Газу до отказу!

Аналитика. Обществоведение
10:48, 29 Июля 2013

В Петрозаводске прошел фестиваль дрэг-рейсинга «Регион 10», объединивший как любителей быстрой езды, так и тех, кто любит посмотреть на соревнования гонщиков.

Старт с места, финиш с ходу

Несмотря на хмурое небо и моросящий дождик, любители посмотреть на соревнования водителей-экстремалов начали занимать наиболее выгодные зрительские места у трассы с самого утра. Правила дрэг-рейсинга просты: двум авто нужно промчаться по прямому участку дороги, протяженностью 402 метра. Кто быстрее, тот и победитель. Хотя сам процесс подготовки к соревнованиям, «разогрев болида», старт и финиш – действа, заслуживающие отдельного внимания, вызывающие одновременно и интерес, и даже какой-то внутренний трепет.

Первое, что бросилось в глаза: соревнования абсолютно демократичны. В парном заезде можно увидеть представительский Lexus и продукт отечественного автопрома веселенькой раскраски. Здесь никто не смотрит на марки и брэнды, потому что результат состязаний от этого не так уж и зависит. Иной «жигуленок» может быть подготовлен так, что даст сто очков вперед любой иномарке. Ну а если за рулем сидит опытный, грамотный пилот, то его машинка пронесется по трассе под всеобщее ликование, вызывая уважение у зрителей и коллег. Сами водители – люди более чем азартные, но при этом искренне уважающие своих соперников. Яркий тому пример: в ходе гонок одна из машин сломалась, и соперник тут же прекратил движение, чтобы убедиться, что с водителем сломанного авто все в порядке, и пытался ему помочь. Такое вот братство.

Полоса, по которой ездили экстремалы, в течение очень короткого времени окрасилась в черный цвет от стертых шин. Прежде, чем стартовать, машины «разогревают»: резко газуют, резко тормозят. После таких маневров в воздухе пахнет жженой резиной, а ее остатки в буквальном смысле дымятся. По словам петербуржца, опытного гонщика, члена питерского клуба Free Race Дениса Садкина, колеса гонщики покупают непосредственно на мероприятия, они, что называется, «парадно-выходные». Нередко они идут в утиль сразу после соревнований.

Топливо тоже особенное – высокооктановое, значением 102, 106, 113, покупается в специальных спорт-магазинах и нередко – под заказ. К тому же, из салона авто выгружается все лишнее – вплоть до пассажирских сидений и обшивки, чтобы машина шла быстрее. «Сегодня в категории «полный привод на турбированные автомобили» скорость на финише была порядка 180-210 километров в час. Разгоняются за секунды. Лучший результат – 11, 46 секунд чистого времени», – пояснил Денис.

По его словам, дружба между питерскими и петрозаводскими гонщиками исчисляется годами – ребята ездят друг к другу на соревнования, общаются, набираются опыта. «Лидер сегодняшних гонок – петрозаводчанин, пилот автомашины Nissan JTR – 35, – рассказал питерский автогонщик. – Он часто приезжает к нам на соревнования в Санкт-Петербург, человек, который любит автоспорт. Что касается мероприятия в целом – мне очень понравилось, знаете, как-то душевно все прошло! Было бы здорово, если бы такие соревнования устраивались в Карелии хотя бы раз в год».

 

Городу нужны такие праздники

Организовать достойное авто-шоу в черте Петрозаводска – задача непростая, но стоит отметить, что инициаторам это удалось. Несмотря на внушительное количество посетителей, многие из которых приехали на авто, не было ни «пробок», ни «заторов» на контрольно-пропускных пунктах. Для тех, кто проголодался, работало кафе, где можно было купить еду и безалкогольные напитки. К слову, цены в этом самом кафе были достаточно скромные: свежий шашлык стоил чуть больше 100 рублей. В ассортименте были всяческие булки и салатики, чай, кофе, соки – в принципе, все по карману. Да и сами организаторы не настаивали на том, чтобы посетители питались исключительно там – приносить что-то съестное с собой не возбранялось. Все-таки целый день на воздухе, аппетит нагуливался быстро. Единственный строгий запрет – на алкоголь. Но, судя по количеству людей, пришедших на спортивный праздник, в нем никто и не нуждался – драйва и так хватало. За все время автомобильного праздника я не встретила ни одного человека «под градусом».

Организаторы признались – существенную помощь в проведении фестиваля им оказала администрация Петрозаводска. «Это была и финансовая поддержка, и организационная, – пояснил руководитель проекта «Регион 10» Вячеслав Сливенко. – Пришлось решать вопросы и бытовые, и с согласованием места проведения мероприятия, также с обеспечением охраны общественного порядка. В этом отношении городские власти нам очень помогли, за что им большое спасибо».

По словам мэра карельской столицы Николая Левина, фестивали такого рода городу нужны. «Вы сами видите, что на этот спортивный праздник пришло много молодежи, – пояснил петрозаводский градоначальник. – Гонки сами по себе – зрелищное мероприятие, интересное. Люди сюда пришли целыми семьями, с хорошим настроением, атмосфера тут очень добрая. Это говорит о том, что вот такой способ провести выходной день многие поддерживают. Ну а мы, в свою очередь, будем поддерживать и инициаторов праздника, где собираются люди активные, увлеченные, пропагандирующие здоровый образ жизни».

Кстати, именно на «Регионе 10» Николай Левин впервые в жизни сел за руль гоночного болида – именно он открывал начало заездов. После поездки «с ветерком» он признался, что ощущения острые, а впечатления – сильные. «Было страшновато, но очень интересно, – сказал Левин. – Я и раньше уважал этих спортсменов, сейчас зауважал вдвойне».

 

«Кубок мэра» уехал в Питер, самый быстрый – петрозаводчанин 

По словам одного из главных организаторов автофестиваля «Регион 10» Вячеслава Сливенко, принять участие в гонках могли как любители, так и профессионалы. «Приезжали команды с других городов – Питер, Москва Архангельск, Воронеж, Нижний Новгород – привозили спорткары на специальном оборудовании, – рассказал Вячеслав. – По предварительным заявкам было 73 участника, некоторые зарегистрировались непосредственно в день проведения гонок, в итоге в заездах приняли участие около сотни машин».

Что касается победителей, самым быстрым в классе Unlim стал петрозаводчанин Станислав Ярков, который преодолел трассу за самое короткое время на автомобиле Nissan GT-R.

«Кубок мэра», который вручал лично Николай Левин, достался петербуржцу. «Он не занял первого места, но соревновался более чем достойно, поэтому наверно эта награда – за волю к победе», – пояснили организаторы фестиваля.

По словам Вячеслава Сливенко, мечта всех петрозаводских дрэг-рейсеров – это своя собственная трасса, где можно было бы тренироваться, но пока это только мечта. Тем не менее, судя по тому, как прошел фестиваль, есть надежда, что он состоится и в следующем году. Начало положено, а это уже хороший знак. Как говорится, «show must go on!»

Юлия Ермакова

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей