ПОСМОТРЕТЬ
Аналитика. Капитал
10:35, 05 Сентября 2011

Долговые поезда

Железнодорожники наконец-то определились с собственной позицией по пригородным поездам, курсирующим в Карелии. Для "Федеральной пассажирской компании", которая в этом году перевозила жителей республики, северные направления стали нерентабельными. А потому добраться до Юшкозеро, Лендер или Суккозеро железнодорожным путем стало невозможно. Об этом на внеочередной сессии Законодательного собрания Карелии рассказал заместитель генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" Олег Никитин.

При этом Никитин попытался вроде как "успокоить" карельских парламентариев, заявив, что подобные случаи происходят в стране повсеместно. "В настоящее время по всей России отменено 38 короткосоставных и убыточных поездов. Сокращено свыше 10 предприятий пассажирского комплекса. На 20 тысяч человек сокращен контингент по состоянию на 1 июля", – сказал он. И добавил что основной задачей, поставленной российским правительством перед компанией, является "вывод пассажирских перевозок на безубыточный уровень, вследствие чего перевозчик вынужден идти на непопулярные меры". А именно, сокращать "нерентабельные поезда".

Говоря конкретно о Карелии, Никитин отметил, что направления до поселков Юшкозеро и Суккозеро за семь месяцев этого года принесли компании ущерб по 13 млн. рублей. Убытки от перевозок "Санкт-Петербург – Костомукша" составили 30 млн. рублей, "Костомукша-Петрозаводск" – 61 млн. рублей. при таких убытках компания и решила часть рейсов отменить, а часть – перевести на новое расписание.

"Мы вынуждены регулировать перевозки по каждому сообщению. И с 16 октября поезд "Петрозаводск-Костомукша" будет курсировать не ежедневно, а 5 дней в неделю. Поезд "Костомукша-Санкт-Петербург" будет ходить 3 раза в неделю, тогда как сейчас рейсы осуществляются через день", – сказал Никитин.

Заместитель генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" Олег Никитин
Заместитель генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" Олег Никитин
Кроме того, заместитель директора компании посетовал на то, что вместо 36,7 млрд. ассигнований из федерального бюджета, которые предназначались предприятию на покрытие убытков, было выделено лишь 30 млрд. А когда депутаты спросили Никитина, как связаны федеральные ассигнования и население республики, он ответил, что посыл его выступления и заключается в том, что железнодорожники, несмотря на недостаточную финансовую поддержку правительства, хоть какие-то поезда, да сохраняют.

При этом железнодорожники ожидали средства и из карельского бюджета. Еще в июле  начальник пассажирских перевозок ОЖД Василий Голубцов заявил, что до 1 сентября республиканские власти должны найти 51 миллион рублей в качестве дотации для пригородных перевозок. Дотации, видимо, не поступили. И теперь жителям нескольких карельских поселков на севере придется привыкать обходиться без поездов. Хотя надежду на сохранение рейсов хранили до последнего, и даже собирали подписи под обращением к российским и карельским властям.

По данным официального сайта администрации Костомукши, под обращением к руководству Октябрьского отделения РЖД, правительству республики и Российской Федерации, министру транспорта, депутату Государственной Думы, свои подписи поставили более 2,5 тысяч человек. В числе подписавшихся были и работники "Карельского окатыша", и члены профсоюзной организации горняков, представители различных ветеранских обществ, молодежных объединений, и обычные горожане. Ведь поезда являлись чуть ли не единственной возможностью своевременно добраться до столицы республики, так как автодорога находится в крайне удручающем состоянии.

Тем временем Никитин от имени компании предложил создать рабочую группу, в которую бы вошли члены ЗС, карельского правительства и железнодорожники. По мнению Олега Никитина, совместными усилиями "можно понять, почему пригородные железнодорожные перевозки в республике убыточны". Однако даже создание подобной группы не повлияет на решение компании об отмене прицепных вагонов и сокращении сообщения с Костомукшей. Так что, какие бы соглашения о сотрудничестве не подписывали железнодорожники с властями, там где не будет прибыли, не будет поездов.

Борис Романов

Комментарии

владимир
2011-09-05 22:27:35
Беда в том, что железная дорога даже не пытается сделать перевозки пассажиров до Юшкозера, Лендер, Суккозера рентабельными. Попробуйте, гоняя обычный тепловоз с парой вагонов уменьшить расходы по перевозке . Это всё равно, что 15-тонным КАМАЗом привезти пару мешков цемента. Железная дорога отказывается вкладываться в малотоннажный парк.
карел
2011-09-05 13:52:08
Власть продолжает "оптимизировать" население в провинции?!
Гость
Выбор читателей

Чтиво

15.12.2017 15:09
Без политики
Телефоны в ореховой пасте, деньги в лифчике и сим-карты в помидорах пытаются передать заключенным Карелии.

Опрос

Какую сумму вы планируете потратить на новогодние подарки?