"Бесовец" для "Победы"?

Аналитика. Капитал
09:44, 02 Декабря 2014

За последние десять-пятнадцать лет только ленивый не воскликнул, что без развития современной транспортной инфраструктуры республиканская экономика обречена оставаться пространством запаздывающей модернизации.

А уж героев помыслить об обстоятельствах, когда было бы возможным преодолеть path-dependence, то есть зависимость от предыдущего пути развития, практически не наблюдается. Хотя именно из неожиданных на первый взгляд предложений порой вырастают проекты, достойные реализации.

фото: Марина Лысцева/РИА «Новости»

Вот, например, 1 декабря бюджетный авиаперевозчик "Победа", принадлежащий компании ОАО "Аэрофлот", осуществил свой первый коммерческий полёт по маршруту Москва–Волгоград. "Победа" намерена эксплуатировать новые и эффективные самолеты Boeing 737-800NG в одноклассной компоновке, рассчитанные на перевозку 189 пассажиров. К концу года парк авиакомпании будет доведён до четырех машин, а к 2018 году планируется увеличение флота до сорока единиц. Предполагается, что к этому времени компания будет обслуживать более 45 маршрутов и перевозить свыше 10 млн. пассажиров. Известно также, что в зимний сезон 2014-2015 гг. "Победа" собирается совершать рейсы по шести расходящимся от столицы направлениям: Волгоград, Самара, Екатеринбург, Пермь, Тюмень и Белгород.

Обратите внимание, что в списке нет Санкт-Петербурга. "Победа" не смогла договориться о льготных тарифах с аэропортом "Пулково". В 2011 году "Пулково" отказало лоукостеру "Авианова", который рассчитывал открыть там вторую базу; в июле 2014 года ситуация повторилась с предвестником "Победы" – подготовленным, но фактически не полетевшим "Добролётом". При этом из столицы в город на Неве летают "Аэрофлот", его дочерняя "Россия", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Сибирь", работающая под брендом S7. Направление Москва-СПБ востребовано и, по мнению отечественных и иностранных отраслевых специалистов, "практически неисчерпаемо". "Прицепить" к нему логистические ресурсы низкобюджетного перевозчика, было бы во благо сотен тысяч пассажиров. Но куда более важно предложить Питер как пункт назначения именно для указанных выше шести региональных центров.

В ситуации, когда "Пулково" не намерено помогать "Победе", стоит обратить внимание на идею задействовать потенциал аэропорта "Бесовец". Как "отдельно расположенная" точка на карте карельский аэропорт, будем реалистами, не интересен лоукостерам, но за последние месяцы ситуация изменилась – вечерняя "Ласточка" способна быстро и с комфортом доставить путешественников к Ладожскому вокзалу Санкт-Петербурга. По крайней мере, 4 ч. 55 минут (18:00-22:55) в пути – соизмеримо с трансфером из "Пулково" или "Внуково" с учётом ожидания между стыковочными рейсами. Если получилось бы "обсчитать на бумаге" бизнес-модель, ориентированную, например, на прилёт самолётов "Победы" в "Бесовец" в районе 17:00-17:15 и автобусную доставку пассажиров к "Ласточке" на Питер, (ОАО "РЖД" могло бы предусмотреть льготную для таких транзитных пассажиров цену, компенсируемую значительным увеличением потока), то, по крайней мере, были бы основания инициировать (или пока отложить) консультации о включении "Бесовца" в стратегические планы "Победы".

Конечно, в условиях неизбежного замедления спроса на авиаперевозки и предсказуемой ориентации "Победы" на получение хотя бы относительно стабильного дохода и диверсификацию рисков, особо обольщаться не стоит. Но и сразу отказываться от сформулированного предложения было бы нецелесообразным. Ведь когда небольшой аэропорт "Лаппеенранта" в соседней Финляндии начинал сотрудничество с дискаунтерами, скептиков было более чем достаточно. Однако прошло время и десятки тысяч жителей Санкт-Петербурга, Ленобласти и Карелии стали "прокладывать" свои европейские маршруты через небольшой финский городок, до аэропорта которого до сих пор приходится добираться на такси или в "маршрутке".

Родион Тетеревлев

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей