"Ничего особенного, только там все умирают"

Чтиво. Без политики
10:01, 31 Июля 2017
Загрузка...

Группы смерти – реальная угроза или страшилка для взрослых? Подростки поделились своим мнением о запрещенных ресурсах.

На этой неделе Совет Федерации одобрил закон об увеличении практически вдвое срока максимальной уголовной ответственности за склонение детей к самоубийствам - с 8 до 15 лет.

За создание так называемых групп смерти теперь можно получить срок до 5-10 лет лишения свободы (в настоящей редакции - до 4 лет). Отягощающим обстоятельством является публичное распространение через СМИ и социальные сети. В этих случаях наказание составит от 5 до 15 лет лишения свободы (в настоящее время - до 6 лет).

При этом 17 тысяч "групп смерти" уже закрыто. Так что суицидальным ресурсам и их организатором сегодня в России объявлена настоящая война. Но насколько эти группы действительно представляют угрозу для детей и подростков?

Наш юный корреспондент провел самостоятельное исследование, пообщавшись со своими сверстниками-старшеклассниками.

"Они хотят заработать на этом"
Чтобы разобраться в проблеме, важно знать мнение тех, кого эта проблема касается в первую очередь. Поэтому я начала свое исследование с опроса подростков. Что же ребята, которых сегодня так яростно защищают от групп смерти, думают о запрещенных интернет-ресурсах.

- Что Вы думаете о группах смерти?

С. - Думаю, что это ерунда.

Д. - Я действительно не знаю, для чего они это делают. Первое, что мне приходит в голову, это то, что они хотят заработать на этом.

М. - Я считаю, что ситуация с этими группами смерти слишком преувеличена.

А. - Я думаю, что люди, занимающиеся этим, явно имеют проблемы с головой.

СС. – Думаю, в такие группы заходят полнейшие идиоты.

Р. - Я считаю, что группы смерти - эта огромнейшая проблема для молодежи. Не от хорошей жизни ребята становятся участниками таких групп. Их дома не понимают, вот они и лезут неизвестно куда.

ММ. - Тема слишком раздувается, что привлекает внимание еще большего количества "подписчиков".

И. - Группы смерти - проект душевно нездоровых взрослых для таких же детей. А что касается самих подростков, то при нормальной нервной системе и воспитании, на них не должны действовать такие механизмы.

ДД. - Думаю, что управляют этими группами люди, которые хотят подобным "способом" (что не есть хорошо) помочь обществу понять: нужно родителям больше уделять внимания детям, входящим в подростковый период. Или кураторам подобных групп просто нравится манипулировать детьми до "смерти". Еще, мое мнение, в эти группы вступают реально тупые, не имеющие здравых мыслей в голове, индивидуумы.

- Что Вы о знаете о группах смерти?

С. - Ничего особенного, только что там все умирают.

Д. – Единственное, что я слышала об этом, это то, что они завлекают угрозами, о том, что если ты не будешь им подчинятся, они убьют тебя и всю твою семью.

М. - Мне писали, приглашали поиграть, я даже согласился, но это чисто в шутку.

А. - Что они призывают людей к суицидальным и насильственным действиям.

СС. – Слышал что-то про кита.

Р - Я слышала об этом очень много. Я знаю, что группы создаются людьми, которые сами имеют огромнейшие проблемы, как и со своим внутренним миром, так и с окружающим. Но сейчас, вроде, их уже практически не осталось.

ММ. – Ой, было много информации, местами противоречивой. Но в общем, это группы, романтизирующие вечную меланхолию, подавленное состояние, всевозможные психические отклонения, селфхарм и, как итог, суицид.

И. - Знаю многие их названия, читала статьи о конкретных инцидентах, рассказы родителей, потерявших детей.

ДД. - Слышал, что в эти группы вступают дети от 13 до 16 лет. Группы смерти есть во многих соцсетях. Если подопечные отказываются выполнять последнее испытание - самоубийство, то начинается шантаж с угрозами в адрес родителей.


- Вы боитесь групп смерти?

С. - Нет, не боюсь.

Д. - Нет, я не боюсь этого, потому что они не могут насильно заставить тебя совершить суицид. Они могут сделать это лишь тогда, когда ты выйдешь с ними на контакт, но если ты не ищешь проблем, то бояться нечего.

А – Боюсь.

СС. - Не боюсь, конечно, у каждого своя голова на плечах.

Р. - Боюсь ли? Если за себя, то нет, так как понимаю, что все проблемы решаемы. Либо я сама могу справиться с ними, либо справлюсь с помощью близких мне людей. Но говорить о подростках, у которых нет рядом тех, кто бы их выслушал, остановил или просто сказал, что все обязательно будет в порядке, то боюсь. Создатели подобных групп умело манипулируют своими жертвами.

И. - Я не боюсь воздействия групп смерти на себя, так как считаю, что в состоянии отфильтровать контент, но боюсь, что под их влияние могут попасть младшие члены семьи.

ДД. - Не боюсь, так как не тупой и семья адекватная.

- Вас волнует отношение взрослых к этому?

С. - Не волнует, да и мне все равно, это дело властей.

Д. - Со стороны взрослых главное оберегать своих детей и следить за ними, не доводить свою семью до того, чтобы единственным выходом было самоубийство.

М. - Меня особо не волнует отношение, но напрягает излишнее внимание к этой теме.

А. - Волнует, они должны следить, чтобы их дети не страдали подобной ахинеей.

Р. - Я считаю, что взрослые не совсем осведомлены об этом. Они думают, что знают своих детей, но при этом совершенно не понимают, что их чадо может переживать каждый день и какие масштабы приобретают проблемы в голове подростка, нежели в голове взрослого. Родителям стоит больше разговаривать со своими детьми на все возможные темы, чтобы не было психологических барьеров.

ММ. - Меня волнует, что многим взрослым нет дела до своих детей. И они даже не могут сесть и поговорить.

И. - Меня волнует, что родители, которые уже потеряли детей, не смогли этого предотвратить даже после появления информации о наличии таких сообществ. Меня волнует, как происходит борьба с этим, какие она приносит плоды. Меня волнует, что мои собственные родители боятся, что я попаду под влияние групп смерти.

ДД. - Да, ибо родители тоже вносят вклад в восприятие мира их ребенком: будет он счастлив или прыгнет с крыши.

- Заходили ли Вы в эти группы?

С.- Нет.

Д. – Нет.

М. - Да, смеха ради.

А. – Нет.

СС. - В эти группы никогда не заходил.

Р. – Нет.

ММ. - На вряд ли. По крайней мере, я этого не помню.

И. - Я заходила в эти группы и состояла там до того, как появилась информация об их опасности, но не общалась с кураторами и не задумывалась о суициде.


Выйти из игры

Мне удалось пообщаться лишь с одной с девочкой, которая стала активным участником группы, но, к счастью, вовремя смогла выйти из игры.

"Я начала играть в игру ради интереса, хотела проверить, - рассказала школьница. - Выполнила первое задание и отправила. Ночью в 4:20 мне прислали видео, которое очень давило мне на психику, потом второе видео, третье…

Изначально, мне понравилось то, что они выслушивали мои проблемы. Я не думала, что скажет мама. А когда втянулась, плакала и понимала, что мама была права, когда запрещала даже общаться с людьми, которые просто интересуются этой группой.

Второе видео не произвело на меня никакого впечатления. Когда я написала о том, что видео меня не пугает, мне прислали третье, более жестокое. После его просмотра, я слышала в голове голоса, боялась оставаться одна, боялась темноты. Голоса говорили мне то, чего я не должна делать. И я позвонила подругам. Когда они пришли, я сидела в углу комнаты. Подружки со мной возились, как с маленьким ребенком. В результате, страхи ушли. Я должна сказать спасибо своим девчонкам, которые помогли отойти мне от этого".

Как выяснялось, сегодня некоторые подростки говорят спасибо не только близким, но и организаторам ресурса, который противостоит группам смерти.

Пятнадцатилетний подросток создал группу под названием "Дельфинарий". "Дельфины", противопоставляют себя "китам".

Они выявляют подростков, выкладывающих суицидный контент и пытаются выудить их из игры со смертью, обращая внимание на все плюсы жизни и призывая подумать о родных и близких людях. По-моему, неравнодушные "дельфины" действуют куда эффективнее властей или правоохранительных органов. А в целом, как показал мой поиск подростков, подсевших на группы смерти - это в большей степени страшилка, нежели настоящая угроза.

Большинство детей не считают это действительно серьезной проблемой, они не боятся этого и их совершенно не волнует то, как к этому относятся взрослые. Зачем воюют с ветряными мельницами в виде групп смерти подросткам непонятно. А вот внимания со стороны родителей детям явно не хватает.

Только родители могут помочь своему ребенку, дать необходимый совет, чтобы ему не пришлось искать в интернете сомнительные группы, в которых выслушивают твои проблемы и «помогают» тебе с их решением. Это говорят сами дети, а устами младенца глаголет истина.

Лилия Левочкина

 

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей