Следить за дорогами будет некому?

Аналитика. Капитал
16:15, 28 Мая 2009

Сокращение бюджетного финансирования дорожной отрасли грозит ее работникам массовыми увольнениями.


"Я вспоминаю 90-е годы, тогда нам тоже не хватало денег на дороги, и были задержки заработной платы, но, по крайней мере, было все понятно. А сегодня никто не может ясно сказать, чего нам ждать. В Москве обещают сохранить дорожную отрасль, а в Карелии расходы на нее урезают в полтора раза. Куда же дальше? У нас и так вся республика в ямах", – заявил "Столице на Онего" директор государственного унитарного предприятия "Костомукшское ДРСУ" Вячеслав Кистанов, когда узнал о принятом карельским руководством решении сократить почти на 511 миллионов рублей бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство. Для предприятия, где сегодня трудится 65 человек, это означает скорое прекращение работ: финансирования осталось на месяц, а внешних заказов почти нет. Если раньше услугами костомукшских дорожников пользовались и ОАО "Карельский окатыш", и ООО "Сведвуд-Карелия", то сегодня даже этим компаниям приходится экономить на производственных затратах. Достаточно сказать, что объем работ ГУП "Костомукшское ДРСУ" по подрядам горно-обогатительного комбината уменьшился в нынешнем году в 6 раз.

По словам Вячеслава Кистанова, на содержание и ремонт дорог, финансируемые из республиканского бюджета, до сих пор приходилось около 30-40 процентов всех заказов, выполняемых ГУПом. Контракты с горнопромышленными и лесопромышленными компаниями, органами местного самоуправления позволили предприятию накопить "небольшой жирок", поэтому в отличие от своих коллег из других районов костомукшские дорожники еще не перешли на сокращенную рабочую неделю. Однако долго оставаться на плаву при отсутствии новых заказов не удастся, и руководство ГУПа не исключает того, что мрачная картина, нарисованная на пресс-конференции в Петрозаводске председателем республиканского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Сергеем Соловьевым, станет реальностью и для относительно благополучного Костомукшского ДРСУ.

Выступая перед журналистами 27 мая, Соловьев сообщил, что решение властей Карелии о сокращении более чем на 510 миллионов рублей ассигнований на дорожную отрасль чревато увольнением двух тысяч работников ДРСУ, которые в августе могут вообще прекратить свою деятельность из-за отсутствия средств на содержание дорог. Найти работу в районах сегодня крайне сложно, и такое массовое увольнение дорожников может вызвать в карельской глубинке социальный взрыв. Другим негативным последствием принятого республиканским руководством решения станет дальнейшее ухудшение дорожной обстановки. Как отметил лидер отраслевого профсоюза, 85 процентов карельских дорог уже сейчас находятся в неудовлетворительном состоянии, а 19 аварийных мостов нуждаются в срочном ремонте.

«Я понимаю, что в бюджете нет средств, и нужно экономить. Но тогда затягивать пояса должны все, а так получается, что из 1 миллиарда 200 миллионов рублей, на которые была сокращена расходная часть республиканского бюджета, почти половина приходится на дорожную отрасль», – подчеркнул Соловьев.

По мнению председателя рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, на содержание дорог необходимо ежегодно выделять порядка 600 миллионов рублей, а на текущий ремонт – еще около 300 миллионов. Сейчас в бюджете Карелии на все нужды дорожного хозяйства оставлено немногим более 854 миллионов, но в эту сумму входят ассигнования и на новое строительство. «Когда не хватает денег, необходимо заморозить новые объекты, но нельзя прекращать финансирование ремонта и содержания дорог, иначе мы потеряем все», – считает Сергей Соловьев.

Однако в министерстве строительства Карелии, похоже, не склонны драматизировать ситуацию. Когда сокращение ассигнований на дорожное хозяйство обсуждалось в комитете по бюджету республиканского парламента, заместителя руководителя Минстроя Валентину Байкову не смутило даже то обстоятельство, что на зимнее содержание дорог, которое в нашем регионе должно начинаться в октябре, в карельской казне вообще нет ни копейки. Замминистра выразила надежду, что деньги на эти цели найдутся к осени, если, конечно, улучшатся поступления доходов. А пока дорожникам республики рекомендовано искать внешние заказы, но где их найти в условиях кризиса, когда и государство, и самые успешные компании урезают затраты на дорожные работы, правительственный чиновник не подсказала.

Валерий Поташов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей