"От всех своих грустных бед"

Аналитика. Обществоведение
12:44, 29 Августа 2014

Как нечистоплотные на руку дельцы наживаются на пенсионерах Петрозаводска. Беда не приходит одна. Потерявшая сына полтора месяца назад, пожилая жительница карельской столицы оказалась втянута в круговорот обмана и мошенничества.

 

У вас горе? Тогда у нас для вас предложение

"Мне позвонили домой, – начала свою историю Наталья Васильевна. – Не знаю, откуда узнали мой телефон сотовый. Позвонили и пригласили на презентацию в косметический салон DeSheli. Так как у меня полтора месяца назад умер сын, я все время лежу, плачу, я решила съездить – просто немножко развеяться. Когда мне сделали бесплатную маску лица, диагностику провели, под какими-то уговорами молодой девушки и другой, которая мне диагностику делала, Галина ее зовут… Они меня отвели в отдел, где подписывают договоры на приобретение косметики и на процедуры, которые как бы бесплатно прилагаются в течение трех месяцев. Я подписала все эти договоры, бумажки. Я их не читала, потому что была без очков, да еще и плакала в придачу. Думала, что отвлекусь, забудусь от всех своих грустных бед".

Наталья Васильевна вернулась домой вместе с договором и доверенностью, про который она еще не знала. А уже дома выяснилось, что стоимость приобретенного товара составила 98 тысяч рублей!

"Как-то я не обратила внимания, что какая-то большая стоимость этого. Была в таком состоянии, будто под гипнозом", – пояснила женщина.

Как выяснилось, сотрудники фирмы быстренько составили договор и доверенность на получение кредита в банке. Причем доверенность оформлена сразу на пять человек, которые уполномочены сотрудничать с банком. Доверенность подписывается почти на год. Правда, никаких печатей на ней нет, и сама бумага нотариально не заверена, так что по закону никакой юридической силы не имеет.

После возвращения из DeSheli, Наталья Васильевна не пользовалась косметикой. Семейное горе не позволяло ей воспользоваться приобретенным товаром или процедурами. Но вскоре из компании позвонили и пригласили на процедуры. И тогда женщина узнала, а сообщили ей об этом специалисты компании, что процедуры ей противопоказаны.

Во второй раз Наталья Васильевна приезжала в фирму уже со вторым сыном, который узнав о "приобретении" тут же посоветовал вернуть всю продукцию и расторгнуть договор. Женщина согласилась.

"Сейчас подготовлены требования в банк, и претензия к фирме. Банк согласно документам, дает фирме кредит, а покупатель сам уже рассчитывается с фирмой", – добавил сын потерпевшей.

По его словам в банке уже приняли претензию и сказали, что нужно ехать в DeSheli, подать претензию туда, оформить документы сдачи и приемки товара, и что должны быть возвращены деньги банку.

"Столица на Онего" попыталась выяснить, собираются ли в компании возвращать деньги и много ли подобных претензий к ним приходит.

"Клиент приносил претензию, причем не лично, принес к секретарю. У нее просто распечатан с интернета стандартный документ. Толком, какие у нее претензии к нашей компании, не понятно. Таких претензий я могу вам показать целых три штуки, где меняется только фамилия имя отчество и номер договора", – сказали в компании.

А на вопрос, часто ли такие претензии поступают, затруднились ответить.

 

 

"Тут и схватились за головы"

"Через два дня приезжаю домой и узнаю, что родители купили фильтр для воды… за 89 тысяч рублей", – рассказывает сын Натальи Васильевны и пожимает плечами.

Стяжатели будто специально выясняли про эту семью и одним разом решили продать все свои товары. Хотя, не исключено, что у этих людей общая база данных, и они работают в связке, организуя охоту на одних и тех же несчастных пенсионеров, с легкостью попадающихся на удочку нечистоплотных дельцов.

"К нам пришел парень, молодой и обаятельный. Предложил нам с дедом сделать замер воды. Мы подумали, что он из "Водоканала". Он так быстро и невнятно представился, что мы и не разобрали ничего. Попросил принести три чистых стакана, я принесла. В один он набрал воду из крана, в другой – из чайника, в третий налил со своей бутылки якобы очищенную воду. Сказал, что в родниках воду брать нельзя, сказал нам, что из помойки туда ручьи стекают. Пользоваться водой из бутылок тоже нельзя – там раковые клетки. Сказал, что у них самая чистая вода", – уточнила Нина Васильевна.

Молодой человек достал какие-то приборы, "железяки" как их назвала пенсионерка, и стал поочередно класть их в стаканы

"У нас вода потемнела. А в его стакане осталась чистая", – сказала Наталья Васильевна. – Так как у меня муж страдает атеросклерозом, они с ним вышли, покурили, и тот уговорил его, что надо сделать нам чистую воду, чтобы мы уже сегодня ее пили, что он зайдет к нам на чай. Что нам бесплатно, на льготных условиях, будет установка. Что небольшая сумма платежа. Мы поняли, что бесплатно все устанавливается, так как мы ветераны, инвалиды. И дед все подписал. А потом как взглянули на сумму, тут и схватились за головы".

Фирмы "Родники России" (иногда представляются как "Родники Петрозаводска") и DeSheli располагаются в одном и том же здании на улице Гоголя, там, где расположен Визовый центр.

"Юрист, который нам помогал писать все претензии, сказал, что это одна фирма", – пояснил нам сын Натальи Васильевны.

Про эти фильтры для воды слышали многие петрозаводчане. Дело уже дошло и до полиции. Горожане жалуются, что периодически поступают звонки с рекламой фильтров. Есть жалобы, что некоторым установили фильтры по завышенной цене. По части сообщений начались проверки", – пояснили нам в УМВД по Петрозаводску.

Пенсионеры решили отказаться от установленного фильтра. Но из фирмы "Родники России" стали звонить им и говорить, что за демонтаж фильтров придется заплатить 15 тысяч рублей. Пенсионеры отказались и написали заявление участковому. После этого звонки прекратились.

"Самое страшное, что вчера утром мы встали, а из этого бачка появился запах газа. Запах не проходит. У нас заболели головы. Пришел внук, он немножко побыл у нас, и ему стало нехорошо. Мало того, этот бачок вечером потек. В 12 часов ночи дал течь, и мы чуть не затопили соседей. Он заполняется где-то на 20 литров, и дед все это убирал с ведром", – закончила свой рассказ Наталья Васильевна.

Течь удалось перекрыть. Справиться с навалившимися проблемами своим родителям помогают дети. Но ни косметическая компания, ни фирма по установке фильтров пока не торопятся расторгнуть кредитные договоры на 185 тысяч рублей, очевидно, надеясь получить с пенсионеров эти деньги.

Борис Романов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей