Кто кашу заварил, тот пусть за нее и платит

Аналитика. Политкухня
16:41, 27 Января 2009

Руководство Петросовета решило обратиться к республиканским властям по вопросу финансирования выборов мэра Петрозаводска. В городской казне денег на организацию избирательной кампании нет.


30 января, в ближайшую пятницу должна состояться внеочередная сессия Петрозаводского городского совета, на которой депутатскому корпусу предложат утвердить дату выборов мэра Петрозаводска. Эту сессию инициировало петросоветовское меньшинство – фракции партии "Единая Россия" и "независимых" депутатов, которые настаивают на скорейшем проведении избирательной кампании. Инициаторы сессии считают, что выборы необходимо провести 29 марта. При этом в качестве главного аргумента выдвигается следующий: после отставки Виктора Маслякова город остался неуправляемым, горожане уже почувствовали это на себе. Эта позиция в корне расходится с той, которую недавно озвучили представители петросоветовского большинства, считающие, что с выборами торопиться не стоит, поскольку вся команда администрации Петрозаводска, все городские службы работают в текущем режиме, отставка мэра на их деятельность не повлияла.

Впрочем, не эти аргументы, скорее всего, станут главными в определении даты выборов. В настоящее время главный вопрос – это финансирование грядущей избирательной кампании. Дело в том, что в бюджете Петрозаводска на 2009 год средства на организацию выборов не запланированы – администрация города в проект такую статью не заложила, и депутаты, соответственно, расходы не утвердили. Это значит, что назначать дату можно, какую угодно, но финансовый вопрос все равно встанет: организация выборов – удовольствие не из дешевых.

В руководстве Петросовета считают, что дату выборов нужно назначать только тогда, когда будет ясность с финансированием. С этим уже выразила согласие и часть депутатов. Перед сессией состоялось совместное заседание двух комиссий Петросовета – по экономике и финансам и по социальной политике, на котором обсуждался этот вопрос. Финансисты мэрии на заседании комиссий подтвердили, что денег на выборы в бюджете нет (а нужно не менее 5 миллионов рублей), дополнительных доходов пока тоже нет, поэтому в случае крайней необходимости городу придется изыскивать средства, перераспределяя финансирование каких-то социальных статей. Но делать это ни представителям администрации, ни депутатам в условиях дефицитного бюджета, конечно, не хочется. Почему петрозаводчане должны страдать от того, что кому-то захотелось ускорить перевыборы городской исполнительной власти?!

В итоге двумя комиссиями было решено рекомендовать главе Петросовета Василию Попову обратиться с официальным письмом к главе Карелии Сергею Катанандову с просьбой выделить городу целевую республиканскую субсидию на проведение выборов. А до тех пор, пока Петрозаводск не получит эти средства, или хотя бы гарантии их выделения со стороны правительства, дату выборов не назначать.

"Мне кажется, что это логично, – заявил председатель комиссии Петросовета по экономике и финансам Евгений Журавлев. – Поскольку именно республиканская власть поддержала идею переноса выборов в Петрозаводске с 2010 года на 2009, что явилось причиной добровольной отставки Виктора Маслякова, то и финансирование кампании должна взять на себя".

Что касается председателя Петросовета Василия Попова, то на заседании координационного совета он заявил, что согласен написать соответствующее письмо главе Карелии и считает это правильным. Тем более, что существует федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", в котором говорится, что если в муниципальном бюджете отсутствуют средства на проведение выборов, избирательную кампанию должен финансировать бюджет региона.

Наталья Захарчук

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей