"Не курить, беречь колени"

Аналитика. Обществоведение
16:21, 28 Апреля 2014

Журналист "Столицы на Онего" прокатился на поезде "Ласточка", прибывшем из олимпийского Сочи, и выяснил, как за пять часов доехать до Санкт-Петербурга с максимальным комфортом.

Сегодня, 28 апреля, на железнодорожном вокзале Петрозаводска состоялась презентация пассажирского электропоезда нового поколения "Ласточка", который будет курсировать по маршруту "Петрозаводск – Санкт-Петербург" шесть раз в неделю.

"Старый поезд шел более девяти часов, "Ласточка" – всего пять часов. Следующие "Ласточки" будут еще комфортнее. Я сам пользуюсь этим поездом, он комфортный, удобно работать с документами", – сказал глава Карелии Александр Худилайнен перед презентационным отправлением поезда.

После у губернатора поинтересовались, что он думает насчет подорожания билетов на железнодорожные перевозки в августе. "Перевозки, как видите, становятся все комфортнее, а за это надо платить", – ответил он.

Сам состав имеет всего пять вагонов. В случае необходимости к уже имеющимся можно прицепить еще пять. При конструировании "Ласточки" внимание было уделено инвалидам-колясочникам. Здесь для них постарались создать все условия: поручни, туалет, специальное место. Однако, как выяснилось, на вокзале в Петрозаводске и на других станциях отсутствуют специальные тумбы, чтобы колясочники могли въехать по ним в вагон. Такие тумбы есть только в Санкт-Петербурге. Как пояснил замначальника ОЖД Владимир Троянов, такие тумбы в будущем будут устанавливаться на всех станциях.

Пока что по маршруту "Петрозаводск – Санкт-Петербург" будет ходить одна "Ласточка". Курсировать она будет с 1 мая.

В августе, как рассказал заместитель начальника северо-западной дирекции скоростного сообщения Евгений Косарев, планируется запустить еще один состав, еще более комфортабельный, с разделением на 1-й, 2-й и 3-й классы, с более удобными креслами, откидными и не откидными столиками, и даже кухней – пища будет подаваться пассажирам прямо с плиты. Кроме проводников в новом поезде будут работать стюарды, которые будут разносить напитки и еду. Возможно, будет даже wi-fi.

После этого журналистам предложили прокатиться до Свири и сравнить, как было раньше, и как стало сейчас.Первое, с чем столкнулись нагруженные аппаратурой сотрудники прессы, это очень крутые и высокие ступеньки. Если с одним чемоданом залезть еще можно, предварительно закинув его в вагон, то пассажиру с большой поклажей – проблематично. Куда уж инвалидам. Впрочем, перроны в крупных городах как раз и расположены так, чтобы можно было при погрузке не задирать коленки. Поэтому и конструировалась "Ласточка" соответствующим образом.

Сиденья мягкие, но расположены друг напротив друга. Можно всю дорогу изучать лицо соседа, либо же отгородиться от него газетой. Планшетом тоже можно. Зато перекусывать придется, расположив все продукты на коленках, потому что столиков не предусмотрено, как в старых "общих" вагонах. Наконец, высокие люди рискуют своими коленками упереться в коленки соседа.

Наконец, о туалетах. Как ранее сообщалось, на весь состав туалетов действительно два. Один в головной части поезда, второй – в хвосте.

"Как думаете, хватит на всех?" – интересуюсь у проводницы.

"Не знаю пока, – она со смехом пожимает печами. – Выясним, когда уже возить людей будем. Поживем – увидим".

Вполне вероятно, это будет вечная очередь, а пассажиры, чьи места окажутся рядом с туалетом, будут созерцать непрерывный поток страждущих.

Курить в "Ласточке" категорически нельзя. На любой дым сработает пожарная сигнализация и примчится охрана. Про использование электронных сигарет проводницы не сказали, но на всякий случай посоветовали воздержаться и от них. Теперь курильщикам придется крепко подумать, стоит ли менять девять часов езды в обычном поезде на вечерний. Новый состав, который придет в Карелию в августе, будет оборудован уже четырьмя туалетами.

Как еще выяснилось во время поездки, "Ласточка" хоть и выжимает большую скорость, но быстрее ехать по нашим путям не может из-за их конструкции. Как пояснил Троянов, для более быстрой езды требуется "модификация" дорожных путей, которую будут проводить в ближайшем будущем. Зато, в отличие от советских поездов, в "Ласточке" большие окна и почти не ощущается качки.

До Свири мы ехали один час сорок минут. Потом перелезли в обычный поезд и поехали обратно в Петрозаводск. Первым делом зашли в курилку. После разбросали вещи по свободным местам и уселись, с удовольствием вытянув ноги. В соседних купе шумели студенты железнодорожного техникума, которых тоже взяли прокатиться за компанию.

А потом вдруг мы услышали музыкальный и ритмичный стук колес. Тот самый "тадам-тадам, тадам-тадам", который не могли выбить колеса "Ласточки" – видимо, из-за их "конструктивных особенностей".

Как это было, смотрим фоторепортаж.

Петр Дмитриев
фото автора

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей