Коммуналка запахла политикой

Аналитика. Капитал
20:19, 08 Июля 2008

Поддержка малообеспеченного населения грозит Карелии сокращением финансовой помощи из федерального бюджета.


Накануне последнего перед летними каникулами заседания республиканского парламента депутатский комитет по экономической политике и налогам предпринял очередную попытку обсудить поправки руководства Петрозаводска в карельский закон о региональных стандартах в жилищно-коммунальной сфере. Эти поправки, предусматривающие снижение максимально допустимой доли расходов малообеспеченных граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, пролежали в стенах парламента несколько месяцев, но народные избранники до сих пор не смогли их ни отклонить, ни принять хотя бы в первом чтении. Вот и новое рассмотрение законопроекта профильным комитетом завершилось, по сути, ничем: мнения членов комитета разделились поровну, и 15 июля документ будет вынесен на суд всего депутатского корпуса.

Напомним, в чем суть поправок главы Петрозаводска Виктора Маслякова. Столичный градоначальник предложил уменьшить с 22 до 15 процентов размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату услуг ЖКХ в совокупном доходе семьи для семей пенсионеров и инвалидов, семей с детьми-инвалидами, а также для многодетных семей и одиноких пенсионеров и инвалидов. Кроме того, Виктор Масляков считает, что размер регионального стандарта в оплате "коммуналки" населением, который применяется для расчета жилищных субсидий, должно устанавливать Законодательное собрание Карелии, а не республиканское правительство.

Как отметила на заседании парламентского комитета помощник мэра и бывший депутат карельского парламента Галина Погудалова, в условиях постоянного роста жилищно-коммунальных тарифов число получателей жилищных субсидий за последние четыре года сократилось в Петрозаводске почти на 6 тысяч человек, при этом субсидии все меньше покрывают затраты граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.

"Высокий стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан в оплате услуг ЖКХ при низком прожиточном минимуме ограничивает возможности для участия в программе жилищных субсидий, в первую очередь – пенсионеров, так как большинство из них имеет пенсию, немного превышающую величину прожиточного минимума, а также имеют и льготу, и их фактические расходы, как правило, ниже размера предполагаемой субсидии, а в таком случае по действующему законодательству субсидия не назначается. В эту же категорию попадают и многодетные семьи, имеющие высокую иждивенческую нагрузку и низкую экономическую обеспеченность", – заявила Галина Погудалова.

Однако доводы городских властей ничуть не повлияли на позицию республиканского министерства финансов, и заместитель руководителя карельского Минфина Светлана Алексеева в очередной раз призвала депутатов не принимать поправки в закон о региональных стандартах в жилищно-коммунальной сфере даже в первом чтении. По словам Алексеевой, на Северо-западе России только в трех регионах максимально допустимая доля оплаты услуг ЖКХ населением установлена ниже того уровня, который определен федеральными властями: в Вологодской области – 10 процентов, в Ненецком автономном округе – 15 процентов, а в Санкт-Петербурге – 18 процентов. Но в отличие от Карелии эти регионы не являются дотационными.

"Та субвенция, которая поступает в местные бюджеты на выплату жилищных субсидий, софинансируется из федерального бюджета. Мы можем уменьшить размер регионального стандарта на оплату услуг ЖКХ населением, но тогда мы обязаны обеспечить новые расходные обязательства за счет своих средств. При этом софинансирование из федерального бюджета будет сокращено", – предостерегла депутатов заместитель министра.

Примечательно, что руководитель республиканского комитета по реформированию ЖКХ Владимир Корягин, который прежде неоднократно выступал за необходимость сокращения максимально допустимой доли оплаты населением жилья и коммунальных услуг, на сей раз предпочел воздержаться от высказывания собственного мнения на эту тему, пояснив, что правительство уполномочило его лишь подсчитать объем дополнительных затрат бюджета на реализацию законопроекта Виктора Маслякова. С учетом возможного сокращения размера финансовой помощи из федерального бюджета сумма "набежала" приличная – почти 400 миллионов рублей в год.

На фоне столь убийственных аргументов правительственных чиновников экс-депутату Галине Погудаловой не оставалось ничего, как предложить парламентскому комитету принять "политическое решение", которое бы заставило федеральные власти обратить внимание на ситуацию с оплатой жилищно-коммунальных услуг в регионах. Но готовыми втянуться в политическую игру с Москвой оказалась только половина членов комитета, участвовавших в заседании. Другая половина выступила против "превращения экономики в политику", и теперь судьбу поправок Виктора Маслякова предстоит решать всему Законодательному собранию.

Валерий Поташов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей