ПОСМОТРЕТЬ
Аналитика. Обществоведение
12:34, 14 Августа 2013

Без шлема? Это гопники!

В Карелии, как и по всей России, растет число дорожно-транспортных происшествий с участием водителей двухколесного транспорта – мотоциклистов, скутеристов. В связи с этим Госавтоинспекция объявила о проведении социальной компании "Шлем – всему голова!", которая направлена на безопасность водителей и пассажиров мототранспорта и пропагандирует обязательное использование мотошлемов в поездках. В ГИБДД Карелии по этому случаю прошел круглый стол, посвященный проблеме. В обсуждении приняли участие представители руководства ведомства, автошкол, магазинов мототехники и мотоклубов республики. В общем, как говорится, все заинтересованные лица.

Согласно статистике, с начала года в Карелии зарегистрировано уже более 60 самых разнообразных ДТП с участием водителей мотоциклов, мопедов и скутеров. В этих авариях пострадали около 70 человек. Есть и погибшие – несовершеннолетний водитель скутера из Кеми. Бьются в Петрозаводске, бьются в районах республики. Причем, зачастую причиной травм становится отсутствие необходимой экипировки.

«Недавно выезжал на место страшной аварии, правда, с участием автомобилей, в Олонецком районе. По дороге наблюдаю такую картину: двое на мотоцикле и без шлемов на огромной скорости выскакивают на трассу из лесополосы, но завидев машину с мигалкой, вновь в ней скрываются. Сложно сказать, что бы могло произойти в тот момент на дороге дальше, если бы они нас не увидели», – отметил заместитель начальника УГИБДД МВД по Карелии Андрей Червочкин, предваряя встречу.

Между тем, использование мотошлема регламентировано правилами дорожного движения, а в случае дорожно-транспортного происшествия его наличие сокращает риск получения смертельных травм на 40%, а тяжелых – более чем на 70%, говорят в Госавтоинспекции.

Впрочем, в последнее время, по словам представителей мотоклубов, в Карелии уже редко можно встретить взрослых мотоциклистов, которые позволяют ездить себе без шлема, пренебрегая собственной же безопасностью. Исключение из правил, по традиции, составляет обычно молодежь.

«Почему мотоциклисты пренебрегают защитной экипировкой? Мне кажется, это наш российский менталитет. У нас с давних времен принято полагаться на авось. Либо это обычные понты, скажем, перед девушками, – считает президент мотоклуба «Nord Nation» Геннадий Мазов. – Но здесь уж кто как к этому относится. Лично я согласен со своим приятелем, который говорит: "Лучше потеть в экипе, чем остывать на асфальте».

По мнению Мазова, даже с точки зрения этики и эстетики – ездить без шлема сегодня не очень красиво:

«Коль сел на мотоцикл, то надень шлем и выгляди соответственно. Как мотоциклист, а не как гопник. Тем более, сегодня можно выбрать экипировку в соответствии со своим кошельком, со своими эстетическими потребностями. Хотите с ромашками, хотите с пауками или чебурашками – можно купить любую. Хоть в магазине, хоть через интернет».

Геннадий Мазов
Геннадий Мазов

Представители специализированных магазинов согласились с этой точкой зрения. Если говорить о стоимости, то хороший европейский шлем от хорошего европейского производителя, со всеми тестами на безопасность, и.т.д., можно купить за 3-3,5 тысячи рублей. Не так уж дорого по нынешним меркам. Существуют и более дешевые варианты. При этом, не всегда менее безопасные. Как заметил один из участников обсуждения, даже китайская продукция бывает разной.

Другое дело иная защитная экипировка, которая используется мотоциклистами – наколенники, налокотники, куртки и штаны. Вплоть, до специальных трусов, которые способны уберечь при падении от травм нижнюю часть тела.

«Видел однажды такой случай: авария, водителя протащило по асфальту несколько метров, джинсы в хлам, обувь в хлам, а трусы целехоньки!, – рассказал один их мотолюбителей. – А ведь даже обычная «скользячка» по грязному асфальту очень болезненна и долго заживает».

Наличие же полной экипировки помогает снизить риск получения травм и увечий, как при самой езде, так и при падении.

«Живой пример из моего далекого прошлого. Еду в футболке, радуюсь ветру. Вдруг, резкая боль в животе. Остановился, что думаю такое? Оказалось, то ли овод, то ли шмель воткнулся в меня на полном ходу. Хорошо, что не в голову, – вспоминает президент мотоклуба «Nord Nation». – Хотя вот недавно прочитал пример в одном из мотожурналов: ехал человек в открытом шлеме, залетела в рот пчела, укусила, моментом все распухло и пришлось запихивать ему в трахею бензиновый шланг. Ждали, когда опухоль спадет. То есть, комары, мошки, мухи, птицы, камни, отскакивающие по ногам – все это несет опасность для мотоциклиста».

В целом, все присутствовавшие на встрече сошлись во мнении, что мотоцикл – средство передвижения повышенной опасности, и прежде всего, для самого водителя.

"Осталось поработать над сознанием и воспитанием любителей двухколесного транспорта", – подвел итог дискуссии Андрей Червочкин.

Что же касается компании «Шлем – всему голова», то она продлится до середины сентября. В её рамках проходит всероссийский конкурс, принять участие в котором может каждый. Для этого нужно раскрасить или украсить свой мотошлем, сфотографироваться, выложить фото в галерею конкурса на facebook или vkontakte и попросить друзей и знакомых проголосовать за фото. Участник, чье фото наберет больше голосов, станет победителем и получит приз – современный скутер. Более подробную информацию об условиях конкурса можно узнать на сайте bezdtp.ru.

Павел Соколов

Комментарии

Гость

Аналитика

11.12.2017 12:03
Обществоведение
Адвокаты экс-главы Карелии и бывшего директора музея "Кижи" Андрея Нелидова подозревают, что их подопечный стал жертвой разработки спецслужб.
08.12.2017 14:53

Чтиво

07.12.2017 11:20
Личное мнение
В чем заключается мудрость принятого МОК решения об отстранении России от Олимпиады из-за допинга? Мнение Олега Реута.

Опрос

Какую сумму вы планируете потратить на новогодние подарки?