10 рублей в троллейбусе - выгодно всем

Аналитика. Тема недели
09:52, 11 Мая 2010

И петрозаводчанам, и новому муниципальному предприятию транспортных перевозок.

 

Результаты первой недели работы муниципального предприятия "Городской транспорт" впечатляют. Снижение стоимости проезда до 10 рублей привело к значительному увеличению пассажиропотока и выручки. Можно констатировать, что многие жители Петрозаводска с маршруток пересели на социально ориентированные троллейбусы


Ставка на понижение сыграла

По данным муниципального предприятия "Городской транспорт", которое пришло на смену обанкротившемуся ОАО "Троллейбусное управление" и приступило к работе на городских маршрутах с 1 мая, в петрозаводских троллейбусах стало существенно больше пассажиров. На первый взгляд может показаться странным, но снижение стоимости проезда с 15 до 10 рублей, рекомендованное Координационным советом (этот орган функционирует при депутатском корпусе Петрозаводска), привело и к росту пассажиропотока, и к увеличению выручки.

Напомним, что цена билета в 15 рублей возникла после того, как руководство частного "Троллейбусного управления", уже находившегося в стадии банкротства, представила в мэрию расчет, согласно которому именно повышение стоимости проезда могло оздоровить обстановку на предприятии. Частники, волей предыдущей администрации Петрозаводска занимавшиеся пассажирскими перевозками в столице Карелии,  настаивали, что повышение цены – это исключительно единственный путь выживания Троллейбусного управления. Однако после увеличения цены пассажиропоток упал на 25-28 процентов, что в итоге привело к еще большей потере выручки. Дошло до того, что 80 процентов пассажиров стали составлять обладатели льготных проездных – ветераны, школьники и студенты.

Игорь Шарапов
Игорь Шарапов
"Когда мы принимали решение возить по 10 рублей, мы понимали всю эту ситуацию. Но итоги работы за семь дней показали, что пассажиропоток по сравнению 15-рублевым тарифом вырос в два раза", – сообщил директор МУП "Городской транспорт", депутат Петросовета  Игорь Шарапов.

Как отметил Игорь Шарапов, итоги работы нового транспортного предприятия за первые семь дней говорят о положительной тенденции и возможности стабильной работы. Разумеется, что только снижением цены на проезд имеющиеся проблемы не решить. Взять хотя бы одну из затратных частей – электроэнергию. Ежемесячно петрозаводские троллейбусы "съедают" электричества на 5,5 миллионов рублей. Удивительно, но одному из самых энергозатратных и социально важных предприятий города установлен такой же тариф, что магазинам и ларькам. При этом некоторым карельским предприятиям тарифы на электроэнергию установлены существенно ниже.

"Руководство нового МУП и администрация города намерены обратиться в республиканский Госкомитет по регулированию тарифов с предложением, чтобы для троллейбусного предприятия тариф на электроэнергию был снижен", – прокомментировал первый заместитель мэра Петрозаводска Евгений Журавлев.


Проблемы транспорта нужно решать комплексно

То, что система общественного транспорта в Петрозаводске нуждается в реформировании, ясно всем, в том числе и перевозчикам.

Евгений Журавлев
Евгений Журавлев
"Маршрутная сеть не менялась десяток лет, но город меняется, жизнь меняется. Например, некоторых предприятий, куда раньше шел большой пассажиропоток, уже не существует. Сейчас ведется работа, в том числе с привлечением ученых из Петрозаводского госуниверситета, по разработке оптимальной схемы маршрутной сети общественного транспорта", – сказал Евгений Журавлев.

При этом первый заместитель мэра отметил, что появившаяся в различных СМИ информация о скорой "перекройке" городских маршрутов, концепция которой якобы уже утверждена, не соответствует действительности. Рассматривается более десятка предложений, но ни по одному из них решения не принято.

В числе таких предложений создание в городе специального муниципального учреждения, которое являлось бы оператором маршрутной сети, поддерживало инфраструктуру и контролировало транспортную ситуацию, а перевозчики занимались бы только перевозками пассажиров. Кроме того, городские власти в будущем планируют ввести единый электронный проездной билет, который будет действовать на всех видах общественного транспорта в Петрозаводске. Как подчеркнул Евгений Журавлев, администрация города намерена очень внимательно и взвешенно подойти к оптимизации маршрутной сети Петрозаводска и решать этот вопрос комплексно.

"Созданием нового транспортного предприятия решение проблем не ограничится, сейчас ведется работа по разработке концепции развития общественного транспорта. Наша цель – маршрутная сеть, которая позволит горожанам приехать из одной точки города в другую с минимальным числом пересадок и минимальными финансовыми затратами", – заявил первый заместитель мэра.

Александр Котов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей