ПОСМОТРЕТЬ
Аналитика. Тема недели
16:50, 16 Января 2013

На работу – раньше, с работы – позже

Мэр Петрозаводска Николай Левин рассказал, как изменится жизнь карельской столицы после закрытия Гоголевского моста и долго ли это продлится.

15 сентября Верховный суд Карелии оставил в силе решение городского суда, запретившего эксплуатацию Гоголевского моста. Событие, мягко говоря, нешуточное, с учетом того, что по этому мосту ежедневно передвигаются 30 тысяч автомобилей, через него проходят шесть автобусных маршрутов. Мост предполагается закрыть, согласно последним данным, вечером 17 января. Схема движения маршрутов уже изменена, запрещающие дорожные знаки готовятся к установке.

Сегодня в администрации карельской столицы состоялась пресс-конференция мэра Николая Левина, в ходе которой он подробно рассказал о ситуации вокруг моста и ответил на вопросы журналистов. Ответы мэра на некоторые из них мы публикуем.


О решении суда

– Верховный суд РК оставил в силе решение Петрозаводского городского суда от 29 октября о закрытии движения по Гоголевскому мосту. При этом мы должны исполнить его немедленно. Если мы его не исполняем, то судебное решение направляется в службу судебных приставов, которые выдают нам предписания в течение такого-то времени исполнить решение суда. Мы не будем дожидаться приставов. Гоголевский мост закрывается для движения транспорта в обоих направлениях. Будут установлены дорожные знаки, будет организовано дежурство патрулей ДПС на первом этапе.

Движение пешеходов по Гоголевскому мосту будет обеспечено. Мы не прекращаем сотрудничество с питерской компанией, которая выиграла конкурс по мониторингу состояния моста. Поэтому «мониторить» мост мы будем, в каком состоянии он находится, в течение всего времени. С контракта по уборке территории Гоголевский мост мы не исключаем, он также будет обслуживаться нашими дорожными службами, в первую очередь – пешеходное движение по Гоголевскому мосту.

Кстати, суд не учел все доводы администрации города, что сегодня осуществляется контроль за состоянием моста и нет угрозы для безопасности жителей города, которые по данному мосту перемещаются – пешком или в транспорте.


О проекте реконструкции

– На сегодняшний день откорректированная документация по проекту реконструкции Гоголевского моста находится на государственной экспертизе. Сроков окончания экспертизы пока мы не знаем. Стоимость реконструкции моста до сих пор неизвестна, потому что только по заключению государственной экспертизы появится точная цифра. Сейчас могу сказать, что сумма варьируется от 1 млрд 300 тыс до 2 млрд 200 тыс рублей.

Отмечу, что проект реконструкции моста не предусматривает и не предусматривал его закрытия на период реконструкции. Сначала делается одна полоса – новые устои, новое движение (это правая сторона, где жилфонд) – потом, когда эта полоса появляется, по ней организуется движение, и затем уже реконструкция начинается на той части, которая сейчас у нас существует. Это тоже не учтено в судебных решениях.

После того, как появится государственная экспертиза по проекту, я думаю, правительство России будет принимать решение о выделении средств на реконструкцию.

Кстати, прежняя администрация города сделала проект реконструкции Гоголевского моста без государственной экспертизы. Поэтому нам пришлось выделить в прошлом году более 4 млн рублей, для того чтобы откорректировать этот проект и провести госэкспертизу.


О сорванных сроках проекта

– Это абсолютно неверное утверждение, что Карелия не выполнила поручение президента РФ из-за проволочек городской власти. Городская власть выполнила все процедуры, связанные с объявлением конкурса на подготовку проектной документации. Подвела, и крепко подвела, омская проектная контора. Это они сорвали все сроки. Срок окончания контракта был 15 декабря. В контракте, который подписала омская организация, четко прописано, что они должны были отдать нам документы вместе с положительным заключением государственной экспертизы. Теперь мы намереваемся их наказать. Это, во-первых, штрафные санкции. Во-вторых, возможно, включим в разряд недобросовестных исполнительных заказов.

Мы на протяжении всего времени, что работаем, обращаемся по поводу финансирования реконструкции данного моста. Не факт, что когда будут все документы в полном объеме, будет быстро принято решение по началу финансирования. Во-первых, сегодня в бюджете города, в бюджете республики не предусмотрены вопросы софинансирования. Есть определенный перечень мероприятий, которые мы должны сделать, чтобы заявить о финансировании в Москве. Должна быть прописана строчка в бюджете РК, строчка в бюджете Петрозаводска. Необходимо определить объемы софинансирования, это тоже переговорный процесс. Самое главное, что мы делаем все для того, чтобы Санкт-Петербург как можно скорее выдал заключение и по цене, и по качественно выполненной проектной документации.

Никто не планировал осуществлять реконструкцию в этом году и никто этого не заявлял. Мы рассчитывали на федеральные деньги 2014 года.


О расселении домов в районе моста

– По расселению жилых домов в районе моста. Мы приняли распоряжения по оценке этого жилья. В течение этого года мы должны вместе принять решение об их расселении. Это семь домов, около 50 квартир.

Как только появится положительное заключение госэкспертизы по реконструкции моста, мы надеемся, что по итогам первого квартала текущего года все эти вопросы в городском и республиканском бюджетах начнем решать. Кроме того, мы рассчитываем на привлечение частных инвестиций. Мы все варианты рассматриваем.


О возможных последствиях закрытия моста

– Автобусные маршруты, проходившие через Гоголевский мост, изменены. В данной ситуации у нас выхода нет, приходится задействовать и улицу Ватутина, и улицу Черняховского. А других вариантов сегодня нет. Мы рассматриваем улицу Чапаева как полноценную улицу для реализации движения, чтобы попасть в центр, а Черняховского и Ватутина как альтернативные пути следования.

Будут ли внесены коррективы в ремонт улицы Чапаева? Пока трудно сказать. Посмотрим, как вообще сейчас будет ходить транспорт в связи с закрытием Гоголевского моста. Может быть, придется какие-то коррективы вносить в организацию дорожного движения. Может быть, придется задействовать и работу ДПС, чтоб в ручном режиме регулировать движение. Кстати, ГИБДД тоже выступало за то, чтобы закрыть Гоголевский мост. Теперь работы у них прибавится.

Сейчас одно можно сказать: кому-то придется раньше выезжать на работу и кому-то позже выезжать с работы, чтобы понять, сколько времени понадобится по новому маршруту добираться до работы и дома.

Конечно, движение в городе будет затруднено, особенно в первые дни, пока сами автолюбители не поймут и не выберут для себя наиболее оптимальный маршрут: через Кукковку, Перевалку или по объездной дороге. Конечно, это осложнит ситуацию в плане организации дорожного движения. Но думаю, все равно это не критично.

Я оптимист по жизни и думаю, что мост может стоять закрытым два года, включая нынешний. Думаю, за два года можно провести реконструкцию данного моста, причем пошагово.

Записала Лидия Панасюк

Комментарии

VladimirC
2013-01-17 09:08:26
Все бы ничего, только школьники со школы № 11 оказываются в очаге движения без обеспечения дорожной безопасности (нет ни пешеходных переходов, ни светофоров.). Что ГИБДД ждем опять трагедий (такие уже имели место быть).
Гость

Аналитика

11.12.2017 12:03
Обществоведение
Адвокаты экс-главы Карелии и бывшего директора музея "Кижи" Андрея Нелидова подозревают, что их подопечный стал жертвой разработки спецслужб.
08.12.2017 14:53

Чтиво

07.12.2017 11:20
Личное мнение
В чем заключается мудрость принятого МОК решения об отстранении России от Олимпиады из-за допинга? Мнение Олега Реута.

Опрос

Какую сумму вы планируете потратить на новогодние подарки?