ПОСМОТРЕТЬ
Аналитика. Обществоведение
13:16, 09 Ноября 2010

Страхи перед страховкой пассажиров напрасны?

В случае принятия законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам" тарифы на проезд в общественном транспорте повысятся незначительно.

На прошлой неделе депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков. После вступления закона в силу его действие будет распространяться на все виды наземного транспорта, за исключением легковых такси, а также на скоростной транспорт, в том числе и метрополитен.

На сегодняшний день обязательное страхование распространяется только на тех, кто летает самолетами. Путешествующие по железной дороге обязаны сами приобретать страховку, а для пассажиров общественного городского транспорта не предусмотрено никакой страховки.

Принятые поправки позволяют увеличить страховую выплату за причинение вреда жизни и здоровью пассажира наземного общественного транспорта почти в 170 раз - с 12 тысяч рублей в настоящее время до 2 миллионов рублей каждому пострадавшему. Предельную сумму выплатят в случае смерти пассажира, 25 тысяч рублей выделят на погребение.

По мнению заместителя главы Минтранса РФ Сергея Аристова, предлагаемые в рамках законопроекта выплаты достаточны и для получения качественных медуслуг, и для поддержания уровня жизни семьи пассажира в течение 4–10 лет в случае его гибели. Выплаты за вред здоровью предлагается рассчитывать по устанавливаемым правительством РФ нормативам в зависимости от характера и степени тяжести повреждения в пределах страховой суммы.

Согласно законопроекту, размер страховой выплаты за вред имуществу пассажира составит не менее 23 тысяч рублей на каждого потерпевшего. При этом законопроект также предусматривает закрытый перечень случаев отказа в страховой выплате.

То, что касается сроков выплат, они законодательно ограничены 30 днями. Более того, вводится такая норма, по которой можно получить предварительную выплату в течение 3 дней, когда по-житейски деньги очень нужны.

Эксперты и перевозчики, которым при отсутствии полиса страхования своей ответственности перед пассажирами будет запрещено вести свою деятельность, сегодня бурно обсуждают нововведение. Некоторые считают, что закон реально защитит права пассажиров, другие утверждают, что он будет лишь дублировать страхование по ОСАГО и КАСКО, и не исключают того, что стоимость проезда повысится.

По мнению руководителя одного из крупнейших петрозаводских предприятий- перевозчиков "Петролайн" Николая Тараканова, пока закон не вступил в силу, предпринимать что-либо, выходить в Петросовет с новыми тарифами пока  рано. "Посмотрим, какие нормативные акты будут реально приняты, - сказал Тараканов. – В соответствии с ними и будем действовать".

По словам же начальника управления транспорта и связи петрозаводской администрации Романа Ванько, стоимость проезда в общественном транспорте, в частности в троллейбусе, в следующем году вырастет, но незначительно.

"Сегодня горожане мне звонят и говорят о том, что в 2011 поездка в троллейбусе будет стоить 30 рублей, - рассказал Роман Ванько. - Мол, такие слухи идут по городу. Но все эти заявления беспочвенны и нереальны. Тариф в Петрозаводске один из самых низких на Северо-западе. И если в следующем году проезд в троллейбусе повысится, то вырастет он до 12 рублей, а с учетом страховой доли до 12 рублей 50 копеек – 13 рублей максимум. Думаю, что это не та сумма, которой нужно бояться".

Ванько считает, что страховать пассажиров маршруток, автобусов, троллейбусов сегодня необходимо. Но при этом люди должны не забывать, что без билета доказать то, что вы пользовались услугами именно этого перевозчика, невозможно.

"В маршрутках пассажиры не берут билеты, даже если водители предлагают их взять, - говорит начальник управления транспорта и связи города. – И у нас в судах неоднократно рассматривались дела, когда человек хотел получить от перевозчика, попавшего в аварию, возмещение ущерба, а не получал – нет билета – нет договора пассажира с перевозчиком. Тоже самое в магазине - без чека товар обратно не примут. Поэтому петрозаводчанам нужно и сегодня, и после вступления в силу нового закона брать билеты в любом виде общественного транспорта".

Олеся Андреева

Комментарии

Проходимец2
2010-11-13 00:57:17
На входе неудобно платить - в Севастополе такая система действует, граждане о ней очень плохо отзываются, мне тоже не понравилась. А По-моему, глупость, что у перевозчика не возникает ответственности. Тот факт, что пассажир залез в маршрутку, а водитель нажал на газ, любой суд примет, как заключённый контракт на перевозку. Страхование автогражданки гарантирует хоть какие-то компенсации пассажиру, что неплохо, вопрос в том, насколько вырастет цена за проезд.
Полкило спирта
2010-11-11 16:54:35
Водитель пассажиру: ...Оплачивайте проезд, вы уже три остановки проехали, а у нас плата при посадке... Пассажир водителю: ... Не гони волну, водила, мы еще даже не взлетали...
Геннадий Шехирин
2010-11-11 16:28:15
В Петрозаводске, в отличие от других городов, оплата проезда производится на выходе, а не на входе, и когда вы уже доехали до нужной вам остановки и расплатились, авария не случится. Если вы уже едете в автобусе, но еще не купили билет - соответственно у перевозчика еще не возникает ответственность за услугу, которую вы не оплатили. Расплачиваться (то есть приобретать услугу) надо на входе в транспортное средство, надо брать билет или иметь свидетелей вашей поездки и произведенной оплаты.
Полкило спирта
2010-11-10 14:16:43
Пассажиры должны страховаться сами в страховых компаниях и по страховым случаям, которые посчитают нужными. Нет такокого страхового случая - АВАРИЯ МАРШРУТНОГО ТАКСИ (со смертельным исходом). Знаете почему? Потому что в страховых компаниях сидят здравые люди и ответственность за ТАКОЙ автопарк никто брать не будет, равно как и за квалификацию погонщиков газелей.
btw
2010-11-09 21:27:47
Депутаты уже не знают, на что бы еще изобрести пошлину или налог
Проходимец2
2010-11-09 16:42:27
Скоро погибать в маршрутках будет выгодно! Вот заживём! А ноги у этой затеи растут видимо от лобби страховых компаний, которые нашли новый лакомый кусочек. А нам это обернётся +2 рубля за каждый проезд, как минимум.
Полкило спирта
2010-11-09 15:09:53
Полис страхования ответственности перевозчика перед пассажирами за счет пассажиров это круто :) Дополнительными доходами перевозчикам сулит такое страхование, потому что реально никто не знает, сколько денег в этом бизнесе крутится, а страховая выплата в трахкомпании будет усредненно нафантазирована. Когда авиаперевозчик выступает страховым агентом, то это понятно. Чего ждать от Равшана_дорогу_покажи не ясно.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

18.12.2017 11:57
Расследование
Анализ процесса над Девлетом Алихановым дает основания думать, что осудили не того и не за то.

Чтиво

18.12.2017 12:39
Личное мнение
Отец будущего первоклассника написал письмо мэру Петрозаводска.
15.12.2017 15:09

Опрос

Какую сумму вы планируете потратить на новогодние подарки?