А мост и ныне там

Аналитика. Тема недели
15:46, 02 Февраля 2012

Реконструкция моста между Кукковкой и Древлянкой затягивается. Городские власти считают качество работ низким и готовы судиться с подрядчиками из-за сорванных сроков.

Подряд на реконструкцию магистрали между Кукковкой и Древлянкой достался ОАО «Мостостроительный трест №6». Известно, что это предприятие было образовано в 1945 году, и сегодня компания производит широкий спектр строительных работ. В том числе, проектирование и конструирование атомных станций. В списке текущих проектов компании петрозаводский мост выглядит как задачка для второклассника. И все же, с ее решением возникли трудности.

Сдачи объекта петрозаводчане ждали еще в ноябре 2011 года. Но, как это часто бывает, подрядчика подвели поставщики. Нужные балки поступили поздно. В итоге, срок перенесли на декабрь. Но даже далекие от строительства люди, только взглянув на мост, были уверены, что названных отсрочек не хватит на завершение работ.

25 января в интервью одному из телеканалов заместитель главы города Евгений Фрейдин сообщил, что мост отремонтирован всего лишь на 29 процентов. И у администрации Петрозаводска на сегодняшний день много претензий к качеству сделанного, именно поэтому она не оплачивает другие работы.

«Администрация Петрозаводска будет оплачивать только качественно выполненную работу в соответствии с муниципальным контрактом», – сообщил первый заместитель главы города Евгений Журавлев. По его словам, именно низкое качество не позволяет петрозаводскому Центру ремонтно-строительных услуг принять у «Мостостроя» объект. «Мост – это сложное техническое сооружение. А в его реконструкции, к примеру, использовали некачественную балку, – отмечает Журавлев. – Строители уедут обратно в Санкт-Петербург, а мы останемся здесь, будем ездить по этому мосту и, если работа проделана плохо, будем рисковать своими жизнями… Мы не можем этого допустить, поэтому готовы судиться!».

Впрочем, помимо качества ремонта, претензии администрации города вызывают срывы сроков. «Такого понятия как отсрочка ввода в эксплуатацию по выполнению муниципального контракта нет в принципе. Так что в ответ на иск, который «Мостострой» собирается отправить в суд, мы подадим свой, встречный, о возмещении накопившейся суммы», – поясняет Журавлев.

За каждый день просрочки на компанию налагается штраф в размере 103 тысяч рублей. Посчитать, какая задолженность уже числится за «Мостостроем», не трудно. За три месяца эта сумма составляет около 9 миллионов рублей. Причем счетчик не остановится до тех пор, пока мост, наконец, не будет сдан в эксплуатацию.

Как утверждает Евгений Журавлев, если потребуется, то администрация будет отстаивать свои интересы и в суде. В исходе дела он практически не сомневается. Какие бы смягчающие обстоятельства ни приводил подрядчик, работа, для которой он привлекался, формально так и осталась невыполненной.

Что касается «Мостотряда», то предприятие требует, чтобы город расплатился за тот объем, который они успели сделать, невзирая на сроки и качество.

В общем, конфликт между подрядчиками и городской властью, скорее всего, перенесется в судебные инстанции. А мост, что называется, и ныне там. Говорят, что теперь не раньше лета он будет готов.

Роман Каннинен

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей