Туда и обратно

Аналитика. Капитал
10:45, 14 Января 2013

Поезд "Петрозаводск-Йоэнсуу": так ли он нужен? Мнения разделились.

В канун Нового года из Петрозаводска отправился первый пробный поезд до финского города Йоэнсуу и обратно. Проект железнодорожного сообщения с Финляндией торжественно, с песнями-плясками и приглашением высоких гостей презентовали власти Карелии. Следующий раз поезд отправится по тому же маршруту ориентировочно в конце февраля или начале марта. Но вообще-то, в республиканском правительстве говорят о регулярных рейсах. А вот нужно ли это жителям Карелии? Оказывается, на этот счет есть полярные точки зрения.

Александр Худилайнен, глава Республики Карелия:
"Железнодорожное сообщение с Финляндией откроет новые возможности для сотрудничества"

– Об этом поезде говорили, наверное, с десяток лет, его давно просили организовать жители Петрозаводска и Карелии, и наконец, это состоялось. Это исторически знаковое событие. Когда поезд стартовал из Петрозаводска, – это действительно был праздник, пришли не только уезжающие, а очень много провожающих. Хочу сказать, что все службы, задействованные в организации этого поезда, отработали блестяще. Поезд очень хороший, очень комфортный, очень удобный.

Мы заинтересованы в увеличении туристского потока из Финляндии. В Карелии есть, что посмотреть, и мы очень хотим, чтобы финский турист посещал Карелию. Пробный поезд, я надеюсь, не будет единственным. Мы ведем переговоры с железной дорогой и уверены, что весной будет продолжение. Если желающих будет достаточно, то железнодорожное сообщение будет организовано на постоянной основе. Это, безусловно, улучшит сотрудничество между Карелией и Финляндией, откроет новые возможности. К этому мы стремимся и надеемся, что у нас получится.

 

Девлет Алиханов, первый заместитель председателя Законодательного собрания Карелии:
"Поезд – только начало, нужно авиасообщение"

– Очень хочется надеется, что поезд между Петрозаводском и Йоэнсуу – это первый шаг на пути создания нормального регулярного сообщения между Карелией и Финляндией. Ведь именно от этого, во многом, зависит привлечение в республику инвестиций. Если условия не будут созданы, то и финский бизнес к нам не придет – элементарно до нас не доберется!

Поезд в Финляндию, безусловно, дело хорошее. Но нужно организовать не только регулярное железнодорожное, но и авиасообщение. В этом плане я полностью поддерживаю инициативу главы Карелии о развитии нашего международного аэропорта и вложении бюджетных средств в организацию регулярных авиарейсов в Хельсинки и другие города Финляндии. Большой бизнес, согласитесь, на поезде не поедет – все-таки, дорога слишком много времени занимает. Поэтому нужны самолеты. Необходимо развивать наш аэропорт и не на бумаге, а в реальности повышать его статус. Помните, раньше, у нас были регулярные рейсы не только в Москву, но и Санкт-Петербург, Мурманск и т.д. Я считаю, – все это нужно возобновить и расширить географию полетов. Уверен, что депутаты Законодательного собрания поддержат инициативу главы о выделении дотаций на авиаперевозки. Для меня, например, очевидно, что это просто необходимо.

Василий Бондарев, предприниматель из Петрозаводска:
"Не понимаю, чем тут хвастаться!"

– А я не понимаю, чем тут вообще можно хвастаться! Я считаю, что это не государственный подход: взять, и жителей Карелии, потенциальных покупателей скопом вывезти в другую страну, чтобы они там посещали магазины, туристические места, тратили свои деньги и тем самым развивали экономику Финляндии! В ущерб нашей экономике! А ведь так и происходит… Только теперь еще и государство в этом участвует. Мы в Петрозаводске в условиях жесточайшей конкуренции боремся за каждого клиента, за каждого покупателя. Поверьте, жить малому и среднему бизнесу сейчас нелегко. И когда происходят такие вещи, мне честно, говоря, непонятно, на кого работают чиновники. Ведь деньги уходят туда! Почему они финнов сюда не везут? Или их вполне устраивает, что каждый житель Карелии тратит в Финляндии за день по 200-300 евро?!

Сейчас зарплаты у людей растут, в том числе, в Петрозаводске. Особенно это заметно по тем, кто работает в бюджетном секторе. То есть, можно было ожидать наплыва клиентов, и мы, честно говоря, перед Новым годом на это надеялись. А что теперь получается: все клиенты уезжают в Финляндию, и государство им в этом всячески помогает – тем же поездом до Йоэнсуу! Полнейший абсурд…

 

Наталья Копейкина, пассажирка первого поездка "Петрозаводск-Йоэнсуу":
"Этот поезд должен ходить каждый день"

– Мне очень понравилась поездка. В поезде очень комфортно, нет проблем с пересечением границы, все быстро и удобно. И цена на билет приемлемая. Еще хорошо, что поезд ночью идет, не так устаешь, утром встанешь – и есть силы на целый день походов по достопримечательностям и магазинам. Я много покупок сделала в Йоэнсуу, практически все подарки к Новому году там купила. В магазинах были хорошие скидки. Поэтому я всем довольна. Спасибо нашему новому главе республики за этот поезд. Нужно, чтобы он как можно чаще ходил, может быть даже каждый день. Наверняка этот поезд будет пользоваться большим спросом.

Елена Смирнова, петрозаводчанка, до Финляндии добирается на своей машине:
"А что дороги теперь совсем чистить не будут!?"

– Поезд до Йоэнсуу – это, конечно, хорошо. Но подавляющее большинство людей все равно ездят и будут ездить в Финляндию на своих машинах. Потому что 14 часов в поезде до Йоэнсуу – это, согласитесь, перебор. К тому же, чего уж скрывать – все наши ездят в Финляндию только за покупками, а в купе поезда ты уж всяк не затолкаешь те десять мешков и сумок, что под завязку загружаешь в багажник машины. Если наши покупают в Финляндии все, вплоть до туалетной бумаги, особенно в дни распродаж, то поезд – не лучший способ довезти это до дома. И у меня в связи с этим вот такой вопрос возникает: а что теперь автомобильные дороги до границы у нас в Карелии совсем чистить перестанут?! Если у нас теперь вроде как поезд появился…

Я ездила в Финляндию на два дня – 3 и 4 января. Вместо обычных четырех часов добиралась от Петрозаводска до Вяртсиля шесть часов! Ехать приходилось со скоростью 60 километров в час. Потому что дороги – просто ужас! Если где-то и прошел трактор, и кое-как снег раскидал на обочины, то уж о посыпке дороги, по-моему, вообще ни в одном районе не позаботились! Особенно ужасный кусок дороги – непосредственно у Вяртсиля. Иногда просто страшно было ехать: на дороге наледь, машину кидает в разные стороны, еще все время на ямы оглядываешься. В общем, кошмар. И мое мнение такое и предложение к властям такое: давайте лучше свои, карельские автомобильные дороги научимся нормально строить, ремонтировать и содержать, а поезд – это уже дополнительно, в качестве фишки организуем. А то, право слово, стыдно…

Подготовил Андрей Кузнецов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей