ПОСМОТРЕТЬ
Аналитика. Капитал
14:06, 21 Октября 2014

Хороший страховщик всегда на стороне клиента

Почему жители Карелии все чаще отдают предпочтение страховой компании "РЕСО-Гарантия"?

Карельскому филиалу ОСАО "РЕСО-Гарантия" исполнилось 15 лет, а сама компания представлена на российском рынке без малого 23 года. Несмотря на непростое для страховщиков время, к этой дате филиал подошел с достойными результатами, что было продемонстрировано на пресс-конференции с участием генерального директора ОСАО "РЕСО-Гарантия" Дмитрия Раковщика и директора Карельского филиала Сергея Детчуева.

Впрочем, большая часть брифинга была посвящена не успехам компании, а развитию отрасли в целом. Как изменился закон об ОСАГО, почему растут цены на КАСКО, зачем страховаться от укуса клеща, сколько получат пострадавшие от недобросовестных туроператоров граждане? – первые лица компании честно ответили на эти и другие заданные журналистами вопросы.

 

От ОСАГО не бегут

Для начала отметим, что РЕСО-Гарантия вот уже десять лет занимает лидирующее место среди работающих на карельском рынке страховых компаний – по финансовым показателям и по динамике сборов и выплат. И это при том, что в нашей республике конкурировать ей приходится с 75 другими страховщиками, в том числе – крупными федеральными.

РЕСО-Гарантия представлена во всех районах республики, имеет 10 офисов продаж в Петрозаводске. И, к слову, это единственная страховая компания в регионе, которая работает без выходных. Это важно, потому что основными ее клиентами являются физические лица, то есть граждане.

С клиентами работают агенты компании, их в республике 220. Агент не только оформит все необходимые документы и возьмет за это деньги – в случае наступления страхового события  он будет вам помогать. В компании "РЕСО-Гарантия" не привыкли уходить от ответственности, поскольку дорожат своей репутацией, здраво полагая, что именно на ней и держится бизнес. В прошлом году филиал выплатил своим клиентам более 200 миллионов рублей. Из них выплаты по КАСКО составили почти 93 миллиона, а по ОСАГО – более 73 миллионов рублей.

КАСКО и ОСАГО остаются основными продуктами компании. Даже в то время, когда другие страховщики стали повсеместно в худшем случае – отказывать своим клиентам в обязательном автостраховании, а в лучшем – настоятельно рекомендовать в нагрузку дополнительные услуги (сейчас каждый такой факт будет стоить компании-нарушителю 50 тысяч), РЕСО-Гарантия продолжала держать марку.

Дмитрий Раковщик

"Отказы в автостраховании и навязывание услуг – к нам я эти претензии не принимаю! Мы бы тогда просто не росли, а у нас рост по ОСАГО – 40%, – рассказал генеральный директор ОСАО "РЕСО-Гарантия" Дмитрий Раковщик. – С другой стороны, я понимаю своих коллег-конкурентов, которые так поступают. Я их понимаю, как человек, который должен свести концы с концами, оплатить работу своих сотрудников и не забыть про акционеров. И еще я понимаю, что если продавец не хочет продавать товар на рынке, поскольку это приносит компании убытки, то это -  последствие неразумного государственного регулирования".

Будущее страхового рынка, уверен Раковщик, - за введением свободного тарифа.

"Жесткое регулирование никогда не давало развития конкуренции. Если мы говорим, что страхование – это рынок, то дайте ему развиваться по своим законам. Тогда граждане начнут с большей ответственностью подходить к выбору компании. Нам это на руку, потому что мы давно на рынке, и у нас репутация. Мы выступаем за свободный тариф, но это не значит, что тогда начнем повсеместно продавать услугу дороже – только там, где у нас отрицательный результат. В Карелии результат положительный, значит, здесь будем продавать дешевле".

 

Судов будет меньше, выплата – больше

Комментируя недавние изменения в закон об ОСАГО, гендиректор компании отметил, что считает их, в целом, позитивными. Да, базовый тариф с 11 октября увеличился, однако если выразить это повышение в литрах бензина, то получится, что речь идет о лишних 4 литрах в год. Вряд ли это можно назвать серьезным ударом по семейному бюджету автовладельцев.

Появился тарифный коридор: широким его пока не назвать (разница между минимальной и максимальной ценой страхования составляет не больше 5%), но движение в сторону свободного тарифа, по мнению Раковщика, налицо.

Кроме того, вырос лимит ответственности по ОСАГО, а сроки урегулирования, напротив, сократились: введен претензионный порядок, и в случае, если клиент не удовлетворен результатами рассмотрения его заявления, то он пишет в свою страховую компанию жалобу. На ее рассмотрение отводится 5 календарных дней, по истечении которых автовладелец может обратиться в суд.

Доля урегулирования убытков через суды в целом по отрасли остается довольно высокой. Причина – в отсутствии единой методики оценки ущерба. Впрочем, уже с 1 декабря 2014 года такая методика должна заработать.

"Мы рассчитываем, что с этого момента, после появления единых справочников по расценкам (в них будут включены средние для региона цены на уровне розничных магазинов запчастей), произойдет кардинальное уменьшение случаев урегулирования убытков через суды. Это важно, потому что суды отнимают силы у страховых компаний. Суды – это не сервис, это безобразие. Надеюсь, грядущее изменение совершит некую революцию в отношениях между страховщиками и клиентами", - отметил Раковщик.

По его словам, после того как страховая компания и судебный эксперт начнут пользоваться единой методикой, размер возмещения увеличится. В среднем, по оценкам компании, выплаты гражданам подрастут примерно на 20%.

Более того, законом теперь предусмотрено натуральное возмещение убытков (ремонт). По мнению главы страховой компании, это приведет к конкуренции в сфере автосервиса. РЕСО-Гарантия даже планирует наладить отношения с автосервисами, чтобы в перспективе выстроить целую сеть и тем самым избавить клиента от необходимости самостоятельно искать мастерскую.

Наконец, "исключительно положительным" новшеством в законе об ОСАГО гендиректор компании назвал безальтернативное обращение водителя в свою страховую компанию.

"Раньше было так: вы купили полис в РЕСО-Гарантии, но при этом обращались в компанию причинителя вреда. Получалось, что это не вы выбрали для себя страховщика – вам ее выбрал виновник ДТП. Теперь только вы выбираете для себя компанию и вправе рассчитывать на то, что она будет защищать ваши интересы. К тому же это исключает возможность манипулирования", - уверен Дмитрий Раковщик.
 
 

Почему растут цены на КАСКО

В 2013 году клиентами Карельского филиала РЕСО-Гарантия по ОСАГО стали около 49 тысяч человек. Тогда как оформить в компании КАСКО предпочли менее 3,5 тысячи – такой вид страхования не каждому автовладельцу по карману.

От чего зависит цена на КАСКО? Дмитрий Раковщик насчитал три фактора, которые влияют на нее в той или иной степени. Первый – соотношение рубля и иностранной валюты. "Мы страхуем в основном иностранные машины, а это иностранные запчасти. Стоимость запчастей растет вследствие того, что растет курс", - пояснил он.

Большую роль играет культура вождения. В России, где на 100 застрахованных автомобилей приходится более 100 страховых случаев, КАСКО по определению не может стоить дешево. Для сравнения: во Франции – лишь восемь случаев на 100 машин.

Наконец, цена на КАСКО может взлететь под влиянием позиции суда.

"К примеру, мы страхуем КАСКО с ограниченным списком водителей: вот вы ездите безаварийно 10 лет, и мы предлагаем вам стоимость полиса за 100 рублей при условии, что только вы пользуетесь автомобилем. Если во время ДТП за рулем оказался водитель без опыта, то раньше мы за это не выплачивали. А теперь Верховный суд нам говорит, что неважно, кто находился за рулем – мы обязаны платить все равно. И получается, что ценообразование, которое применялось к клиенту персонально, потеряло смысл. Теперь мы должны считать тариф, исходя из того, что за рулем окажется самый неопытный водитель", - отметил гендиректор.

 

Квартира за 15 миллионов и лекарство для избранных

Помимо автострахования своими приоритетами в РЕСО-Гарантия считают страхование имущества и ДМС (добровольное медицинское страхование).

Сергей Детчуев

По словам директора регионального филиала Сергея Детчуева, по итогам девяти месяцев этого года отмечен рост числа застрахованных у них квартир и дач. Число первых увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2013-го с 1272 до 1547 объектов, вторых – с 720 до 760. При этом сборы по страхованию квартир выросли на треть.

"Мы постоянно увеличиваем объем продаж страхования жилых домов. Единственное, что нас сдерживает, это безмятежное отношение государства к этой теме. Приведу пример: пострадавшие от пожаров в 2010 году граждане, застраховавшие недвижимость, получали 300-500 тысяч рублей. А те, кто не застраховал, - 2 миллиона (столько им платило государство). Какой смысл страховать, если государство все равно поможет?" – отметил Дмитрий Раковщик.

К слову, самая дорогая из застрахованных в Карельском филиале компании квартир стоила 15 миллионов рублей. А самой крупной в 2014 году стала выплата за затопленный во время шторма дебаркадер – более 11 миллионов рублей.

Все большую популярность среди предприятий республики набирает добровольное медицинское страхование.

"Оно выгодно, потому что бесплатной медицины почти не осталось, - отметил Сергей Детчуев. – Заключая договор на ДМС, предприятие проявляет заботу о своих работниках. В зависимости от выбранной программы,  они бесплатно лечат зубы или делают операции".

Кроме того, ДМС оказывается надежной защитой от последствий укуса клеща. Как показывает практика, в поликлиниках для застрахованных всегда найдется иммуноглобулин, для остальных укушенных его вполне может не оказаться.

 

Помощь через границу

РЕСО-Гарантия не бросает своих клиентов и за границей. Попавшей в Испании в больницу с пневмонией туристке из Карелии, не будь она застрахована, пришлось бы самой оплатить свое лечение – более 150 тысяч рублей. Но страховая компания сделала это за нее.

Другой случай: находясь в Йоэнсуу, житель Карелии попал в ДТП и повредил чужой автомобиль. Страховая компания заплатила свыше 920 тысяч рублей.

А несколько дней назад РЕСО-Гарантия начала по всей стране выплаты гражданам, пострадавшим от недобросовестного туроператора "Южный крест". По словам Дмитрия Раковщика, к ним поступило 10 тысяч заявлений с претензиями на полмиллиарда рублей. В связи с тем что предел ответственности РЕСО-Гарантия составляет 100 миллионов, каждый из обратившихся получит только 20% от суммы, на которую рассчитывает. В РЕСО-Гарантия говорят об этом прямо, поскольку считают себя заложниками ситуации.

"Мы понимаем, что понесем колоссальные имиджевые потери, не говоря о деньгах. Компания выполнит перед клиентами "Южного креста" 100% обязательств, но никто не будет этим удовлетворен. Единственное, что тут можно сделать – попытаться не допустить возвращения на рынок этого недобросовестного туроператора", - уверен гендиректор компании.

Вообще, в нынешних условиях, на фоне растущего курса валюты, работать, признались специалисты, становится все труднее.

"Мы собираем премию в рублях, а платить по обязательствам часто приходится в валюте. Это тревожно. Задача страховой компании – это не только собрать деньги и выплатить. Их надо сохранить и приумножить. Конечный результат зависит от того, насколько профессионально сработают финансовые службы",  - отметил Дмитрий Раковщик.

Думается, в случае с РЕСО-Гарантия в хорошем результате можно быть уверенным.

Яна Яковлева

На правах рекламы


 


 

Комментарии

Умный
2014-10-22 23:33:14
Вот вам ещё "положительный" отзыв о этой компании http://gubdaily.ru/blog/news/petrozavodchaninu-kotorogo-ne-vypuskayut-iz-ispanskoj-bolnicy-stalo-xuzhe/
Гость
Выбор читателей

Чтиво

15.12.2017 15:09
Без политики
Телефоны в ореховой пасте, деньги в лифчике и сим-карты в помидорах пытаются передать заключенным Карелии.

Опрос

Какую сумму вы планируете потратить на новогодние подарки?