"Не всё здесь идеально"

Чтиво. Без политики
13:55, 04 Мая 2017
Загрузка...

Что не стали показывать врио главы Карелии Артуру Парфенчикову во время его визита в коррекционную школу-интернат №21 для детей с нарушениями опорно-двигательной системы и речи.

В минувший вторник 2 мая Артур Парфенчиков, министр образования Карелии Александр Морозов и вице-премьер правительства Лариса Подсадник побывали в школе-интернате для детей-инвалидов.

Целью визита было вручение учреждению специального аппарата "Стабилан-01-2" для диагностики и реабилитации двигательно-координационных нарушений.

"Газель" для инвалидов

На крыльце высоких гостей встретила директор школы-интерната Ирина Неровня. В пяти метрах от чиновников, окруженных журналистами, скромно стояла кучка детей, вжавшихся в инвалидные коляски, и их родители. Эти дети не успели покинуть территорию школы до приезда людей из правительства.

Дело в том, что визит Артура Парфенчикова был запланирован на 15.00, а в 14.00 всех детей вывозят из школы. Прибывшие заранее на место встречи журналисты могли видеть, как в маленькую "Газель" мужчина, согнувшись, на руках заносил детей, некоторых поднимали прямо на колясках. Тяжелую работу приходилось выполнять, потому что в машине отсутствовал пандус.

Как после объяснила руководитель интерната, на самом деле в школе есть большой автобус с пандусом. Имеется еще две "Газели", которые директор почему-то называла ПАЗиками.

"Мы приобрели три транспорта, - сказала Ирина Неровня, - один большой автобус с пандусом и еще два обычных".

Большой автобус, по словам директора, не выгоден, так как неповоротлив на дороге и едет медленно, а "ребенок больше 40 минут не должен находиться в закрытом помещении".

"Мы специально и приобрели ПАЗик, чтобы посадить детей и быстрее доставить их до дома к родителям, - пояснила Неровня, - мы 93 ребенка развозим. Тех детей, у которых частые приступы эпилепсии, родители возят на своем транспорте, министерство образование за это доплачивает им".

А по поводу человека, который заносил на руках детей в "Газель", директор интерната заметила, что это "специальный мужчина, который помогает подниматься детям, и он за это получает достойную зарплату".

"И не забывайте, ребенок должен уметь ножками тоже переступать две ступеньки", - назидательно сказала Ирина Неровня журналистам, которые не очень понимали, как должен передвигать ногами ребенок, который не ходит и все время сидит в коляске, – его вместе с ней и в автобус и загружают.

"Воля к жизни"

Если бы дети на момент визита Артура Парфенчикова были в школе, то многих проблем не удалось бы скрыть.

А так, правительственная делегация дружно зашла в здание школы, директор показала поделки детей, похвасталась электронным расписанием и тематическими экспозициями, провела экскурсию по кабинетам, где продемонстрировала специальное оборудование, мебель.

Незамеченным остался лежать на полу подъемник – самый важный механизм для инвалидов-колясочников. Так как здание школы старое, лестничные марши пандусами не оборудованы. В учебном корпусе детей-колясочников на второй этаж поднимают с помощью подъемника. За перемену такой аппарат может поднять двух-трех человек на колясках.

По словам сотрудников, подъемник часто ломается, тогда учителя хватают свои учебники и бегут проводить уроки на первый этаж, приходится в срочном порядке перекраивать расписание.

Во втором корпусе, который называется административным, и где живут 39 детей из районов, и вовсе нет подъемника. В этом же здании находится столовая, библиотека, залы для лечебной физкультуры.

"В этом здании это не проблема, - заявила Ирина Неровня, - сложные колясочники проживают на первом этаже. Все 4 человека, которые на колясках. Для них сделан современный туалет, хорошие комнаты. Дети с тяжелыми множественными нарушениями живут на первом этаже, и им нет необходимости подниматься по лестницам".

Отмечу, что на верхних этажах расположена библиотека и конференц-зал. Следовательно, эти дети туда не попадают. Учащиеся на колясках не могут принять участие в конференции, так как подняться на верхние этажи нет возможности.

Как пояснила директор, за детей не надо все делать, "они должны быть самостоятельными, за ними нянечка не должна ходить", иначе они разленятся и будут ждать, когда им все наготово принесут. А такие дети должны учиться преодолевать трудности.

"У них должна быть воля к жизни", - поддержал директора один из сотрудников школы.

По поводу подъемника Ирина Неровня сообщила, что планирует его поменять.

"Мы включились в программу "Доступная среда". И сейчас в рамках нее приобрели транспорт. В этой году будем подъемник менять, хотя есть у нас один".

Разволновавшись от неудобных вопросов журналистов, директор буквально прокричала: "В этом здании не надо городить ни про какие подъемники!"

В интернате нет ни одного врача

Побывав на экскурсии в двух зданиях интерната – в учебном и в административном (жилом), директор привела гостей и журналистов в актовый зал, где уже сидели педагоги и родители воспитанников интерната. Первый ряд заняли гости из правительства. Перед ними выступили пять учениц интерната, исполнив песни военных лет.

Артур Парфенчиков под впечатлением концерта предложил отправить выступающих на конкурс "Хрустальная звездочка", а после вручил руководству подарок: аппарат "Стабилан-01-2" для диагностики и реабилитации двигательно-координационных нарушений.

Этот прибор необходим детям, но использовать его нужно под присмотром врача, которого в школе нет.

В коррекционном интернате, где находятся дети-инвалиды, не оказываются медицинские услуги уже три года. В этом учебном заведении нет ни одного врача, только фельдшер и инструктор по ЛФК (лечебная физкультура).

Все медицинские процедуры дети теперь проходят по месту прописки в поликлиниках, а раньше школа работала как хороший реабилитационный центр.

Под снегом и дождем

После концерта и вручения подарка Артур Парфенчиков предложил присутствующим задать вопросы, так как понимает, что "не все здесь идеально".

Но зал молчал. Самая активная сотрудница школы, сидевшая на первом ряду, попросила врио главы Карелии помочь с трудоустройством выпускников-инвалидов, а вторая предложила построить республиканский реабилитационный центр.

Ближе всего к основной тематике был вопрос о качестве дороги по ул.Щербакова при подъезде к учебному заведению. Но здесь актуальнее было бы адресовать его к местным властям, то есть городской администрации.

Большее беспокойство вызывает состояние дорожки, соединяющей учебный и административный корпус. Именно по ней попадают ученики в столовую.

Уже много лет стоит вопрос о том, чтобы переход из корпуса в корпус сделать крытым. Пусть не полностью, но хотя бы с крышей, чтобы спасала от дождя.


Фото Марии Голубевой

Ежедневно несколько раз в день воспитателям приходится одевать учеников и перевозить их в столовую по ухабистому асфальту под снегом и дождем. Это тяжело, особенно в зимний период. Из-за слабого иммунитета дети быстро простывают.

Если бы появился крытый переход, то многих трудностей удалось бы избежать.

Отмечу, что на территории нет ни одной скамейки, где мог бы отдохнуть ребенок, которому тяжело идти.

На всем этом директор школы-интерната Ирина Неровня предпочла не акцентировать внимания при встрече с высокими гостями из правительства Карелии.

Ира Меркова

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей