Еще один «кубик» на нашу голову

Аналитика. Тема недели
13:59, 24 Января 2012

Очередная строительная склока, возникшая в середине месяца, получила развитие в минувший понедельник, 23 января. Жильцы дома № 26А по улице Анохина написали заявление в прокуратуру республики: "Просим помочь нам разобраться в ситуации с судьбой объекта особой исторической значимости для Республики Карелия – построенного еще при Эдварде Гюллинге в 1935 году американскими финнами для треста "Карелдрев". Более известное как "бывшая детская поликлиника", это деревянное здание уже несколько лет смотрится уродливой бородавкой на лице города. Рано или поздно что-то новое должно будет появиться на его месте.

О том, что здесь вырастет еще одна торгово-административная точка, было известно еще шесть лет назад. А с этим видом строительства в Петрозаводске в последнее время все непросто. Трудно забыть, что именно со скандала по поводу торговых центров начался прошлый, 2011 год. В самом центре города началась стройка, занявшая целый квартал. Общественность возроптала. Рекой потекли пикеты, подписи, газетные публикации и телесюжеты. Дело дошло даже до общественных слушаний с участием главы республики и других высокопоставленных лиц. Несмотря на все усилия, отменить стройку не удалось.

Год прошел. Наступил январь 2012. Общественность снова ропщет. Опять проспект Ленина. Вновь торговый центр и очередной конфликт. Но есть существенные различия. Строительные работы на Анохина, 24 еще не начинались. Проект практически готов, но ему еще нужно пройти последние согласования. А значит, у людей есть шанс донести свою волю.
 
 
Финский романтизм с пристройкой
 
Как нам сообщил главный архитектор Петрозаводска Владислав Куспак, профессионалы обсуждают проект восстановления дома на Анохина, 24 уже несколько лет. Первый вариант в 2008 году отклонили. С 2009-го рассматривается решение, предложенное Леонидом Шаламовым.
 
В первую очередь, планируется восстановление внешнего вида здания. Для этого его придется разобрать до фундамента и, по сути, построить заново. Применяться должны современные материалы. Впрочем, исторической значимости постройки это не навредит. Ведь ценность имеет не сруб, а именно внешний облик здания. Кроме всего прочего на его внутреннем дворе появится новая офисная часть.
 
– Застройщик планировал выйти немного на территорию Студенческого бульвара, а также соединить пристройкой свое здание с жилым домом 26А по Анохина, – говорит Владислав Куспак. – Но это было запрещено. Сейчас здание ограничено внутренним двором площадью 400 квадратных метров. Сегодня на том месте располагается бывший пост милиции.
 
Симбиоз финского неоромантизма и современного стеклянного "кубика", по мнению главного архитектора, – вполне приемлемый компромисс. С одной стороны, городу возвращается его историческое лицо, пусть даже подправленное современными материалами. С другой – застройщик, вкладывающий в проект немалые деньги, получит дополнительные площади и свою экономическую отдачу. Но… Камнем преткновения стала стоянка для автомобилей.
 
 
33 машиноместа
 
В конце прошлого года жильцы соседних с планируемой стройкой домов узнали, что здание планируется оснастить подземным паркингом на 33 места. Въезд в него будет организован с улицы Анохина. Между домом № 26 по этой улице и бывшей поликлиникой как раз находится подходящий для этого небольшой участок земли, принадлежащей городу.
 
Именно из-за стоянки и подъезда к ней и возникло напряжение. В ТСЖ "Фонтан" уверены, что подземный паркинг пагубно скажется на их дворе. Что дни напролет под их окнами будут гудеть моторы. Вполне понятная позиция, но неизбежно возникает и другой вопрос. Если здесь появится торговый центр без своей парковки, то куда денутся машины?
 
– Подземный паркинг сегодня, пожалуй, самый цивилизованный способ. В Европе они широко распространены. Практически каждый крупный магазин таким оборудован. Да и не надо идти далеко за примерами. Сейчас в Петрозаводске строится "Коломна-спорт". Там заложено 635 парковочных мест. Такое количество машин заняло бы весь проспект Ленина от вокзала и до пересечения с Пушкинской. Причем не в один ряд, – отмечает Владислав Куспак.
 
Что же касается пересечения Ленина и Анохина, то тут нет достаточного количества парковочных мест даже для уже имеющихся торговых точек. Помимо простого наблюдения, подтверждающего, что перекресток и так нагружен выше всякой меры, существуют еще и нормы, требующие обеспечить новый объект соответствующим паркингом.
 
 
Застройщик готов на все
 
Как говорилось выше, проект нового здания прошел еще не все согласования. Но, по мнению главного архитектора Петрозаводска, решить этот вопрос, и приступить к строительству можно было бы уже в нынешнем году. Гендиректор компании-застройщика "Техпромстрой" Чеслав Скрипин это подтверждает. Однако строители, по его словам, возьмутся за работу не раньше 2013-го. Стоимость проекта Скрипин оценивает в сумму более 200 миллионов рублей.
 
Как выяснилось, подземная парковка не очень-то радует и самого застройщика. Одна только реконструкция исторической постройки обойдется ему недешево. А подземные работы – это излишнее финансовое бремя. Отказаться от нее было бы выгодно для "Техпромстроя". Тем не менее, нормы нужно соблюдать.
 
– По этому вопросу мы еще будем вести переговоры с администрацией города, – говорит Чеслав Скрипин. – Возможно, найдем какое-то другое решение. Например, расширим проезжую часть возле университета. Для целой парковки место вряд ли найдется, но можно будет устроить "карман".
 
Застройщик, похоже, готов идти на многое, лишь бы его проект в итоге состоялся. Например, в случае с пристройкой к жилому дому (теперь мы уже знаем, что ее не будет), Скрипин предлагал расселить целый подъезд. Жильцам обещали завидные условия: за однокомнатную квартиру предлагали "двушку" и далее по нарастающей. Но горожане отказались от этого обмена, и компания смиренно удалила из своего проекта пристройку.
 
В случае с паркингом строители и жильцы показывают, пусть и по разным причинам, удивительное единство взглядов. У нас ведь всегда чьи-нибудь интересы да ущемляются. А тут вдруг своя выгода нашлась для каждого.
 
 
Спорные границы
 
Отказ от подземного паркинга застройщику обеспечит экономию. А жильцам соседних домов – комфорт. В защиту своей позиции последние приводят немудреную математику: на парковку одной машины в среднем уходит минут пять. В паркинге будет место для 33 автомобилей. Перемножаем числа и получаем около трех часов только на то, чтобы один раз заполнить стоянку. Но машины ведь и выезжать из нее будут, а на их место устремятся другие. Можно ожидать, что целый день здесь будет весьма интенсивное движение.
 
Позиция ТСЖ ослабляется тем, что его придомовая территория, по идее, не затрагивается. На кадастровом плане четко видна граница. Проезд к будущему паркингу проходит по городской земле. С другой стороны, эта граница слишком уж близка к домам. По словам председателя ТСЖ «Фонтан» Регины Притчиной, ее товарищество безуспешно пыталось добиться нового межевания. Между тем, город хоть и владеет землей, а заботиться о ней не спешит.
 
Допустим, от подземного строительства удастся откреститься. Что же все-таки делать с машинами, которые будут приезжать к будущему торговому центру? На этот счет у Регины Притчиной есть свое мнение, во многом созвучное с предложением застройщика. Она считает, что стоянку можно было бы разместить на противоположной стороне Анохина – близ "ЦУМа" и "Калинки".
 
На первый взгляд, кажется, что жители соседних домов, во всяком случае, со слов председателя ТСЖ Притчиной, уже смирились с существованием самого торгового центра. Тем более, что все убеждают горожан – вопрос строительства решен окончательно. Но то, что 23 января люди все-таки обратились в прокуратуру с требованием "помочь разобраться в ситуации" дает основания полагать, что помимо паркинга могут возникнуть и другие поводы для споров.
 
Роберт Станкевич
Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей