ПОСМОТРЕТЬ
Аналитика. 5 вопросов
14:08, 17 Ноября 2014

Пять вопросов об автомобильном туризме в Карелии

Путешествовать по Карелии становится модным. Только в 2014 году в республике прошло несколько туристических и историко-географических экспедиций. Даже московские блогеры решились отправиться в джип-тур в Карелию. О том, что происходит в этой туристической нише, мы поговорили с организатором внедорожного рейда "Карелия-трофи" Денисом Кузнецовым.

 

1. Как сейчас обстоят дела в автомобильном туризме в Карелии?

– Лично мне нравится, что в Карелии стали развиваться гостевые дома, гостиничный бизнес. То есть стало проще организовывать джип-туры, внедорожные поездки. Их теперь можно устраивать на хорошем уровне. Палатки – это тоже здорово, но это не всем подходит, не всем нравится. Поэтому то, что в различных районах Карелии начали появляться гостевые дома, гостиницы, это плюс.

Денис Кузнецов

Есть и минус, так как до сих пор проблемой остаются согласования различного толка. Если мы делаем небольшую вылазку, частную поездку, тут ничего страшного не происходит. Ничего делать не надо. Но как только мы организуем большое мероприятие, массовую поездку, начинаются вопросы. Пока не понятна система, как эти согласования получить, как действовать. Мы общаемся с теми, кто дает разрешения, кто решает, где можно ехать, где нельзя ехать. Но нет четкой определенной схемы по получению разрешений и согласований. Мы для этого стараемся сотрудничать и с госкомитетом по туризму и министерством по природопользованию и экологии, и с управлениями заповедниками.

 

2. Есть ли сегодня в Карелии конкуренция среди компаний, предлагающих джип-туры, есть ли у туристов выбор?

– Тут интересная история. Когда ты работаешь для себя, за интерес, то конкуренции никакой нет. Как только это становится популярным, где-то даже доходным, тут же появляются различные люди, которые раньше, может, этим никогда не занимались и не думали заниматься. Они смотрят, что тут началось какое-то движение, и решают тоже попробовать. Пока они пробуют, они естественно, часть туристического потока оттягивают на себя. При этом очень много новичков не опытных. В результате клиенту нужно время, чтобы понять, где лучше, кто интересней, кто профессиональней. После этого снова происходит перераспределение потока. Но за это время серьезные операторы теряют часть клиентов.

Поэтому необходимо вкладывать определенные силы и средства в рекламу, делать серьезные большие мероприятия, показывать, кто может организовать серьезные джип-туры. Сейчас появляется все больше туров, поэтому и конкуренция будет все больше.

Есть фирмы, которые несерьезно подходят к делу: они берут клиентов, куда-то везут, иногда даже не имея какого-то конкретного маршрута, не зная истории края, не вдумываясь в желания клиента. В итоге иногда выходят некрасивые истории, а потом у гостей складывается неверное впечатление об услуге, об автомобильном туризме в Карелии.

 

3. "Дикие" туристы – конкуренты или проблема?

– Дикие туристы по большей части люди прогрессивные. Они уже много где были, они знают, как себя вести в лесу, что делать с мусором и прочее. Это небольшие группы, и они не доставляют никому проблем. Но есть группы, которые организуются в других регионах и выбирают Карелию как довольно известный уже туристический бренд. Вот им все равно – они знают, что они приехали сегодня здесь покататься, а завтра уже уедут, и тут хоть трава не расти. Никакими согласованиями они себя не связывают, нигде не регистрируются и ведут себя как хотят.

При этом если мы говорим про развитие туризма в Карелии, про развитие туристического бренда региона, мы должны понимать, что с ростом известности таких фирм, групп, компаний будет больше и больше.

 

4. В чем преимущество Карелии перед другими регионами?

– Карелия имеет очень выгодное географическое положение. Во-первых, у нас пограничные территории, это всегда интересно. Во-вторых, рядом с республикой, в масштабах всей страны, находятся Москва, Санкт-Петербург, другие крупные города. И наша тайга привлекает внимание тем, что до нас быстро и легко добраться. Сейчас в отдельных случаях уровень сервиса и предлагаемых туров не хуже, чем в Финляндии. Не удивительно, что в Карелию начинают ездить. Сейчас это даже выгодней, если посмотреть, как растут евро и доллар. И уже сейчас много занято коттеджей на Новый год. В этом плане Карелия становится все выгодней и выгодней.

 

5. Почему автомобильный туризм пока не привлекает много клиентов из-за рубежа и той же Финляндии?

– Финляндия, это мое мнение, не самый главный поставщик туристов. У финнов – та же самая Карелия, та же природа, поэтому и похожие туры и предложения. К нам едут чаще те финны, чьи предки жили на приграничных территориях. Они едут смотреть "свои" исторические места. Кроме того, в Карелии проще передвигаться по лесам, так как у них много лесов – в частной собственности, и по ним закрыт проезд. Нам нужно стараться привлекать гостей и из других стран Европы, которым наша природа будет в новинку, которым бы хотелось посмотреть Россию, как она есть. У нас в Карелии все для этого есть, и тайга, и озера. Но для иностранцев очень сложно согласовать даты. Они очень долго планируют за год, а то и за несколько лет.

Может быть, Карелию нужно более четко раскручивать. Чтобы было понятно, что именно мы предлагаем и почему надо поехать именно к нам. Мы говорим о туристическом брэнде, вспоминаем Кижи, Валаам, вспоминаем про сплавы по рекам, и это хорошо. Но для развития автомобильного туризма нужны проработанные маршруты и конкретные предложения. Это могут быть исторические маршруты, это может быть поездка просто по красивым местам, а можно пройти через заброшенные деревни. Мы пока не научились формировать конкретное предложение с понятными условиями. А как раз конкретика бы помогала развивать это направление дальше.

Подготовил Роман Баландин

Комментарии

Гость

Чтиво

Сегодня 15:09
Без политики
Телефоны в ореховой пасте, деньги в лифчике и сим-карты в помидорах пытаются передать заключенным Карелии.

Опрос

Какую сумму вы планируете потратить на новогодние подарки?