ПОСМОТРЕТЬ
Аналитика. Капитал
15:34, 18 Апреля 2012

С дорожным фондом без дорог

Из 2 миллиардов 380 миллионов рублей регионального Дорожного фонда республика на ремонт дорог в столице выделила 94 миллиона. На содержание средств массовой информации, освещающих работу правительства Карелии, в год выделяется аналогичная сумма.

Многострадальный Гоголевский мост. Фото gazeta-petrozavodsk.ru
Многострадальный Гоголевский мост. Фото gazeta-petrozavodsk.ru

Ремонтировали с гарантией

То, что дороги – бич республики, в Карелии уже давно стало аксиомой. Но за два последних года петрозаводчане все-таки почувствовали, что проблема начала сдвигаться с мертвой точки. В столице за это время отремонтировали около 50 улиц, причем с полной заменой асфальтового покрытия, и с семилетней гарантией. Сыктывкарская и Ригачина, Октябрьский и Кемская, Калинина и Березовая аллея, Сулажгорского кирпичного завода и Балтийская – улицы администрация и горсовет выбирали по принципу: не только центр, но и окраины. Жители микрорайонов, которые участвовали в обсуждении, такой подход оценили. Некоторые из ныне благоустроенных улиц, до этого не приводились в порядок на протяжении тридцати с лишним лет. Классический пример – многострадальная улица Петрова на Ключевой. Это сегодня здесь качественный асфальт, удобные тротуары и современная система освещения. А вспомните, что было год назад?

Не менее важно, что отремонтированные дороги находятся на гарантии. Как рассказал первый заместитель мэра Евгений Журавлев, сейчас в Петрозаводске таких объектов 142. Большинство из них имеют семилетнюю гарантию, несколько улиц, благоустройство которых проходило в 2009 году, трехлетнюю. Два раза в год специалисты администрации обследуют качество отремонтированных дорог, и в случае обнаружения проблем, подрядчики за свой счет их ликвидируют. Последний раз комиссия выезжала на объекты совсем недавно. Итог – требования по устранению появившейся сети трещин на участке около 100 квадратов на Пряжинском шоссе. Качество остальных дорог, ремонт которых проводился в 2009-2011 годах, претензий ни у специалистов, ни у жителей не вызывает.

Стоит добавить, что на ремонт дорог за два прошедших года из бюджетов всех уровней Петрозаводску было выделено свыше 1 миллиарда рублей. А всего, чтобы отремонтировать все нуждающиеся в благоустройстве улицы, по словам Журавлева, требуется около шести миллиардов, около двух из них – это комплексная реконструкция Гоголевского путепровода.

– Мы прекрасно отдавали себе отчет, что сразу все сделать невозможно, – отмечает вице-мэр, – поэтому был составлен поэтапный план текущего и капитального ремонта дорог на несколько лет вперед. Также готовили проектно-сметную документацию на реконструкцию. Это довольно затратные вещи. Например, проект по улице Чапаева стоит несколько миллионов рублей. Подготовлена ПСД и по Гоголевскому мосту, ведется работа над проектом по транспортной развязке Ленинградская-Шотмана. Для чего это делалось? Чтобы в случае выделения средств мы были готовы их освоить. Именно поэтому, какой бы скудный у нас не был бюджет, но средства на софинансирование ремонтов мы ежегодно предусматриваем. Это обязательное условие для участия в федеральных программах. Очевидно, что за счет одного только муниципального бюджета тот же Гоголевский мост не отремонтировать.

– Конечно, в общей массе петрозаводских дорог, требующих ремонта, благоустроенные улицы если не капля, то речка в море, но начало было положено, – комментирует спикер горсовета Олег Фокин. – Кроме того, вместе с улицами начался ремонт межквартальных проездов и придомовых территорий. Только в прошлом году было благоустроено несколько десятков дворов во всех микрорайонах. Наконец, реконструкция дороги Кукковка-Древлянка – самый глобальный за последние двадцать лет дорожный проект в городе, в этом году будет завершен. И если бы финансирование продолжилось хотя бы в том объеме, в котором было, за 5 лет большинство улиц были бы отремонтированы.


Выбора нет

Однако в этом году система распределения средств на ремонт дорог претерпела существенные изменения. Согласно новому законодательству в республике создан Дорожный фонд в размере 2 миллиардов 380 миллионов рублей. Из каких расчетов получилась эта цифра у республиканского правительства, сложно сказать, но по оценке министерства регионального развития РФ, она сильно занижена (достаточно вспомнить о двух миллиардах на ремонт Гоголевского моста, о необходимости ремонта которого в правительстве Андрея Нелидова вряд ли не знали). Такое ощущение, что желание региональной власти показать Карелию самодостаточной и не нуждающейся в крупных дотациях, чтобы произвести впечатление на Москву, более значимо, чем масштабный ремонт дорог.

Что касается Дорожного фонда, то полномочия по распределению средств из него также относятся к ведению правительства РК. Именно по его решению в этом году Петрозаводску на ремонт дорог выделено всего 94 миллиона рублей. Еще 106 миллионов предназначены для ремонта межквартальных проездов и придомовых территорий. О том, насколько эти вливания помогут в благоустройстве петрозаводских улиц, можно судить по тому, что только на реконструкцию Чапаева – центральной транспортной артерии, соединяющей несколько микрорайонов, требуется 225 миллионов рублей. А еще есть Ленина – лицо Петрозаводска, Хейкконена – где вместо дороги, одно направление, Пархоменко, Шотмана, Ключеское шоссе, Красноармейская, Лесной проспект – и еще несколько десятков улиц в центре и на окраинах, массовые жалобы на которые ежедневно поступают от петрозаводчан.

По настоятельной рекомендации республиканских чиновников, в перечень улиц, подлежащих ремонту, была включена нечетная сторона Набережной Варкауса, на которой по случайному совпадению живет наш губернатор. Также будут отремонтированы улицы Новосулажгорская, Горького, Ульянова и набережная Ла-Рошель. На большее средств не хватает. Администрация, правда, планирует обратиться к региональным властям с просьбой о выделении дополнительных средств на ремонт проспекта Ленина. Все-таки главная городская магистраль, а состояние дорожного полотна ужасает: стыдно и перед горожанами, и перед туристами. Но каким будет результат можно предугадать, если вспомнить что публично обещанные губернатором в декабре 2011 года субсидии Петрозаводску в размере 440 миллионов рублей взамен изъятых налогов и отрицательного трансферта, до сих пор не выделены.

Распределение 106 миллионов из Дорожного фонда на ремонт придомовых территорий Петрозаводска, правительство оставило на усмотрение мэрии. Специалистами администрации составлен список из примерно 30 межквартальных проездов, которые в большинстве ведут к социальным объектам – детским садам и школам.

Никто не спорит, что Дорожный фонд нужен всей республике, что и в районах дороги в плохом состоянии, но согласитесь: выделение столице, в которой проживает треть населения Карелии, менее чем 10 % от общей суммы, больше напоминает демонстрацию – кто в доме хозяин. В других регионах подход другой – 50% остаются на региональные дороги, 50% пропорционально распределяются между муниципалитетами, которые сами определяют, на что их потратить. У нас же республика лишила муниципальные образования самостоятельности, тот же Петрозаводск фактически посажен на смету и полностью зависит от политической воли вышестоящей власти.

– Ремонт дорог – один из центральных пунктов программы развития Петрозаводска, – отмечает Евгений Журавлев. – Если республиканская власть считает, что постоянного контроля со стороны Министерства строительства, Министерства финансов, антимонопольных служб, других государственных органов при проведении аукционов и заключении контрактов на выполнение ремонтов недостаточно, мы готовы передать эти полномочия субъекту. Для нас главное, не кто будет проводить конкурсы, а как будут ремонтировать дороги и сколько на них выделят средств. С теми деньгами, которые выделены столице в этом году, о решении глобальных дорожных проблем говорить просто смешно.

Андрей Кузнецов

Комментарии

Ростань
2012-05-24 15:43:26
Мне вообще удивительно,что на улицах восстанавливают полотно строители,а не дорожники???Вообще нарушение дорожного полотна невозможно без согласования,как и отключение электроэнергии.Вообще то мне непонятно-сейчас платим двойной налог(акциз+налог),а дороги или точней бездорожье стали ещё хуже .Тут надо прокуратуре проверить куда и как идут дорожные деньги.
Сандари
2012-04-23 17:02:27
дык если посмотреть КТО делал ремонт, то сразу понятно ПОЧЕМУ у городской администрации претензий к качеству нету
Пионер
2012-04-19 14:20:30
Кстати, Константинов нифига не дешевый журналист... Ходят слухи, что стоимость "непечатать" материалы на Фонтанке стоит на порядки дороже, чем "печатать"... Сдается мне, что к Алиханову тоже обращались из ООО "АЖУР-МЕДИА" с предложением непубликации...=)))
Пионер
2012-04-19 14:18:31
aaa =) ну, вот я так и знал, что не зря Константинов на Карелию внимание обратил - получил таки с "Фонтанкой" заказ на позитив губернатора Нелидова! =) МО-ЛО-ДЕЦ! Большей ахинении, чем данная статья (на фонтанка.ру) в жизни не читал...
aaa
2012-04-19 13:33:29
Ой! а тут неожиданно ответы напечатали - где деньги: http://www.fontanka.ru/2012/04/18/181/ Оказывается - по карманам попрятались Алиханова с Журавлевым! Вот незадача-то!(( Пичалька((
Kain
2012-04-19 12:06:02
"Качество остальных дорог, ремонт которых проводился в 2009-2011 годах, претензий ни у специалистов, ни у жителей не вызывает." - вот интересно как это у специалистов качество ремонта дорог не вызывает ? 1) ул. Луначарского - делалась как раз в этот период. Люки в кое каких местах уже просели. Сделано несколько врезок с прилегающих улиц, соответственно асфальтовое покрытите должным обрахом никто не восстановил - просадка асфальта, образование ям. 2) ул. Ригачина в прошлом году делали ремонт - у ПЛВЗ догогу перекопали зимой - набухали бетона сверху и все - ремонт типа закончен. 3) ул. Ватутина - сдалали ремонт в прошлом году - перекопана вже вдоль и поперек, с той и с другой стороны ул. Чапаева. 4) ул. Коммунальная (примыкание к Гоголя) в прошлом году заасфальтировали - в этом году там уже асфальт с одной стороны раскрошился. Я думаю примеров можно приводить кучу, перечислил только те улицы по которым каждый день мотаюсь туда - сюда. И ведь это полностью отремонтированные улицы на которые были выделены немалые деньги. Возникает вопрос - почему наши городские власти во-первых не замечают этих нарушений ? То есть контроль должным образом не ведется. Во-вторых - когда уже примут какой нибудь законопроект который ОБЯЖЕТ любого застройщика согласовывать ЛЮБЫЕ земельные работы с городом. А в случае нарушения дорожного полотна без согласования или же не выполнения ремонтных работ после того как перекопают наказывать огромными штрафами, чтобы в следущий раз головой думали. P.S. есть же в конце концов технологии для прокладки коммуникаций без повреждения дорожного полотна (как пример гостиница у ж/д вокзала)
Гость
Выбор читателей

Чтиво

15.12.2017 15:09
Без политики
Телефоны в ореховой пасте, деньги в лифчике и сим-карты в помидорах пытаются передать заключенным Карелии.

Опрос

Какую сумму вы планируете потратить на новогодние подарки?