ПОСМОТРЕТЬ
Аналитика. Тема недели
14:50, 06 Апреля 2012

Удар по «Северной»

Накануне туристического сезона гостиницу «Северная» закрыли на ремонт, которому, судя по желаниям собственника освободиться от арендатора, конца и края не будет.

Некрасивая история на днях произошла в гостинице «Северная». 2 апреля сотрудники отеля, филиала ОАО «Интурист Отель Групп», отвечающие за безопасность своих гостей, отказались впускать строителей, которые пришли проводить подготовительные работы по капитальному ремонту здания гостиницы, не имея при себе никаких официальных документов. В ответ нынешний собственник «Северной», известный карельский предприниматель, Леонид Белуга прислал в отель команду из восьми человек охранного предприятия «Лотос». «Нас просто раскидали по разные стороны, – рассказали работники гостиницы. – Охранники со строителями прошли на второй этаж, взяли в кольцо место, где они должны быть вскрыть полы в коридоре, сняли покрытие и стали проводить ремонт». В тот день отбойные молотки «били» до 23 часов, из кранов исчезла вода. В потолке над входом в ресторан появилась огромная дыра, из которой на постояльцев сыпалась штукатурка. А затем дверь в общепит отеля и вовсе была заблокирована деревянным коробом. 67 гостей, проживающих в отеле, в срочном порядке были переселены в пристройку, не затронутую ремонтными работами. Попадать на завтраки люди стали через кухню. При этом никто из них не понимал и не понимает, что здесь происходит. Но для сотрудников гостиницы, вынужденным сегодня отказывать в размещении всем гостям республики, ранее забронировавшим здесь номера, ситуация ясна как божий день: «Северная», находящаяся в долгосрочной аренде у ОАО «Интурист Отель Групп», подверглась захвату. «Нас отсюда просто выживают», – считают в отеле.

Благими намерениями…

Новый собственник здания «Северной», затеявший накануне туристического сезона большой ремонт в гостинице, объясняет свои действия исключительно заботой о безопасности постояльцев. Мол, проведя ревизию технического состояния отеля, он был шокирован: «текущая кровля, обветшавшие деревянные перекрытия, отсутствие эвакуационных выходов на ряде этажей, обрушающийся фасад…». «Вывод Госпожнадзора неутешителен: «Выявленные нарушения создают реальную угрозу пожарной безопасности». А значит, нахождение людей в здании и оказание гостиничных услуг не являются безопасными. Такое отношение «Интуриста», закрывающего глаза на явные нарушения, является примером беспрецедентного неуважения к своим клиентам, дискредитации имиджа организации», – пишут в пресс-релизе хозяева здания гостиницы. По словам управляющего ООО «Северная», компании, которой были переданы полномочия управления объектом, Андрея Барышева, ремонт гостиницы неизбежен и его организация, в отличие от «Интуриста», готова вкладывать средства в развитие и реконструкцию гостиницы, приведение ее в соответствие с требованиями современного отеля. «Так что о судьбе знакового для города здания не стоит беспокоиться», – считает новый владелец здания «Северной».
Обвиняя сегодня «Интурист» в том, что компания ничего не делала в гостинице, хозяин «Северной», мягко говоря, лукавит. Организация, взявшая гостиницу в аренду сроком на 15 лет, всегда была заинтересована в наведении здесь порядка. И с 2006 года «Интурист» вложил в капитальный ремонт «Северной» 35 миллионов рублей. За это время здесь дважды ремонтировали фасад здания, привели в идеальный порядок треть номерного фонда, заменили тепловой узел и часть магистрали трубопровода горячего и холодного водоснабжения, реконструировали оздоровительный центр, установили современную охранно-пожарную сигнализацию. В ресторане, где было всегда холодно, а теперь самостоятельно регулируют температуру, появилась вентиляция и кондиционеры. И летом, когда в городе отключается горячая вода, постояльцы гостиницы не испытывают никакого дискомфорта – в «Северной» установили два бойлера стоимостью более 2,5 миллионов рублей. 
 
Ремонт от «Интуриста» здесь не нужен
Проблема гостиницы – ее текущая кровля. И «Интурист», арендующий помещения отеля до 2021 года, был готов справиться с этой бедой еще в прошлом году. Организация разработала проектно-сметную документацию по капремонту кровли. Согласовала ее с управлением муниципального имущества, которое на тот момент было собственником здания гостиницы. Провела тендер, в котором участвовало три коммерческих организации, которые были готовы взяться за ремонт. Но не случилось – в августе прошлого года состоялся аукцион по «Северной» и руководитель управления муниципального имущества в адрес директора гостиницы написал: «В связи с продажей указанного объекта недвижимости проходит процедура регистрации права собственности. Вопрос проведения капитального ремонта следует согласовать с новым собственником».
«Без разрешения собственника мы действительно ничего не можем сделать в арендуемых помещениях, – рассказала директор филиала ОАО «Интурист Отель Групп» – гостиница «Северная» Зинаида Алферова. – Поэтому обратились к новому собственнику – письмо по кровле ушло 30 сентября. Ответа не было. Мы написали ему еще раз – 28 октября. Никакой реакции опять не последовало. А сейчас узнаем от собственника, что, оказывается, мы ничего не хотели делать. А ведь если бы нам согласовали этот вопрос осенью, крыша уже сегодня была бы капитально отремонтирована. К сожалению, собственнику это не нужно. У него нет никакой проектно-сметной документации на ремонт кровли, а сотрудничать с нами он не желает».
То, что касается заключения Фонда пожарной безопасности, выполненного по просьбе нового собственника здания гостиницы, то звучат оно неубедительно. В 2010 году гостиницу проверяли на пожарную безопасность. Согласно документам, она признана не опасной. У отеля есть даже официально зарегистрированная декларация пожарной безопасности, чем может похвастаться далеко каждая гостиница. В предписании Госпожнадзора не выполнен лишь один пункт – оборудование пожарного запасного выхода с четвертого этажа отеля. «Мы написали Леониду Леонтьевичу Белуге о необходимости согласования с его представителем вопроса, где лучше сделать дополнительный выход, – поделилась Зинаида Федоровна. – Но и на это наше письмо ответа не последовало. Собственник нам присылал лишь уведомления, что собирается начать ремонт. Но договориться с нами о том, чтобы работать над этим вместе он не захотел. Из чего я делаю вывод: собственник не заинтересован в работе арендатора. Будь по-другому, разве он закрыл бы гостиницу в момент начала туристического сезона?! Он не считается ни с персоналом отеля, где работает 160 человек, ни с горожанами, которые заказали «выпускные», корпоративы, праздники в ресторане «Северный», ни с туристами, запланировавшими провести свой отпуск в Карелии, ни с имиджем республики. И какие изменения в результате ремонта ждут гостиницу, еще большой вопрос».
 
«Надеюсь, что здравый смысл возобладает»
Комментарий Президента ОАО ВАО «Интурист» Александра Арутюнова:
«Перед проведением торгов по продаже имущественного комплекса «Северная» в августе 2011 года новый собственник знал, что сделка имеет обременение. Мы предлагали господину Белуге условия расторжения договора аренды с соблюдением законодательных норм и условий, зафиксированных в договоре. Тем не менее, он отверг наше предложение. Дальнейшие попытки найти компромисс также не увенчались успехом и привели к событиям 2 апреля 2012 года. Заявляю, что ОАО ВАО «Интурист» будет незамедлительно реагировать на все противоправные действия в соответствии с законом. Мы будем обращаться в соответствующие республиканские, а если потребуется, то и в федеральные правоохранительные и судебные органы. Надеюсь, что здравый смысл возобладает, и ситуация будет урегулирована в кратчайшие сроки. Выражаю надежду, что и властям города, и общественности не все равно, что происходит с «визитной карточкой» Петрозаводска, так как по нашим сведениям новый собственник планирует значительные вмешательства в исторический облик гостиницы «Северная» – объект, включенный в список культурного наследия Республики Карелия».
Андрей Кузнецов

Комментарии

Ешкинкот
2012-06-21 11:31:32
Масляковская халява для Интуриста закончилась.
Пионер
2012-04-09 18:48:40
Крейсер Аврора Как у "Леонида Белуги" вряд ли получится, но... как у члена Координационного Совета Общероссийского Народного Фронта в Республике Карелия Леонида Леонтьевича Белуги - запросто! =)
Крейсер Аврора
2012-04-09 15:13:14
спор двух хозяйствующих субъектов, однако... Белуга поставил цель выжить Интурист. Посмотрим, как у него получится.
Иванов
2012-04-08 00:45:51
Типа Скандик было бы хорошо, но к сожелению будет в натуре.. Белуга трейдинг! )))))
Александр
2012-04-07 22:35:30
Это красивейшее здание, но как гостиница- ноль. Никто из приезжающих к нам по работе людей (особенно иностранцы) второй раз там останавливаться не желают. Пусть лучше сделают ремонт, и отдадут гостиницу какой-нибудь нормальной сети в управление (типа Скандик, Холидей Инн и т.д.).
Гость

Аналитика

11.12.2017 12:03
Обществоведение
Адвокаты экс-главы Карелии и бывшего директора музея "Кижи" Андрея Нелидова подозревают, что их подопечный стал жертвой разработки спецслужб.
08.12.2017 14:53

Чтиво

07.12.2017 11:20
Личное мнение
В чем заключается мудрость принятого МОК решения об отстранении России от Олимпиады из-за допинга? Мнение Олега Реута.

Опрос

Какую сумму вы планируете потратить на новогодние подарки?