Когда Петрозаводск очистят от снега?

Аналитика. Капитал
15:00, 18 Января 2010

На протяжении месяца только ленивый не высказал все, что думает о состоянии дорог в Петрозаводске. Добрых слов в этих высказываниях нет и быть не может – огромные сугробы, выросшие на наших улицах, стали настоящим препятствием для автомобилей и пешеходов. В то, что работники городского дорожно-эксплуатационного управления, ударно трудятся, никто не верит. "А зря, – считает руководитель муниципального предприятия Игорь Шарапов. – Люди работают по 18 часов в сутки". О своем нелегком ночном труде, об улицах-сиротах и технике будущего Игорь Шарапов нам рассказал в интервью.


ГорДЭУ без сил

– Игорь Владимирович, многие с ностальгией вспоминают советские времена, когда в любые снежные зимы к 6 утра город был чистым. Почему же дорожно-эксплуатационное управление сегодня не может содержать дороги в нормальном состоянии?

– Сравнивать нынешнее положение дел с советскими временами неправильно. Тогда администрация знала, сколько в городе единиц техники и на каких предприятиях она находится. Когда случался снегопад, по разнарядке партийного руководства вся эта техника (порядка 200 машин, в том числе 18-20 снегоуборочных, так называемых золотых ручек) выезжала на улицы. Только проспект Ленина чистили 100 машин! Понятно, что когда все разом убирали снег, потом легче было обслуживать дороги. А мы вынуждены справляться теми силами, которые у нас есть. Чтобы привлекать технику со стороны, нужно платить, а я ограничен бюджетом.

– На какие же силы вы в настоящее время рассчитываете? В каком состоянии находится городское дорожно-эксплуатационное управление?

– На предприятие я пришел в конце 2007 года. До этого оно пережило два банкротства. Почему? Подход петрозаводской администрации при мэре Маслякове к работе муниципального предприятия был сугубо административный. Финансирование проводилось по остаточному принципу: сколько денег смогли, столько и выделили, "экономику" предприятия никто не считал. В результате управление на конец года имело отрицательные итоги и банкротилось.

До 2007 года вся техника, которая находилась в "ГорДЭУ" – порядка 60 единиц – годилась только в металлолом. И только за год до того, как поменялась власть в Петрозавосдке, было выделено около 30 миллионов рублей на покупку новых машин, на которых мы сейчас и работаем. У нас 19 комбинированных дорожных машин, которые занимаются посыпкой города и "оплуживанием" (задвигают к обочинам дороги снег не более 5 см). А техники, которая могла бы вывозить снег, в парке предприятия всего четыре грузовика-самосвала и два фронтальных погрузчика. Как с таким количеством машин обслуживать 80 процентов городских дорог, которые находятся в нашем ведении?!

– Но в прошлые зимы вы как-то справлялись со снегом. Почему же в декабре-январе город просто встал?

– Раньше никто не обращал внимания на плачевное состояние нашего предприятия, потому что в последние 5-6 лет мы не наблюдали очень снежных зим. В прошлом году в январе мы убирали смет – грязь с улиц, а с декабря после обильного снегопада вывезли уже порядка 38 тысяч тонн снега. Хотя на весь прошлый год у нас по муниципальному контракту, в котором прописаны все виды работ и их объем, был запланирован вывоз 8 тысяч кубометров снега, на нынешний – 7 тысяч.

– А как часто согласно контракту вы должны чистить улицы?

– По контракту есть улицы магистральные, по которым общественный транспорт ходит. Эти дороги мы должны 20 раз в месяц чистить. А есть улицы, которые мы обслуживаем один раз в три месяца. Есть расценки на уборку квадратного метра дороги. Если все наши дороги разбить на квадратные метры, а потом превратить в деньги, то бюджет должен вкладывать в предприятие около 240 миллионов рублей в год. При этом в парке предприятия должно находиться порядка 150-180 единиц техники. Но в бюджете на нынешний год нам выделено всего 78 миллионов рублей, а в парке управления около 50 машин.


"Белые пятна" города

– Значит, в ближайшее время петрозаводчанам можно и не мечтать о чистом городе?

– Я считаю, что сегодня, учитывая те погодные условия, которые у нас случились, город находится в нормальном состоянии. Я имею в виду магистральные улицы. То, что невозможно заехать во дворы, – это уже другая песня. Все дворовые территории должны содержаться управляющими компаниями, у которых подход к работе такой: деньги получаем с тарифа, оплачиваемого жильцами, но чистить дворы не хотим и считаем, что и не должны это делать.

А вот новая петрозаводская администрация понимает, что город надо убирать. Понимает, что тех 78 миллионов, которые выделяются на содержание дорог, недостаточно. Поэтому мы заключили не годовой, а полугодичный контакт на эту сумму. И теперь благодаря договоренностям с администрацией у управления появились средства, которые я могу использовать для привлечения дополнительной техники для уборки дорог. Сейчас до 60 машин, 30 из которых мы привлекаем со стороны, в ночь (днем из-за потока машин мы не можем обслуживать город) выходит на уборку улиц. Правда, сейчас возникла еще одна проблема – снег некуда вывозить. Наша единственная снежная свалка переполнена. Самовольно куда-то складировать этот снег я не могу. Надеюсь, что в ближайшее время этот вопрос будет решен.

– Сегодня в городе есть улицы, которые вообще ни за кем не закреплены. Вопрос уборки этих дорог будет когда-нибудь решен?

– К сожалению, бюджет планируется таким образом, что никто не считает от квадратных метров, от расценок. Поэтому у нас в городе много "белых пятен" – улиц, внутрирайонных, придворовых заездов, которые вообще никем не убираются. Их нет ни в одном контракте. Но мы все живем в одном в городе и нам совершенно не безразлично, в каком состоянии находятся дороги. И наше управление умудряется работать и на "белых пятнах". Понимаем, что если не убрать "ничью" улицу, которая идет вдоль Лососинского шоссе на Древлянке, то 40 тысячам петрозаводчанам придется туго. Вообще в этом микрорайоне много дорог-сирот. На протяжении прошлой недели мы вместе с депутатами от Древлянки ими занимались и более-менее привели в порядок. Постепенно мы охватим все районы города, почистим все, кроме внутридворовых территорий. Если управление полезет еще и во дворы, то мы там застрянем и основную свою работу – обеспечение движения на городских магистралях – выполнить не сможем. А за качеством наших работ бдительно следит масса надзорных органов, предписания которых мы стараемся вовремя исполнить. И сегодня люди у нас работают на износ.

– А что дорожно-эксплуатационному управлению нужно для того, чтобы все горожане были довольны качеством уборки дорог?

– Новой администрации досталась та база, которая осталась в наследство от прежнего руководства города. Она понимает, что сегодня нужно выделять деньги на новую снегоуборочную технику. И нам дали кредит в 30 миллионов рублей на ее покупку. 22 января будет объявлен конкурс на приобретение шести машин шведского и немецкого производства. Такой техники Петрозаводск еще не видел. Это новая технология уборки города: эти шесть машин заменят те 60, на которых мы сегодня работаем. Ведь наш парк техники – это каменный век: пока отечественный погрузчик грузит одну машину, его немецкий коллега успевает заполнить четыре самосвала. Поэтому мы с нетерпением будем ждать новую технику. С ее помощью мы сделаем город чище.

Беседовала Олеся Андреева

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей