"Наш клиент – это наш партнер"

Аналитика. Капитал
12:36, 15 Июля 2014

"МегаФон" первым пришел на мобильный рынок Карелии в 1997 году и занял лидирующие позиции в регионе. Удалось ли компании остаться в авангарде сотовой связи, как завоевывается интернет-рынок, что нового "МегаФон" может предложить клиентам сегодня? О тенденциях и нюансах мобильного бизнес-рынка в Карелии мы поговорили с директором по развитию корпоративного бизнеса СЗФ ОАО "МегаФон" Петром Акульшиным и руководителем по развитию бизнеса на корпоративном рынке Карельского РО СЗФ ОАО "МегаФон" Еленой Поляковой.

– По информации РИА Новости, Карелия находится в аутсайдерах рейтинга социально-экономического положения субъектов РФ за 2013 год, занимая 70-ю позицию из 83-х. Как непростая экономическая ситуация отражается на развитии корпоративного сегмента мобильного рынка и, в частности, бизнеса "МегаФона"?

П.А.: В Карелии мы лидер мобильной связи с самого начала – и на массовом, и на бизнес-рынке. Мы чувствуем себя уверенно, для этого есть все ресурсы: полный порядок с базой материального обеспечения, с сетью, с покрытием, со специалистами. Именно поэтому мы предлагаем клиентам услуги, которые позволяют им эффективно развивать бизнес.

Ко всему прочему, мы, помимо мобильных сервисов, предоставляем полный спектр услуг фиксированной связи: от локальной до междугородней и международной связи. Все это позволяет нам уверенно вести бизнес в регионе, несмотря на какие-либо внешние факторы.

– В связи с кризисом 2008 года не произошел отток клиентов?

Е.П.: В Карелии клиентов не только не стало меньше, а, напротив, их количество прирастает ежегодно. Будем надеяться, что так будет и дальше. Сегодня технологии перестали быть чем-то недоступным и дорогим. Более того, они стали чуть ли не основным инструментом для того, чтобы экономить, отстраивать эффективный бизнес, что мы и помогаем делать своим клиентам, а они, в свою очередь, используя наши технологические решения, с большим запасом прочности и ресурсов, способны выдерживать любые кризисы.

– Что сейчас предлагает "МегаФон" своим клиентам? Есть ли в ассортименте инновационные продукты?

Елена Полякова

Е.П.: Сейчас мы можем предложить практически все, что требуется в части построения внутрикорпоративных коммуникаций. Если мы начинали как мобильный оператор и предлагали только услуги связи и гаджеты, то сегодня мы предоставляем услуги мобильной связи, скоростного мобильного интернета, фиксированной связи (это фиксированный интернет, в том числе широкополосный, фиксированная международная и междугородняя телефония, каналы передачи данных), услуги по видеонаблюдению, конференцсвязи и еще много дополнительных сервисов.

Практически "МегаФон" предлагает клиенту даже не услуги, а оптимальное построение бизнес-процессов и решение его бизнес-проблем. У каждого предприятия есть какая-то задача, так? Именно поэтому сегодня клиент для нас – не клиент, а партнер. Мы приходим и пытаемся понять, как устроен его бизнес. Когда мы это понимаем, то предлагаем решение и оптимизацию его бизнес-процессов. Зачастую клиенту абсолютно неважно, фиксированные это услуги связи, мобильные или даже спутниковые. "МегаФон" может предложить любой вариант, лишь бы это подходило данной компании, способствовало экономии ее человеческих, финансовых и временных ресурсов.

– Неужели даже введение переносимости номеров не повлияло на компанию? У вас есть какая-то статистика по таким переходам?

П.А.: Статистика, конечно, ведется. Но хочу заметить, что на сегодняшний день влияние MNP (с англ. mobile number portability, переносимость номеров– прим. ред.) на рынок в каком-то смысле переоценено. Понятно, что появилась новая возможность у клиента, что это скорее плюс для развития отрасли в целом, потому что ситуация на рынке стала более конкурентной. При этом говорить, что значительная часть клиентов выбирает смену оператора, нельзя. Пока это достаточно небольшой процент – как на массовом, так и на бизнес-рынке. В настоящее время сохраняется примерный паритет в компаниях с точки зрения приходящих-уходящих абонентов. Это происходило и раньше с так называемыми перебежчиками, теми, кто ищет более интересные предложения в определенный момент времени. Впрочем, это больше тенденция массового рынка, просто с введением MNP данный процесс стал протекать более цивилизованно.

– Спрашиваю я об этом потому, что связь "МегаФона" считается самой дорогой. Этот слух оправдан?

П.А.: Наверное, нельзя говорить с такой точки зрения – самый дорогой или самый дешевый оператор. Во-первых, есть такой критерий как соотношение цены и качества. Мы же не можем сравнивать Mercedes и машину растущего китайского автопрома. Они находятся в разных условиях и на разных рынках … Все-таки на ценовую политику нужно смотреть более широко, не на отдельно взятый тариф, а на то, как этот тариф решает задачу бизнеса, клиента, человека. Возможны разные варианты выбора наиболее оптимального пути развития.

Е.П.: Почему сохранилось восприятие "МегаФона" как дорогого оператора? Мы были первыми, кто пришел на мобильный рынок Карелии. Тогда, в далеком 1997 году, подключение к сети стоило 200 долларов, а стоимость 1 минуты – 1,5 доллара.

П.А.: Более того, нужно было еще получить разрешение на использование телефона…

Е.П.: И поскольку "МегаФон" пришел первым, с расценками, о которых мы только что сказали, воспоминания большинства абонентов о фантастических ценах на сотовую связь, к сожалению, оказались привязанными именно к нашему бренду. С тех пор, конечно, много воды утекло. Сложилась конкурентная ситуация на рынке, в том числе и у нас в республике. Мы меняемся вместе с рынком, идем за потребностями клиентов, боремся за них. Я думаю, что бизнес-рынок Карелии уже оценил, что компания "МегаФон" – это не дорогой, а качественный и очень гибкий оператор, который любое свое предложение формирует под конкретного клиента. Открою небольшой секрет: когда закон о переносимости номеров вступил в силу, к нам пришло в разы больше бизнес-клиентов, чем ушло. Думаете, они пошли бы к самому дорогому оператору?

Более того, есть специализированные независимые агентства, которые оценивают и объем рынка, и стоимость услуг сотовой связи. У них существует объективный и единый для всех операторов показатель – средняя стоимость минуты. Так вот, в Карелии по данным за I квартал этого года по средней стоимости минуты на бизнес-рынке мы находимся не на первом (т.е. "самом дорогом"), а на третьем месте из четырех операторов. Думаю, этот факт говорит сам за себя.

– В итоге, с чем связано развитие компании сегодня? С завоеванием лидерства или с сохранением лидерских позиций?

П.А.: Если мы говорим о Карелии, то здесь речь идет только об укреплении лидерских позиций. Мы постоянно работаем над повышением качества всевозможных сервисов, которые предоставляем: это и покрытие, и скорость, и качество разговоров. В том числе делается серьезный упор на развитие фиксированных и магистральных сетей. Стремительный рост объема передачи данных требует развития наземных сетей, поэтому сейчас мы не только активно строим новые оптические сети, но и постоянно улучшаем качество работы существующих. На массовом рынке мы предлагаем различные устройства, в том числе те, что выходят под брендом "МегаФона" – полюбившиеся смартфоны и планшеты, которые завязаны на нашу сеть и наши сервисы. На корпоративном рынке это, по большей части, пакетные предложения, связанные с конвергентными услугами, то есть связка мобильной и фиксированной связи. Другими словами, с помощью виртуальных телефонных станций, объединяющих стационарные и мобильные телефоны, создается коммуникативная среда клиента.

– Что скажете про развитие мобильного интернета? Когда в Карелии ожидать появление четвертого поколения мобильной связи? Или 3G еще не исчерпала себя?

П.А.: С тех пор, когда в 2007 году "МегаФон" объявил о запуске сети третьего поколения, максимальная скорость передачи данных в 3G выросла в разы. Понятно, что у нас есть планы и по дальнейшему развитию, то есть запуску 4G+ в Карелии.

– Можно говорить уже о каких-то конкретных сроках?

П.А.: В июле не успеем (смеется).

Е.П. Пусть это будет сюрприз!

– Хорошо, пусть будет сюрприз. Тогда давайте коснемся роуминга. Карелия – приграничная территория, и, наверное, каждый третий житель частенько ездит в Финляндию. Но цены в роуминге кусаются. Как с этим обстоят дела в "МегаФоне"?

Е.П.: "МегаФон" первым начал снижать цены на международный роуминг, и сейчас мы продолжаем эту политику. Раньше действовало специальное предложение "Финляндия", которое существенно снижало стоимость роуминга в Суоми. Но совсем недавно у нас появилась опция "Весь Мир": она выгоднее, чем опция "Финляндия". Если бы со старой опцией клиент съездил из Финляндии в Швецию, что часто случается с нашими жителями, то цены на разговоры в соседней стране были бы довольно высокими. А действующий сейчас "Весь Мир" позволяет переезжать из страны в страну и за совсем небольшую сумму иметь 30 минут входящих вызовов в день бесплатно.

Что касается мобильного интернета, без которого многие себя не могут представить даже за границей или в дороге, то для корпоративных клиентов мы предлагаем услугу "Командировка Online Финляндия". Здесь за 10 рублей в сутки абонент получает 10 мегабайт трафика.

– Интересно, а распространение Wi-Fi по всему миру и в России не снижает спрос на подключение интернет-опций?

П.А.: Не могу сказать, что снижает. Все-таки Wi-Fi – это фиксированный доступ, вам нужно найти эту сеть, а наш интернет всегда с собой. Конечно, мы в некоторой степени конкурируем, но одного без другого не бывает, и в результате мы скорее дополняем друг друга.

Е.П.: В нашей сети трафик все время растет, причем в геометрической прогрессии. Можно совершенно точно сказать: раньше, уезжая за границу, почти все отключали мобильный интернет из-за дороговизны. Сейчас, с появлением таких опций, как "Отпуск онлайн" и других, все больше людей просто продолжает использовать свои устройства, совершая звонки и используя интернет, когда и сколько потребуется.

– Скажите, в чем, по-вашему, основное отличие "МегаФона", что составляет его преимущество перед другими компаниями?

П.А.: "МегаФон" – компания, которая старается максимально быстро адаптировать наиболее передовые технологии для рынка. Сейчас мы входим в состав крупнейших российских магистральных операторов за счет того, что у нас построена одна из самых больших оптических сетей по стране. Мы непрерывно совершенствуемся, занимаемся разработкой новых услуг для клиента, используя передовые технологии. Но, если честно, все это лишь часть успеха. Главное для всей команды "МегаФона" – счастье клиента. Мне кажется, основное отличие нашей компании как раз в том, что мы полностью ориентированы на своих абонентов, а они – абоненты – отвечают нам своим постоянством и доверием.

Беседовал Борис Романов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей