. И, поскольку занимает должность мастера-консультанта, то и изучает не только механическую часть автомобилей, но особенности работы с клиентами, психологию.

Мое дело – грамотно оформить все документы на приемке, осмотреть вместе с владельцем внешний вид автомобиля. У нас приветствуется, если владелец находится рядом и видит, что происходит с его машиной. Это повышает доверие, рассказывает Роман и добавляет: – Конечно, предварительно клиент должен расписаться в журнале о соблюдении правил техники безопасности.

По словам Романа, сейчас работать стало легче. Во-первых, налажена система автосервиса. В специальной программе указаны все посты, на которых ведутся работы, контролируются временные интервалы записи автомобилей на сервис. Всегда можно посмотреть заказ-наряд, уточнить причину обращения и, какой механик закреплен ответственным за эту машину. Весь процесс ремонта под контролем.

Во-вторых, автомобиль УАЗ здорово преобразился в лучшую сторону. Недостатки есть, но это небо и земля по сравнению с тем, что было раньше. Ушли многие стуки, шумы и течи, повысилась надежность автомобиля.

Я сам на тестовом "Патриоте" проехал 600 километров, в том числе по бездорожью,  говорит Роман Корнилов. Использовал все четыре скорости и пониженную передачу. И убедился, что "Патриот" - настоящий внедорожник.

Современное оборудование позволяет диагностам находить как привычные, так и нестандартные дефекты. Несколько раз специалисты ПКФ "Слова" находили причину неисправности авто, тогда, как ее не могли установить коллеги из других дилерских центров России. Об этих дефектах тут же сообщалось на завод, и производитель принимал меры к устранению ошибок.

Заводы-изготовители постоянно работают над качеством, проводят так называемые отзывные кампании, в ходе которых на уже проданных автомобилях исправляется выявленная системная ошибка.

Не так давно всем дилерам была дана рекомендация проверить у проданных автомобилей крыльчатку вентилятора охлаждения, вспоминает Роман Корнилов. – Казалось бы – что с ней может быть? Но если представить, что существует дефект, в виде плохо держащихся лопастей и они могут в любой момент развалиться, вследствие чего возможно повреждение радиатора и утечка охлаждающей жидкости. Представляете, в минус 30 в Карелии встать на дороге!? Это не шутки.

Поэтому рассылаем письма, обзваниваем собственников автомобилей, на которых выявлены недостатки, объясняем, что произошло и как будем исправлять. Одновременно предлагаем пройти техническое обслуживание, если подошел срок, поменять масло, колодки, нанести анти гравийное покрытие, провести диагностику. Если уж человек обратился к нам, то должен уехать на полностью исправной машине.

С предыдущими публикациями можно познакомиться по ссылкам:
"Один день из жизни ПКФ "Слово". Максим Иванов"
"Один день из жизни сотрудника ПКФ "Слово". Владимир Хохлов"
"Один день из жизни руководителя отдела продаж ПКФ "Слово". Владимир Никифоров"
"Один день из жизни сотрудника отдела запасных частей ПКФ "Слово"

На правах рекламы

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей