ПОСМОТРЕТЬ
Аналитика. Капитал
14:35, 19 Сентября 2008

"Автораскулачивание" по-карельски

Республиканские законодатели решили пополнить казну за счет части автовладельцев.


На первом после летних каникул заседании парламента Карелии депутаты фактически без обсуждения одобрили поправки в региональное налоговое законодательство, предусматривающие увеличение ставок транспортного налога на легковые автомобили, мотоциклы, снегоходы, катера, яхты и гидроциклы с большой мощностью двигателя. Это уже не первая попытка республиканских властей обеспечить дополнительные поступления в бюджет за счет обладателей автомобильной и водной техники, но все прежние законодательные инициативы, направленные на изъятие у автовладельцев лишней пары сотен рублей, наталкивались на стойкое нежелание народных избранников ущемить интересы небогатого населения республики, поскольку до сих пор речь шла о повышении ставки транспортного налога на малолитражные автомашины, которая по-прежнему остается самой низкой на Северо-западе страны – всего 6 рублей за лошадиную силу. Теперь же законотворцы решили ударить по карману тех собственников транспортных средств, которые позволили себе купить легковые машины, катера и гидроциклы с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил, и, как ни странно, это предложение вообще не вызвало никаких возражений депутатского корпуса, хотя было поддержано далеко не всеми участниками первой осенней сессии.

Итак, если вам довелось стать собственником легкового авто с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил, то за каждую лошадиную силу своего "железного коня" отныне придется платить не 23, а 30 рублей. К примеру, транспортный налог на относительно не дорогую модель Opel Astra со 115-сильным мотором составит почти 3,5 тысячи рублей в год, тогда как раньше за эту немецкую машину для массового потребителя нужно было платить чуть более 2,5 тысячи. Величина транспортного налога на популярный нынче Mitsubishi Lancer с мощностью двигателя 150 лошадиных сил вырастет более чем на тысячу – до 4,5 тысячи рублей. Однако защитники небогатых граждан, видимо, не учли, что принятые поправки в республиканское налоговое законодательство заставят раскошелиться не только владельцев более или менее приличных иномарок, но и жителей карельской глубинки, а также заядлых рыбаков и охотников, скопивших денег на УАЗ-Hunter. За этот отечественный внедорожник со 128-сильным "движком" им придется ежегодно отдавать казне свыше 3,8 тысячи рублей.

Интересно, что на целую категорию легковых машин – с мощностью двигателя от 150 до 250 лошадиных сил – депутаты почему-то повышать транспортный налог не стали. То ли многие народные избранники сами ездят на таких автомобилях, то ли авторы поправок сочли, что владельцы Volvo XC70 или Nissan Murano менее социально защищены, нежели обладатели последних моделей Ульяновского автозавода. Зато ставка транспортного налога на легковые машины с моторами свыше 250 лошадиных сил взлетела сразу более чем в 1,4 раза, и тот, кто смог позволить себе ездить по карельским дорогам на BMW X5 или Hummer H2, будет платить за каждую их лошадиную силу по 150 рублей, как в российской столице. Правда, качество московских магистралей не сравнить с республиканскими шоссе, и вот тут-то уместно было бы задаться вопросом: ради чего необходимо было повышать ставки транспортного налога, причем, столь избирательно?

По словам заместителя председателя депутатского комитета по экономической политике и налогам Ивана Романова, представлявшего поправки на заседании парламента Карелии, увеличение налоговой нагрузки на владельцев автомашин и водной техники с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил позволит дополнительно привлечь в региональный бюджет около 40 миллионов рублей. Но этой суммы не хватит даже на завершение реконструкции проклинаемой всеми петрозаводскими автомобилистами дороги между Кукковкой и Древлянкой, не говоря уж о серьезном дорожном ремонте за пределами карельской столицы. Если уж республиканским властям так хотелось улучшить финансирование дорожной отрасли, то собирать деньги нужно было со всех автовладельцев – и с обладателей отечественных малолитражек, и с хозяев дорогих внедорожников, и с транспортных компаний, предварительно убедив население своими расчетами в необходимости такого шага. Иначе все это напоминает некое "автораскулачивание", попытку залатать бюджетные дыры за счет части местных автомобилистов.

Валерий Поташов

Комментарии

Михалыч
2008-09-26 10:11:39
Эх, ДМ, ДМ! Что же это, если не мечты? Басню Крылова почитайте "Слон и моська". Моська это мечтатели, т.е. вы. И не надо мне указывать!
ДМ
2008-09-25 11:52:15
Эх, Михалыч, Михалыч! Ну Вам-то откуда знать, что нам остаётся, что нам положено, и что нам делать? Свою жену учите щи варить!
Михалыч
2008-09-24 15:43:02
Вам только мечтать и остается!
Михалыч
2008-09-24 15:42:35
Мечтайте, мечтайте. Карельские мечтатели!
ДМ
2008-09-24 14:04:41
Мечтать точно не вредно. Вредно мешать мечтателям...
Михалыч
2008-09-24 14:00:11
АГА! Мечтать не вредно!
ДМ
2008-09-22 23:10:44
Согласен с мнением о расчёте налога исходя из массы автомобиля при максимальной загрузке. А налог брать лучше продажей талонов на пользование дорогами за каждый день. Причём, не обязательно дни делать равноценными. Можно варьировать по сезону, период наибольшего разрушения полотна вообще дорогущим сделать. Такая идея. А ещё можно сдать все дороги в аренду. Арендатор будет брать плату за пользование и на эти деньги содержать дорогу. А в случае чего и в суде отвечать за плохое качество дороги.
northernboy
2008-09-22 18:51:15
вот же! мне теперь бедному студенту придеться платить аж 4200 рублей налога...это 4.5 стипендии в КГПУ( какая тут социальная справедливость?
Гоша
2008-09-22 15:39:25
Налог на роскошь... Да, наверное. Только, убежден, это далеко не все. Необходимо разделение нынешнего транспортного налога на два. Один - это налог на имущество, учитывающий стоимость автомобиля (вот тебе и налог на роскошь). Можно сделать его единовременным, при покупке, можно - ежегодным. Тут уже дело фантазии законодателей и экономистов. А вот второй налог должен быть абсолютно понятным и честным. Это должен быть ДОРОЖНЫЙ налог, или дорожные сборы... И расчет этого налога ни в коем случае не должен идти только от мощности двигателя. К примеру, немало ГАЗелей, у которых движок меньше 100 «лошадок», но при полной Необходимы несколько коэффициентов. Первый — это нагрузка на ось (рассчитывается от снаряженной массы автомобиля). Второй — мощность движка, поскольку динамика отчасти тоже влияет на износ дорожного полотна. Ну и третий коэффициент — пробег за отчетный период. Никаких «вилок», все с точностью до копейки и все по-честному. Если пенсионер зимой держит машину в гараже, а летом выезжает несколько раз на дачу, то пусть он хоть на ГАЗ-69 катается, или древнем, но мощном VOLVO, все равно налог будет небольшим. Вот вам социальная защищенность. Если он же, пенсионер, мотается круглый год, и у него хватает денег на бензин — значит, не такой уж он бедный. В остальном тоже соблюдается момент справедливости. Чтобы разработать эти коэффиценты, не потребуются годы напряженного труда сотен математиков и программистов, уверяю вас. Ясно, что будут недовольные. Но на мой взгляд, подобная система - наиболее честная и понятная. P.S. А как контролировать честность владельцев, предоставляющих данные о пробеге авто... Много вариантов. В том числе — огромные штрафы тем, кого уличат в подтасовке.
ДМ
2008-09-19 19:26:54
Некоторым непрофессионализмом попахивает - никаких расчётов не представлено. Идеальным вариантом был бы налог на роскошь. Провести линию: это - роскошь, а это - средство передвижения и драть с роскоши серьёзные деньги. Проблема не в том, что это как-то повредит экономике, а в том, что затронет интересы законодателей. Поэтому не видать нам пока такого закона.
Гость
Выбор читателей

Чтиво

15.12.2017 15:09
Без политики
Телефоны в ореховой пасте, деньги в лифчике и сим-карты в помидорах пытаются передать заключенным Карелии.

Опрос

Какую сумму вы планируете потратить на новогодние подарки?