"Последние полгода приходится гасить пожар"

Аналитика. Капитал
14:59, 22 Мая 2014

Исполняющий обязанности директора ПМУП "Городской транспорт" Андрей Афанасьев рассказал об увольнении Вадима Сухарева, взаимоотношениях с маршрутчиками и исчезнувшем с троллейбусов Wi-Fi.

На сессии Петросовета 3 июня депутатам предстоит решить, выделять ли субсидию муниципальному предприятию "Городской транспорт", которое пока продолжает возить пассажиров всего за 10 рублей. А чуть раньше, 30 мая, должно состояться очередное заседание Арбитражного суда по делу о банкротстве троллейбусного управления, на котором может определиться его дальнейшая судьба. В преддверии двух важных не только для предприятия, но и для горожан событий, "Столица на Онего" взяла интервью у исполняющего обязанности ПМУП "Городской транспорт" Андрея Афанасьева.

 

Прощай, Wi-Fi!

– Мэр Галина Ширшина и вы сами, Андрей Владимирович, не раз приводили в пример цифры, которые демонстрируют обоснованность 10-рублёвого тарифа. По сравнению с первым кварталом 2013 года выручка увеличилась на четверть, пассажиропоток – почти наполовину, выросли доходы. Только ли дешёвый проезд, на ваш взгляд, позволил предприятию сработать значительно лучше? Или тому есть и другие объяснения?
 
 – Для увеличения доходности мы, конечно, работали не только в этом направлении. Делали всё возможное, чтобы снижать свои издержки. Проанализировали все договора, которые заключил Вадим Александрович Сухарев (бывший директор ПМУП "Городской транспорт", уволенный в мае 2014 года, – ред.). Поняли, что ряд из них является кабальными для предприятия. Это не только мои умозаключения, это отражено в акте контрольно-ревизионного управления, которое проводило проверку.

– Приведите пример кабального договора.

– Раньше у троллейбусного управления был свой автопарк, поэтому водителей и кондукторов на работу и с работы развозили свои же автобусы. Потом гараж разогнали, посчитав, что нецелесообразно держать для таких целей автобусы, и заключили договора с компанией, которая развозила людей за 310 тысяч в месяц. Мы когда расторгли этот договор, смогли найти компанию, которая выполняет тот же функционал всего за 190 тысяч.

– Wi-Fi исчез из троллейбусов тоже по причине экономии?

– Да. Мы прекрасно понимаем, что для пассажиров это ноу-хау, это удобно. Но деньги, которые необходимо было платить за Wi-Fi, на мой взгляд, не притягивали большого числа пассажиров. Идея оказалась экономически нецелесообразной. Сейчас ни в одной машине, к сожалению, такой услуги мы предоставить не можем. Сегодня не до жиру, быть бы живу.

 

Один из вариантов – продать предприятие

– Если депутаты 3 июня проголосуют за выделение троллейбусному управлению субсидии, школьные и студенческие проездные вернутся?
 
– Да, мы вернёмся к реализации проездных для школьников и студентов, но, вероятно, осенью: для лета это не столь актуально. Кроме того, если нам выделят субсидию, то, скорее всего, предприятие будет и дальше придерживаться действующей тарифной политики и делать всё возможное, чтобы стоимость разового проезда в троллейбусах не менялась как можно дольше.

– А с долгами когда рассчитаетесь? Сколько времени на это уйдёт?

– Сложно сказать. Надо понять, где взять источник для погашения этих 110 миллионов рублей долга. Варианты есть разные. Например, обратиться к депутатам с просьбой, помимо текущей субсидии, предусмотреть средства на погашение долгов. Другой вариант – продажа части имущества предприятия. А может, найдётся покупатель предприятия в целом. В своё время интерес проявляла "Вологодская холдинговая компания".

 

На ножах

– В случае, если решение о выделении вам текущей субсидии депутаты всё-таки не примут, проезд в троллейбусах подорожает уже 4 июня?

– Нет, чуть позднее. По закону, мы должны известить население за две недели до того, как произойдут изменения. К тому же нужно время на выпуск билетной продукции. Но в любом случае работать с тарифом в 10 рублей предприятие без субсидии не сможет.

– Почему именно 10 рублей?

– Четвёртый квартал 2013 года характеризовался для нашего предприятия резким снижением пассажиропотока, потому что частные перевозчики, которые пришли в город, стали активно работать на наших маршрутах. Поменяли все "Газели" на автобусы средней вместимости. При этом количество машин осталось прежним: если было 19 "Газелей" на маршруте, то теперь там 19 ПАЗиков. Мы стали ощущать "вымывание" пассажиропотока. Разница в три рубля между их 20-ю и нашими 17-ю пассажира никоем образом не мотивировала ехать на троллейбусе, если только он не купил проездной билет.

– Противостояние между частниками и муниципальным транспортом наверняка отражается на работниках троллейбусного управления? Я слышала, что кому-то из водителей даже ножом угрожали. Это правда?

– Если нашему водителю удалось обогнать маршрутку и первым прийти на остановку, то начинаются "пальцы", высказывания на конечных станциях… Всякое бывает. Особенно часты конфликты между водителями первого троллейбуса и автобуса №12. Что касается угрозы ножом, то да, нам известно о таком инциденте. Мы взяли с нашего водителя объяснительную, что там произошло, и написали официальное обращение в УВД Петрозаводска с просьбой разобраться, потому что были свидетели. Пока ответа от полиции не поступало.

 

Накомандовался

– Не было мысли увеличить водителям зарплату? Ведь по итогам первых трёх месяцев 2014-го предприятие даже сработало с некоторой прибылью. Насколько я знаю, Вадим Сухарев так и собирался поступить.
 
– В последний день своей работы Вадим Александрович действительно выпустил приказ об индексации зарплат работникам на 20%. Но на сегодняшний день данный приказ мною отменён, потому что это чистой воды популизм. Поймите, есть определённые условия между администрацией Петрозаводска и муниципальным предприятием, и любое изменение в штатном расписании должно проходить по определённой схеме: руководитель предприятия готовит пояснительную записку в администрацию, прикладывает к ней штатное расписание и делает экономическое обоснование. Администрация города либо соглашается, либо нет. Просто взять и издать приказ об индексации заработной платы немыслимо. Не говоря уже о том, что средств, необходимых для этого, сейчас просто нет. Повторюсь, это было чисто популистское решение. Неслучайно руководители служб, которых Сухарев собрал на своё прощальное выступление 8 мая, ему в глаза сказали: "Вы, Вадим Александрович, даже и уволиться-то по-человечески не можете".

Я вот читаю в СМИ новости про него, про его суды с администрацией, и ничего, кроме усмешки, у меня это не вызывает. Вадим Александрович позиционирует себя эдаким опальным руководителем, а я вспоминаю, как он почти семь месяцев отсутствовал на рабочем месте, находясь на больничном, и как издавал приказы, находясь в прогулах. Администрация города его за это наказала, объявила выговор.

Кстати, зарплаты работникам были проиндексированы с 1 января: водителям на 5%, кондукторам – на 20%. И это решение было согласовано с администрацией города.

– Не обидно, что вас до сих пор директором не назначили?

– Я с 1996 по 2006 работал директором, четыре года до этого был главным инженером, а с 2006 года работаю заместителем директора. Уже накомандовался. Быть директором – может, и превеликое счастье, но только если предприятие преуспевающее. А если вы постоянно гасите пожар, чем мне приходится заниматься последние шесть месяцев, то сильного желания быть руководителем не испытываешь.

Лидия Панасюк

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей