Другие берега, другие цены

Аналитика. Капитал
13:00, 25 Апреля 2008

Смена арендаторов карельских причалов может привести к росту цен на водные пассажирские перевозки.


Накануне открытия очередной навигации на Онежском озере и Белом море территориальное управление Росимущества провело торги по передаче в аренду пассажирских причалов в Петрозаводске, Беломорске, на острове Кижи и в деревнях Великая Губа и Сенная Губа. Причалы были выставлены на конкурс после того, как Арбитражный суд Карелии по иску республиканской прокуратуры признал недействительными договоры аренды Росимущества с "Туристической компанией Беломорско-Онежского пароходства", заключенные в прошлом году почти на полувековой срок. Прокуратура сочла сделки ничтожными, поскольку их участники не выполнили требования постановления правительства РФ от 30 июня 1998 года "О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества", которое предусматривает конкурсную процедуру передачи в аренду объектов государственной собственности. Более того, территориальное управление Росимущества сдало причалы в долгосрочную аренду "Туристической компании Беломорско-Онежского пароходства" без оценки размера арендной платы, которая должна была проводиться по установленному федеральными властями порядку. Арендатор причалов пытался оспорить решение Арбитражного суда Карелии в 13 апелляционном суде Санкт-Петербурга, но в северной столице этот вердикт оставили без изменений, и федеральное имущество было возвращено государству.  

Как сообщил исполняющий обязанности руководителя территориального управления Росимущества Геннадий Васильев, причалы были выставлены на торги тремя лотами, на каждый из которых претендовали 3-4 фирмы из Карелии и других регионов. В итоге причалы в Петрозаводске, на острове Кижи, в Великой Губе и Сенной Губе достались ООО "Бизнес-инвест", а причал в Беломорске – ООО "Петрозаводская судоходная компания". О финансовой стороне конкурса, и о его участниках в Росимуществе предпочли не распространяться, заметив лишь, что обе фирмы-победители зарегистрированы на территории республики.

Интересно, что прежний арендатор всех причалов, выставленных на торги – «Туристическая компания «Беломорско-Онежского пароходства» – в нынешнем конкурсе не участвовал. По словам исполнительного директора "ТК БОП" Антона Сидоркова, компания отказалась бороться за причалы из-за высокой стартовой цены торгов.

"Только на причалы в Петрозаводске цена была определена более чем в 7 миллионов рублей. Для того, чтобы окупить эти затраты, мы были бы вынуждены в несколько раз увеличить стоимость билетов на наши "Кометы" и сборы для круизных теплоходов. Думаю, что тогда о пассажирских перевозках по Онежскому озеру пришлось бы забыть, да и Петрозаводск остался бы без круизов", – заметил Сидорков.

В "Туристической компании Беломорско-Онежского пароходства", которая до сих пор являлась ведущим региональным оператором на рынке водных пассажирских перевозок, ждут, когда территориальное управление Росимущества заключит договор аренды с победителями торгов, чтобы наметить планы на предстоящую навигацию. Но руководство "ТК БОП" не исключает того, что компании придется искать новые площадки для посадки пассажиров, если арендаторы причалов резко повысят сборы за их использование. Как бы там ни было, повышения цен на проезд по Онежскому озеру жителям и гостям Карелии, по-видимому, уже не избежать.

Валерий Поташов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей