Кому транспортные законы не писаны?

Аналитика. Обществоведение
10:14, 15 Декабря 2010

Муниципалитеты саботируют исполнение транспортных законов. К такому неутешительному выводу пришли в Управлении государственного автодорожного надзора по Карелии, проанализировав итоги повторных проверок местных администраций на предмет устранения ими ранее выявленных нарушений.

О безопасности на транспорте сегодня говорят многие. Особенно после крупных аварий с человеческими жертвами. Но соблюдаются ли при этом у нас требования транспортного законодательства? Как показывают результаты государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, в Карелии не только нарушаются нормы безопасности на транспорте, но и некоторые администрации муниципальных районов республики намеренно бездействуют в данных вопросах.

Еще летом специалисты карельского управления Ространснадзора провели проверки в Суоярвском и Сортавальском районах, и у инспекторов возникло немало вопросов по организации здесь транспортного обслуживания населения. В общей сложности было зафиксировано более 50 различных нарушений. Самые распространенные из них связаны с отсутствием квалифицированных должностных лиц, ответственных за организацию пассажирских перевозок. Также никакой критики не выдерживало содержание автомобильных дорог местного значения и улиц, по которым проходят регулярные автобусные маршруты – дороги не ремонтируются десятилетиями. А решения об открытии новых маршрутов, курсирующих по разбитым улицам, в Суоярвском и Сортавальском районах принимаются без их предварительного обследования.

Поскольку согласно федеральному законодательству обязанность по организации транспортного обслуживания в городах и поселках лежит на органах местного самоуправления, то в адрес администраций были выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Из полусотни с лишним нарушений транспортного законодательства, зафиксированных Управлением летом, 16 пришлось на администрацию Сортавальского муниципального района. В октябре в Приладожье прошла еще одна проверка. На этот раз инспекторов Ространснадзора интересовало, как выполняются их предписания. Оказалось, никак!

В жизни бывает, конечно, всякое. В работе Управления государственного автодорожного надзора тоже. Бывает, нарушения устраняются не в срок. Бывает, что происходит это по вполне объективным причинам. Правда, и это не освобождает правонарушителя от ответственности. Но администрация Сортавальского муниципального района побила все рекорды: на момент контрольной проверки оказалось, что из 16 предписанных ранее ей мероприятий выполнено было лишь одно! В пору было заговорить о саботаже.

- Результаты госконтроля позволяют сделать вывод, что бездействие некоторых администраций муниципальных районов носит намеренный характер. Причем как в части выполнения наших предписаний, так и в вопросах соблюдения требований федерального законодательства в данной сфере деятельности, - полагает начальник Управления государственного автодорожного надзора по Карелии Игорь Высоцкий.

Реакция на действия, а вернее бездействие районных чиновников последовала незамедлительно. По результатам проверки к администрации района были приняты меры административного реагирования, информация была направлена в республиканскую прокуратуру. Как следствие, мировой суд Сортавала наложил на администрацию района денежный штраф в размере 10 тысяч рублей, а прокуратура взяла ситуацию под свой контроль, дабы понудить ответственных должностных лиц к исполнению транспортного законодательства и законодательства, регламентирующего полномочия органов местного самоуправления.

А в начале декабря сотрудники Управления государственного автодорожного надзора вновь наведались в Сортавала. Третья уже по счету проверка показала, что после вмешательства судебных органов и органов прокуратуры дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки. Нарушения, выявленные еще летом, стали устраняться только в ноябре - декабре.

- В 2010 году на территории России произошел значительный рост аварийности при перевозках пассажиров лицензируемым автотранспортом. Так, по данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, возросло количество ДТП и пострадавших в них людей в каждом втором субъекте страны, в том числе и в Карелии. При этом анализ причин дорожно-транспортных происшествий показывает, что сохранение жизни и здоровья пассажиров напрямую зависит от уровня организации перевозок и порядка допуска перевозчиков на внутримуниципальные маршруты, - отмечает Игорь Высоцкий. – Но, к сожалению, сегодня мы видим, что в этом направлении на местах власти работают неважно".

Возможно, петрозаводская администрация станет одним из первых помощником Управления в наведении порядка на пассажирском транспорте. В столице Карелии из 14 предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров по регулярным автобусным городским маршрутам, в списке нарушителей находятся 13 фирм! Наиболее злостные из нарушителей привлекались судами к административной ответственности по 9-11 раз. Среди самых распространенных нарушений – выпуск на линию неисправных транспортных средств, допуск к управлению транспортным средством водителей, не прошедших стажировку, отсутствие на предприятии лиц, ответственных за соблюдение требований безопасности, а также не обеспечение охраны автобусов в ночное время.

УГАДН по РК неоднократно рекомендовало городским властям рассмотреть вопрос о возможности расторжения договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров с теми предприятиями, которые не выполняют своих обязательств по обеспечению безопасности перевозок. В ноябре на одной из общегородских планерок глава Петрозаводска Николай Левин заявил, что со своей стороны администрация города готова к подобным действиям. И сегодня Управление ждет от петрозаводских властей конкретных действий.

Андрей Кузнецов

 

 


 

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей