Неладно что-то в экзаменационном королевстве

Чтиво. Личное мнение
15:51, 24 Июля 2017
Загрузка...

О том, как сдать экзамен на вождение инспектору с "плохим настроением", рассуждает председатель Карельской республиканской ассоциации "За безопасность дорожного движения" Алефтина Смирнова.

Сейчас я открою читателям страшную тайну. Оказывается, экзамен ГИБДД сдается не только в соответствии с Правилами дорожного движения и личным мнением господина инспектора, а на основании так называемого Административного регламента, где детальнейшим образом прописано, как надо экзаменовать кандидатов в водители.

Причем новый регламент, который действует с 1 сентября 2016 года, разъясняет это гораздо подробнее предыдущего. И понятно почему. Умные люди из Главного управления ГИБДД прекрасно понимают, что человеческий фактор в таком серьезном деле, как получение прав, надо сводить к минимуму. И, тем не менее, любой директор автошколы, любой инструктор скажет, что до победы объективности в приеме экзаменов еще далеко.

Сколько инспекторов – столько и нюансов. Старые инструкторы знают эти чудачества и перед экзаменом специально обращают на них внимание ученика. Да что уж говорить о разных инспекторах! Бывает, что у одного инспектора сегодня одни правила и требования, а завтра другие! Подействовала погода, обозлился он на автошколу или на свою жену… и стал всех "заваливать".

Не люблю это слово. Очень часто его используют необоснованно! Давайте я лучше расскажу случай из практики, а вы сами решите, был факт "завала" или нет. Применил инспектор свою власть сверх меры и вышел за рамки морально-этических норм или нет.

Итак, условия задачи.

Этап экзамена, проверяющий вождение в городе. Погода – адская. Ливень сплошной стеной, город захлебнулся в воде, на поверхности дороги десятисантиметровый поток. Ученик едет по маршруту, дворники работают. Инспектор использует свое право и обязанность "по заданию экзаменатора выполнить действие – движение с максимально разрешенной скоростью". Ученик пытается, на несколько секунд прибавляет скорость, но автомобиль захлестывает водой, обливает пешеходов. Начинается аквапланирование, и, естественно, он чисто рефлекторно сбрасывает скорость. Не говоря худого слова, инспектор ставит отметку "не сдал" и выставляет 5 баллов по статье Регламента 1.17 "Не выполнил требования экзаменатора". Вот так!

Я спросила по этому поводу мнение сотрудника экзаменационного отдела автошколы, и вот что она сказала: "Инспекторы очень часто применяют этот приемчик в борьбе с кандидатами в водители. Не двигался с максимально разрешенной скоростью – не сдал".

Традиционно инспектор считает, что максимально разрешенная скорость – это скорость, разрешенная в городе, то есть 60 км в час. И это совсем не маленькая скорость!

На наш взгляд, инспектор читает одну часть своих прав "выполнить маневр с максимально разрешенной скоростью", но забывает о второй части данного постулата (забывает намеренно или нет - решать вам, граждане Российской Федерации). А вторая часть гласит буквально: "…с соблюдением Правил дорожного движения". А ПДД как раз все ставят на свои места.

Пункт 10.1. Правил: "Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленные ограничения, учитывая интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения".

В указанный день экзамена, когда несколько учеников один за другим не сдали экзамен по одной и той же причине, директор автошколы провела эксперимент. Она въехала на улицу Чапаева и попыталась разогнать автомобиль до скорости 60 км в час.

Можно с уверенностью сказать, что максимальная скорость, учитывая метеорологические, дорожные условия и условия видимости, могла быть не больше 30 км в час! При скорости 35 км в час вода заливала капот автомобиля, и создавалось впечатление, что машина преодолевает пороги на Шуе. Вот и делайте выводы о правоте инспектора…

Похожая ситуация произошла на экзамене на категорию "Д", но сюжет разворачивался в несколько другом направлении.

Сразу оговорюсь, никто в тот день экзамен не сдал. На мой взгляд, 100-процентная несдача экзамена очень подозрительна, особенно, если такие результаты постоянно выдает один и тот же инспектор. Может быть, он получает удовольствие от власти, которая в его руках?

А случай был такой. Опытный профессиональный водитель осуществляет на экзамене управление автобусом, и вот до участка дороги, на котором выставлен знак "Ограничение скорости 20 км в час", остается 30 метров. Естественно, что весящий несколько тонн автобус никак не может развить скорость 60 км в час на таком маленьком участке дороги. И снова, оценка "не сдал", так как не выполнил требование инспектора… Требование, на мой взгляд, не только мало разумно, но и провокационно! Законный вопрос сотруднику экзаменационного отдела: "А что делать гражданину в такой ситуации? Он же становится заложником настроения инспектора или пристрастия к какой-то одной автошколе?".

На наш взгляд, профессиональный инспектор – это инспектор, на которого не влияет ни ссора с женой, ни состояние здоровья, ни любовь или не любовь к какой то конкретной автошколе. И самое главное, тот, который без провокаций может определить степень подготовленности кандидата в водители к самостоятельному вождению. И такие инспекторы, безусловно, составляют основной костяк экзаменационного отдела петрозаводского ГИБДД. Но…

На наш взгляд, кандидат в водители имеет полное право сказать инспектору приблизительно следующее: "Да, я понимаю, что на данном участке максимальная разрешенная скорость 60 км в час. Однако, в соответствии с пунктом 10.1. Правил дорожного движения, скорость на данном участке (например) 45 км в час по следующим причинам: идет дождь – ограниченная, видимость, вся дорога усыпана ямами, соответственно состояние дорожного полотна не позволяет развить скорость 60 км в час". Или: "Автобус имеет значительную разрешенную максимальную массу, соответственно, тормозной путь автобуса при снижении скорости значительный, и с учетом последнего предложения пункта 10.1 ПДД скорость, которая обеспечивает возможность постоянного контроля за выполнением ПДД и, самое главное, обеспечением безопасности движения, является не 60 км в час, а 38 км в час". Такая вот детективная история.

В следующий раз мы расскажем о проверке действий водителя при разворотах на перекрестках и вне перекрестков. Это сложный элемент экзамена, но мы разберем его по полочкам.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей